Почему десять лет назад в кинотеатрах не было фильмов ужасов?

В этом тексте обсуждается состояние жанра ужасов в Голливуде и восприятие киноиндустрией его кассового потенциала в мае 2014 года. В начале 2010-х годов фильмы ужасов не считались прибыльными, и большинство успешных релизов представляли собой малобюджетные кадры. или фильмы об экзорцизме. Успех «Заклятия» и «Чистки» летом 2013 года показал, что ужасы могут конкурировать с боевиками; однако отрасли потребовалось некоторое время, чтобы обратить на это внимание.


Как любитель фильмов ужасов, я не могу не волноваться по поводу ужасающих возможностей, доступных фанатам в мае 2024 года. Начнем с «Таро», новейшей низкобюджетной жемчужины ужасов Sony/Screen Gems, премьера которой состоялась в кинотеатрах ранее. в месяц. Две недели спустя мы увидели пугающее присутствие «Незнакомцев: Часть первая», сиквела, который заставил зрителей повсюду дрожать на своих местах от страха. И как раз в тот момент, когда вы подумали, что снова можно пойти в кино, в последние выходные мая 2024 года мы увидели «В жестокой природе», ужасный и новаторский взгляд на жанр слэшеров. Учитывая, что так много фильмов ужасов выходят в широкий прокат (то есть в более чем 600 кинотеатрах), просто ошеломляет, оглядываясь назад на театральную линейку мая 2014 года и задумываясь о том, чего не хватало, а именно, надежного выбора фильмов ужасов! Трудно поверить, что всего десять лет назад кино ужасов практически отсутствовало в кинотеатрах Северной Америки.

Давайте вернемся во времени в май 2014 года. Если вы настроитесь на радио, вы, скорее всего, услышите, как играет хит Арианы Гранде «Problem». В то время премьера «Ужасных пенни» состоялась на американском телевидении через Showtime. Что касается новых фильмов, то крупных релизов было множество. Киноиндустрия подсела на франчайзинговые производства и производства, способные создать кинематографические вселенные. В мае 2014 года в кинотеатрах появились «Новый Человек-Паук 2», «Годзилла», «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и «Малефисента». Среди комедий были «Соседи», «Смешанные» и «Миллион способов умереть на Западе».

В мае 2014 года я заметил необычное отсутствие новых фильмов ужасов в моей просмотровой ротации. Даже среди лимитированных выпусков не было обнаружено ни одного фильма пугающих. Ближайшим претендентом был «The Double» Ричарда Айоаде, который занял 27-е место по величине нового релиза в этом месяце. Однако называть его фильмом ужасов несколько натянуто, поскольку он больше подпадает под категорию триллера.

При неожиданном повороте событий доступность фильмов ужасов в мае 2012 года могла повлиять на их отсутствие в том же месяце 2014 года. Унылые фильмы, такие как «Мрачные тени» и «Чернобыльские дневники», послужили альтернативой блокбастерам ко Дню памяти. «Люди в черном 3» оставляют хоррор-игры в тени. Огромный успех таких фильмов, как «Мстители» в мае 2012 года, заставил фильмы ужасов не отставать. В результате Голливуд решил не повторять этот сценарий в 2014 году, расчистив путь таким блокбастерам, как «Годзилла» и «Дни минувшего будущего». Сегодня фильмы ужасов продолжают служить эффективным средством контрпрограммирования даже для крупных релизов. Например, такой фильм, как «Паутина», может выйти в некоторых кинотеатрах в один день с «Оппенгеймером» и «Барби». Однако еще в 2014 году киноиндустрия придерживалась более пессимистического взгляда на кассовые перспективы фильмов ужасов.

Тогда, в мае 2012 года, жанр ужасов не был дойной коровой для руководителей студий. Вероятно, они не особо задумывались о потенциальных бомбах, подобных тем, которые взорвались в тот период, планируя свои кинематографические предложения на май 2014 года. В начале 2010-х фильмы ужасов не приносили больших доходов, за некоторыми исключениями, такими как первые два. части «Паранормального явления». В этом жанре в основном доминировали малобюджетные киноматериалы, которым не нужно было набирать количество летних блокбастеров, чтобы получить прибыль. Даже такие громкие и ненайденные видеоматериалы, как «Женщина в черном», собравшие в Северной Америке 54 миллиона долларов и получившие звание самого кассового фильма ужасов 2012 года, не могли сравниться с успехом более поздних хитов, таких как «Get». Вне.»

Как поклонник жанра ужасов, я не был шокирован, узнав, что Голливуд не посчитал произведения моего любимого жанра достаточно достойными для премиального майского релиза, несмотря на огромный успех предыдущих летних фильмов, таких как «Заклятие» и «Заклятие». Чистка.» Эти фильмы, собравшие на внутреннем рынке более 135 и 89 миллионов долларов соответственно, бросили вызов ожиданиям и доказали, что ужасы могут конкурировать с боевиками. Хотя летние хиты ужасов не были чем-то необычным в Голливуде, а такие фильмы, как «Ведьма из Блэр» и «Шестое чувство» 1999 года, произвели фурор, это было захватывающее время для фанатов, поскольку эти истории успеха послужили ясным примером. свидетельство того, что этот жанр способен принести золото в прокате.

Хотя «Заклятие» и «Чистка» продемонстрировали, что фильмы ужасов могут продолжать процветать в финансовом отношении на фоне доминирования крупных блокбастеров, маловероятно, что Голливуд сразу же наводнит рынок большим количеством фильмов ужасов летом 2014 года. В этот период появилась подборка фильмов ужасов, таких как «Избавь нас от зла» и «Чистка: Анархия».

На изменение взглядов киноиндустрии на стандартные летние тарифы потребовалось значительно больше года. Летом 2015 года вышло множество фильмов ужасов, например, майский ремейк «Полтергейста». Однако в мае 2014 года Голливуд все еще не был уверен в долгосрочном влиянии успеха «Заклятия» и рассматривал его как потенциальную аномалию. Отрасль была на грани перемен, но, как это часто бывает, ей потребовалось время, чтобы смириться с этой новой тенденцией.

В более широком плане истории кинематографа май 2014 года стал спокойной интерлюдией перед значительным сдвигом в жанре ужасов. В этот период, с мая 2014 по 2015 год, в кинотеатрах были выпущены новаторские фильмы, такие как «Бабадук» и «Оно следует», которые изменили представление о популярных ужасах. Эти фильмы вышли за рамки клише, найденных в кадрах или тем экзорцизма, предлагая вместо этого более тонкие и визуально ошеломляющие постановки. Затем плотину прорвало в 2015 году, и «Заклятие 2», «Не дыши» и «Туши свет» еще раз подтвердили, что хоррор-фильмы являются коммерчески успешными и культурно влиятельными произведениями искусства. Эта тенденция еще больше укрепилась с появлением «The VVitch», ознаменовавшего начало признанной критиками и финансово прибыльной эры ужасов A24.

Оглядываясь назад, май 2014 года казался почти пустынным по сравнению с успехами блокбастеров «Прочь» и «Оно» последующих лет. Три коротких года спустя Голливуду было бы трудно представить месяц без ужасающих фильмов ужасов. Оглядываясь назад, можно сказать, что май 2014 года стал прелюдией к возрождению жанра ужасов – эпохе возрождения, которую еще только предстояло открыть. Нехватка хорроров, доступных в этом месяце, подчеркнула острую необходимость в новой инъекции страха в этот жанр. Ужасы потеряли свою жизненную силу и больше не считались приоритетом ни публики, ни студии. Давно пора было снять такие новаторские фильмы, как «Бабадук» или «Оно следует», которые вдохнули новую жизнь в жанр ужасов.

В мае 2014 года на большом экране можно было посмотреть широкий выбор фильмов. Они варьировались от заставляющих задуматься произведений, таких как драма Джеймса Грея «Иммигрант» и фильм Павла Павликовского «Ида», до более легких предложений. Однако в этом месяце не было выпущено ни одного нового фильма ужасов. Отсутствие даже малобюджетного фильма ужасов, такого как «Тьма», вышедшего в мае 2016 года, подчеркивает относительно незначительную роль ужасов в поп-культуре того времени.

Для любителей жуткого и тревожного, к счастью, такое положение дел не будет сохраняться бесконечно. Нехватка фильмов ужасов в мае 2014 года резко контрастирует с сегодняшней шумной сценой кино ужасов. Десять лет назад о выпуске в кинотеатрах такого фильма, как «В жестокой природе» в мае, было бы неслыханно. Мир, безусловно, изменился за последнее десятилетие!

Смотрите также

2024-05-27 15:37