Чему мы можем научиться в 2024 году из кассового блюза 2005 года?

В этом отрывке обсуждается состояние киноиндустрии в 2024 году, проводя параллели с проблемами, поднятыми во время проблемных кассовых сборов 2005 года. Автор утверждает, что, хотя индустрия пережила прошлые финансовые трудности, сейчас перед ней стоят уникальные проблемы, особенно в отношении доступности. и отсутствие студийного выхода.


Внутренние кассовые сборы в 2024 году столкнутся с ужасной ситуацией: по состоянию на начало июня было заработано всего 2,64 миллиарда долларов, что на 27% меньше, чем за тот же период 2023 года. Финансовые трудности последних лет могут заставить задуматься, были ли в отрасли другие столь же сложные периоды. Хотя 2024 год представляет собой уникальный случай из-за нехватки новых релизов, вызванной нерешительностью студий инвестировать в театральное кино и нежеланием платить артистам достойную заработную плату на протяжении большей части 2023 года, важно учитывать предыдущие случаи, когда внутренние кассовые сборы казались низкими. по непреклонной нисходящей спирали.

В 2005 году я оказался в середине первого десятилетия XXI века.

В 2005 году отечественный прокат столкнулся с многочисленными препятствиями и неудачами, которые заставили аналитиков ломать голову. Серьезную обеспокоенность вызвала одна конкретная статистика: снижение валовых доходов по сравнению с прошлым годом. В течение нескольких выходных в течение 2005 года доходы были ниже, чем в те же периоды в 2004 году. Эта тенденция сохранялась в течение 19 недель, с марта по июль, при этом результаты каждых выходных в 2005 году были хуже, чем соответствующие выходные в 2004 году. неожиданный конец, когда на большом экране появилась «Фантастическая четверка» производства 20th Century Fox.

Кассовые сборы 2005 года оказались разочаровывающими из-за отсутствия крупных блокбастеров, которые были распространены в североамериканском кино в течение предыдущих трех лет. Ни один фильм не смог собрать более 400 миллионов долларов внутри страны, как такие фильмы, как «Шрек 2» и «Человек-паук» в 2004 году. Вместо этого провалились такие фильмы, как «Околдованные», «Медведи плохих новостей», «Сахара» и «Стелс». потеряли миллионы, несмотря на громкие актеры и солидные бюджеты. Даже некоторые из самых ожидаемых фильмов года оказались хуже. Например, «Кинг-Конг» заработал более 200 миллионов долларов внутри страны, но ожидалось, что он заработает больше, чем «Властелин колец». «Цыпленок Цыпленок» превзошел по эффективности более ранние анимационные разочарования Диснея, такие как «Дом на полигоне», но не дотягивал до любого релиза Pixar до 2015 года. Даже «Бэтмен: Начало» с его внутренним валовым доходом в 205 миллионов долларов был воспринят как финансовое разочарование по сравнению с первым «Человеком-пауком», вышедшим тремя годами ранее.

Как геймер, я бы сказал это так: кассовые сборы 2005 года были далеки от блеска славы, даже получившие признание критиков фильмы того года не смогли вернуть себе потускневший статус. Например, «Спокойной ночи и удачи» заработал 23,5 миллиона долларов за первые 13 выходных, что является приличным показателем, но ни в коем случае не является блокбастером. По сравнению с музыкальной сенсацией «Чикаго» 2002 года, заработавшей внутри страны более 170 миллионов долларов, «Рента» оказалась полным провалом. С другой стороны, долгожданная драма для взрослых «Горбатая гора» заработала большую часть своего впечатляющего внутреннего валового дохода в 83 миллиона долларов в следующем году. К сожалению, во время курортного сезона не нашлось спасителя, который мог бы спасти неэффективные летние титулы 2005 года.

Как геймер, я бы перефразировал это так: в 2005 году, несмотря на серьезные трудности, фильмы сумели собрать впечатляющие 8,8 миллиардов долларов в прокате в Северной Америке. Возможно, это было не так много, как в первые четыре года 21 века, но это было не так уж далеко от обычных продаж билетов. Фактически, посещаемость внутри страны в этом году была даже выше, чем за все остальные годы 2010-х годов! Однако в средствах массовой информации о кассовых сборах того года много внимания уделялось тому, является ли 2005 год предупреждающим знаком о надвигающемся упадке кинотеатров. Вместо того, чтобы сделать шаг назад и взглянуть на более широкую картину, многие СМИ зациклились на этом потенциальном сценарии конца света.

В статье Entertainment Weekly 2005 года, опубликованной в октябре, автор использовал данные Nielsen EDI, чтобы отметить, что с 1982 года было всего три других случая, когда кассовые сборы внутри страны снизились по сравнению с прошлым годом. Предполагалось, что из-за постоянного роста цен на билеты в результате инфляции ежегодные кассовые сборы будут постоянно увеличиваться. Однако идея непрерывного роста доходов для любого бизнеса неправдоподобна. Рынки неизменно демонстрируют колебания, и индустрия кинотеатров не является исключением из этой тенденции.

В июне 2005 года CNN задумался, не приводит ли сокращение разрыва между выпуском фильма в кинотеатрах и его доступностью на DVD к тому, что кинозрители обходят кинотеатры, что приводит к снижению кассовых сборов. Иронично вспоминать прошлое, когда шестимесячный интервал между театральным дебютом фильма и премьерой домашнего видео считался слишком коротким. Сегодня Universal отправляет большую часть своей продукции в премиальные сервисы видео по запросу всего через 17 дней после их выхода в кинотеатрах! В той же статье вновь обсуждается идея, которая недавно всплыла на поверхность – предложение снизить цены на билеты в кинотеатрах.

Интригующие выводы можно сделать из настойчивых размышлений писателей 2005 года о мрачных кассовых сборах внутри страны, что отражает сложности кинематографического мира 2024 года. Однако важно отметить, что финансовые трудности 2005 года коренились в уникальной проблеме, характерной для того года. До этого четыре года подряд (2001–2004) были отмечены рекордные показатели посещаемости кино в 21 веке. Эти годы ознаменовались выходом долгожданных экранизаций полюбившихся миров, таких как «Гарри Поттер», «Властелин колец» и «Человек-паук». Следовательно, блокбастеры 2005 года, такие как «Кинг-Конг» и «Фантастическая четверка», не смогли соответствовать необычайному успеху начала 2000-х годов.

С моей точки зрения как страстного поклонника анимации, период с 2001 по 2004 год был отмечен нехваткой компьютерных анимационных фильмов. Каждый новый релиз (за исключением эпизодического «Final Fantasy: The Spirits Within») ощущался как захватывающее событие. Однако наступление 2005 года принесло первый значительный провал в сфере крупных семейных анимационных фильмов с компьютерной графикой – «Валиант». Из-за меньшего количества известных франшиз и снижения интереса к функциям компьютерной графики кассовые сборы того года не могли конкурировать. Если задуматься об этом сейчас, то можно сказать, что это не обязательно было признаком плохого качества фильмов. Вместо этого он подчеркнул проблемы дальнейшего развития выдающихся успехов 2001-2004 годов.

Размышляя о нагнетании паники по поводу надвигающегося упадка кинопохода в прокате в 2005 году, я, как энтузиаст поп-культуры, вспоминаю, что в 2024 году нужно смотреть на вещи в перспективе. продолжала процветать спустя девятнадцать лет после предполагаемого кризиса 2005 года, вопреки мрачным предсказаниям отраслевых предсказателей. Периодически плохие кассовые сборы, например, в 2011 году или летом 2017 года, вызывают массовую панику по поводу потенциального более серьезного упадка отрасли. Эта обеспокоенность усиливается в сегодняшней сфере развлечений, где успех студии во многом зависит от прихотей акционеров, которые могут существенно повлиять на акции студии в зависимости от первоначальных кассовых сборов фильма.

Важно отметить, что люди, которые накопили богатство за счет унаследованных средств или сомнительных источников, не должны диктовать социальные тенденции, особенно в таких отраслях, как развлечения. Их беспорядочное поведение и частые нагнетания страха, такие как необоснованные апокалиптические предсказания 2005 года, не добавляют ничего ценного к этой таблице.

Несмотря на потенциальные положительные признаки проблем с кассовыми сборами, с которыми пришлось столкнуться в 2005 году, Голливуду следует опасаться критики, высказываемой в адрес кинотеатров в то время. Театральные фильмы не исчезают, но опасения по поводу их доступности сохраняются уже почти два десятилетия. Еще в 2005 году люди жаловались на непомерные цены на билеты. Перенесемся в 2024 год, и эти жалобы актуальны как никогда. Премиальные билеты на широкоформатные экраны, такие как IMAX и Dolby Cinema, теперь стали обычным явлением, что приводит к росту цен на стандартные билеты в 2D. Минимальная заработная плата остается на прежнем уровне, из-за чего многим становится еще труднее позволить себе поход в кино. По сути, если билеты в кино были дорогими в 2005 году, они станут значительным бременем в 2024 году. Чтобы решить эту проблему, Голливуд мог бы рассмотреть возможность введения большего количества дней скидок или поиска способов сделать билеты более доступными.

В последние два десятилетия проблема сокращения временных промежутков между премьерой фильма в кинотеатрах и его доступностью дома становится все более актуальной. Киностудии должны уделять приоритетное внимание театральной эксклюзивности и осознавать преимущества, которые она приносит фильмам в сегодняшней захламленной среде поп-культуры. Ограниченная доступность и короткая продолжительность театрального показа придают фильмам привлекательность, создавая у зрителей ощущение срочности просмотра их на большом экране. Голливуд исторически стремился изучить другие источники дохода через домашние медиа-каналы, о чем свидетельствуют комментарии 2005 года относительно окон выпуска. Однако крупные студии должны ценить и защищать театральные витрины вместо того, чтобы быстро или даже сразу выпускать новые фильмы на таких платформах, как Max, Paramount+, Hulu и других, без театрального дебюта.

Как геймер, погруженный в мир кино, я столкнулся с существенной проблемой, о которой еще в 2005 году не было слышно – нехваткой фильмов и студий. В те дни такие мощные компании, как New Line Cinema, 20th Century Fox и DreamWorks SKG (и это лишь некоторые из них), были независимыми студиями, выпускавшими множество новых фильмов для кинотеатров по всему миру. Перенесемся в 2024 год, и эти организации были поглощены более крупными конгломератами. На голливудской сцене сейчас доминирует ограниченное число студий, производящих как можно меньше театральных фильмов. Что еще хуже, в 2023 году художникам было отказано в справедливой заработной плате, что привело к длительным забастовкам, остановившим производство в Тинсел-Тауне. Руководители отказались вести переговоры с бастующими артистами, и теперь очередь на новинки 2024 года пуста, как заброшенный кинотеатр.

Начиная с 2006 года отечественные кассовые сборы значительно восстановились: в этом году была выпущена впечатляющая линейка фильмов. Только компания Touchstone Pictures компании Disney представила в кинотеатрах семь разнообразных фильмов! Чтобы оживить кассовые сборы в 2024 году, нам нужен постоянный поток фильмов разных жанров. Непредсказуемый график, ориентированный преимущественно на фильмы ужасов и боевики, ориентированные на пожилых мужчин, не является эффективной стратегией для оживления финансового положения отрасли. Киноиндустрия преодолела трудности, связанные с падением кассовых сборов в 2005 году, и дает надежду на то, что финансовые трудности 2024 года также будут преодолены.

Несмотря на особые проблемы, которые могут помешать развитию кинотеатров в 2024 году, в первую очередь из-за ориентированных на прибыль и безразличных корпораций, нам важно учитывать потенциальные последствия. Люди всегда питали глубокую привязанность к кино, а кассовые сборы исторически восстанавливались после спадов. Разочаровывающие внутренние кассовые сборы 2005 года служат подтверждением этой закономерности. Однако смогут ли эти проверенные временем истины противостоять нынешним корпоративным приоритетам? Перспективы не особенно оптимистичны. Тем не менее, если Голливуду удалось пережить бурный год «Стелса», все остается возможным.

Смотрите также

2024-06-09 13:37