20 лет спустя первый игровой фильм о Гарфилде — это причудливый зверь, лишенный современного фан-сервиса

Как заядлый геймер и любитель рассказывания историй, я не могу не подчеркнуть важность уважения исходного материала при его адаптации в современный фильм. Точно так же, как пел Джин Келли в «Singin’ in the Rain», я твердо верю, что «почтение, всегда почтение!» должно быть нашим руководящим принципом.

Как поклонник истории кино, я не могу не задуматься о том, насколько радикально изменился подход Голливуда к адаптации исходного материала. В прошлом экранизации видеоигр или книг нередко мало напоминали их первоисточники. Например, адаптация «Марио» могла бы больше сосредоточиться на превращении персонажей в грибы, а не на элементах из реальных игр. Точно так же фильм под названием «Мировая война Z» в прошлом имел в исходном материале только свое название.

Как преданный поклонник фильмографии Питера Хьюитта, я не могу не вспомнить очаровательную экранизацию, которую он воплотил в жизнь в виде «Гарфилда: Фильм». Эта классическая история, основанная на всеми любимом одноименном комиксе, который дебютировал в газетах еще в 1978 году, вращается вокруг кота Гарфилда, персонажа, известного своими юмористическими причудами.

Если бы «Гарфилд» был превращен в фильм, потребовалась бы адаптация из-за внутренних различий между комиксами и кино. Такие изменения не только приемлемы, но и интересны. Ни один исходный материал не переносится напрямую на большой экран без изменений. Интригующий аспект «Гарфилда: Фильм» заключается в его трансформациях, которые не усиливают кинематографическое присутствие Гарфилда. Вместо этого кажется, что сценаристы Джоэл Коэн и Алек Соколов смешали воедино элементы из различных семейных фильмов 1990-х годов, в конечном итоге назвав получившееся творение «Гарфилд».

В «Гарфилде: Фильм» Гарфилд, которого играет Билл Мюррей, живет комфортной жизнью под присмотром своего владельца Джона Арбакла, которого играет Брекин Мейер. Их отношения разрушаются, когда Джон приносит домой нового питомца, собаку по имени Оди. В комиксе враждебность Гарфилда к Оди поначалу была сильной, но позже утихла, когда он обнаружил свою способность контролировать собаку. В этой адаптации их враждебность сохраняется и перекликается соперничеством Вуди и Базза Лайтера из «Истории игрушек». Сюжетная линия разворачивается с похищением Оди и последующей спасательной миссией Гарфилда. Эта часть сюжета напоминает многочисленные фильмы 1990-х годов о потерявшихся собаках, такие как «Дорога домой».

В 1980-х годах успех Гарфилда в мерчендайзинге отражал успех других широко лицензированных икон поп-культуры, таких как Снупи и Микки Маус. Было почти предсказуемо, что экранизация Гарфилда «Гарфилд: Фильм» последует тенденции крупных семейных фильмов. Тем не менее, интригующе необычно то, что этот фильм кажется более озабоченным отсылками к другим фильмам, чем к оригинальному исходному материалу из комиксов. Сегодняшние адаптации популярных культурных учреждений делают все возможное, чтобы включить мемы или вновь представить любимых второстепенных персонажей. Напротив, «Гарфилд: Фильм» мало внимания уделяет своим корням в комиксах о Гарфилде.

В этой адаптации Гарфилд, полностью созданный компьютером, является наиболее достоверным представлением его версии из комиксов. Все остальные животные — живые существа с добавленными цифровым способом губами. Знаменитый котенок Нермаль теперь изображается как сиамский кот, не намного моложе Гарфилда. Арлин, возлюбленная Гарфилда, превратилась из ярко-розовой кошки с отчетливой щелью между зубами в русскую голубую кошку. Напротив, Оди, верный собачий компаньон, больше не сохраняет свой желтый окрас и огромный слюнявый язык из комиксов. Вместо этого он показан как живая такса, предположительно, чтобы передать более беспомощное поведение.

В современном мире Интернет стал феноменом благодаря первоначальному дизайну фильма «Ежик Соник». Можно только представить себе хаос, если бы «Гарфилд: Фильм» перенял этот дизайн для Оди, Арлин и Нермала в наше время. Улицы были бы закрыты, фондовый рынок рухнул бы, и на землю постигла бы катастрофа. Эти обыденные реалистичные изображения животных-компаньонов Гарфилда лишены каких-либо человеческих персонажей из комиксов, за исключением возлюбленной Арбакла, доктора Лиз Уилсон. Если вы питаете какую-либо привязанность к актерскому составу второго плана Гарфилда, вы, вероятно, почувствуете себя разочарованным «Гарфилдом: Фильм».

В фильме «Гарфилд: Фильм» образ незадачливого владельца Гарфилда, Джона Арбакла, отклоняется от его традиционного образа беспомощного неудачника, неспособного договориться о свидании. Вместо этого Джона играет традиционно привлекательный Мейер, что придает ему неловкое поведение с женщинами, а не безнадежно ужасное. У этой версии Джона Арбакла, возможно, были прошлые отношения, что знаменует собой существенное отклонение от истории персонажа.

Преобразования продолжаются, приводя к продолжительному и захватывающему финалу. В этой сюжетной линии Гарфилд оказывается ответственным за диспетчерскую поезда, пытаясь спасти Оди от Хэппи Чепмена (Стивен Тоболовски). Этот неожиданный поворот событий в саге о Гарфилде – это не то, что обычно приходит на ум, когда рассматриваешь беззаботный тон комикса. Вместо этого напряжение повествования в первую очередь вращается вокруг попыток Гарфилда украсть ужин Джона. Тем не менее, финал с высокими ставками, в котором потенциально могут разбиться поезда, является обычным явлением в летних блокбастерах. Киноверсия Гарфилда демонстрирует свою приверженность кинематографическим условностям даже в кульминации.

Как поклонник комиксов Гарфилда, я ценю его сдержанное повествование и непринужденный настрой главного героя. Однако неторопливый темп не выдержал бы 90-минутного фильма. Следовательно, адаптация Гарфилда к фильму под названием «Гарфилд: Фильм» пришлось внести несколько изменений, чтобы соответствовать кинематографическим требованиям того времени. Эти изменения не всегда были вызваны критикой или очевидными недостатками оригинального комикса. Вместо этого они представляли собой типичный подход к преобразованию исходного материала 2000-х годов. Такие фильмы, как «Придурки из Хаззарда», «Драконий жемчуг: Эволюция» и «Фантастическая четверка: Восстание Серебряного Серфера», также претерпели значительные изменения в своем происхождении, что вызвало споры среди фанатов.

В прошлом, до эпохи социальных сетей или ее продолжений, Голливуд использовал разные методы производства фильмов. Реакция фанатов могла возникнуть, но крупные студии не основывали свои решения на предпочтениях фанатов. Вместо этого они сосредоточились на преобразовании таких проектов, как «Искатель: Восхождение тьмы», в имитацию популярных франшиз, таких как «Гарри Поттер», а не на угождание давним фанатам. Десятилетия спустя фильм «Гарфилд: Фильм» стал напоминанием об этом подходе. Успех товаров Гарфилда и адаптация этого кошачьего персонажа в сюжетную линию типичного семейного фильма повлияли на творческое направление проекта. Согласование с исходным материалом отошло на второй план по сравнению с этими коммерческими соображениями.

Как преданный знаток поп-культуры, я не могу не задуматься об упущенных возможностях с «Гарфилдом: Фильм». Двадцать лет назад этот спектакль пытался имитировать успех любимых семейных фильмов, но, к сожалению, он не удался как давним поклонникам Гарфилда, так и новичкам.

Смотрите также

2024-05-24 19:37