Матрасы, друзья-музыканты и личные триумфы: краткий обзор кинофестиваля в Оук-Клифф 2024 года

Кажется, у вас был богатый и полезный опыт на кинофестивале в Оук-Клифф в 2019 году и пятью годами позже, в 2024 году. На фестивале было продемонстрировано несколько интригующих фильмов, в том числе «Если это когда-нибудь станет странным» об Омаре Родригесе-Лопесе и Седрике Бикслере-Завале и инди-комедия «Fantasy A Gets a Mattress» с участием реального рэпера-аутиста Fantasy A. Оба фильма предлагают уникальные перспективы и глубину, причем последний особенно важен благодаря аутентичному изображению жизни аутиста.


Солнце беспощадно палило в первую неделю июня 2019 года в Далласе, штат Техас, особенно в знаменитом Техасском театре в районе Оук-Клифф. Этот ежегодный кинофестиваль, начавшийся в 2012 году, с каждым годом становился все более популярным и уважаемым. Однако все вокруг меня спешили к зданиям, спасаясь от палящей жары. Температура воздуха составляла 96 градусов даже в тени. Однако я обнаружил, что бросаю вызов своим собственным побуждениям и остался как вкопанный, зачарованный исторической достопримечательностью передо мной.

«Когда я готовился к своему первому кинофестивалю на кинофестивале в Оук-Клифф, несмотря на мой долгий опыт написания рецензий на фильмы, вкралась неуверенность. В течение многих лет я погружался в работы уважаемых критиков, которые украшали священные места таких известных кинематографических мероприятий, как Международный кинофестиваль в Торонто, Канны и Теллурайд. Идея вступить в их ряды казалась воплощением легитимности в сообществе кинокритиков. Однако, когда я стоял на пороге этого нового приключения, все я. мог задуматься: «Действительно ли я заслуживаю быть частью этого?»

Пробравшись внутрь, я впервые осмотрел восхитительный дизайн интерьера Техасского театра, взял шнурок Press Pass и отправился в незабываемое путешествие по кинофестивалю – мой самый первый опыт кинофестиваля в Оук-Клифф. Все выходные оставили меня совершенно очарованным. В конечном счете, я воплотил в жизнь мечты, которые давно лелеял, читая статьи на Comingsoon.net, TheDissolve и RogerEbert.com.

Прошло пять лет с тех пор, как я последний раз посещал кинофестиваль в Оук-Клифф в 2019 году. Хотя это всего лишь всплеск в великой схеме истории, эти пять лет имеют огромное значение лично для меня. В дни, предшествовавшие фестивалю с 20 по 23 июня 2019 года, я все еще боролся с идеей открыто идентифицировать себя как трансгендер – опыт, который я даже не мог себе представить, обсуждая вслух. Перенесемся в 2024 год, и моя трансформация была просто замечательной. Имея за плечами почти два года заместительной гормональной терапии, я уверенно вышла на фестиваль в ярких платьях и замысловатом макияже. За последние пять лет были достигнуты многочисленные личные достижения, такие как самостоятельный переезд, которые помогли мне противостоять тревоге неуверенности в себе и уменьшить ее. Мой путь к ЗГТ и самостоятельной жизни вселил во меня вновь обретенное чувство собственного достоинства – чувство, которое заставило меня снова посетить кинофестиваль в Оук-Клифф.

Что касается кинематографического искусства, мой опыт работы в Техасском театре до пандемии COVID-19 был совершенно другим. Девять месяцев спустя кинотеатры по всему миру закрыли свои двери, и мне пришлось ежедневно бороться с алгоритмами, бесчувственными руководителями, искусственным интеллектом и интернет-троллями, чтобы защитить значимость общих пространств для кино. Посещение любого показа OCFF служит ярким напоминанием о красочности театральной выставки. Общественная энергия, окружающая малобюджетные инди-фильмы, ощутима – даже совершенно незнакомые люди объединяются благодаря своим свежим впечатлениям и вновь обретенной признательности за эти захватывающие постановки. Прошло пять лет с момента моего последнего выступления на OCFF, но этот дух остается живым и процветающим.

Во время моих исследований кинофестиваля в Овер-Ффорде (OCFF) в 2024 году я был поражен разнообразной публикой, посещающей различные показы. Премьера фильма «Омар и Седрик: Если это когда-нибудь станет странным» привлекла внимание поклонников этих двух музыкантов. В Техасском театре на нижнем этаже было полно артистов, связанных с прогрессивным роком и пост-хардкором, что привело к появлению своеобразной модной сцены и публике, жаждущей мелодий начала 2000-х. Прежде чем фильм начался, пара джентльменов-энтузиастов позади меня обсуждали свои любимые песни Омара и Седрика и вспоминали памятные моменты из «Клинков славы» Уилла Феррелла.

По субботам во второй половине дня Театральный центр искусств Бишопа представлял сухую комедию «Не работа», не похожую ни на одну другую постановку. Это название привлекло в основном людей старшего возраста (шестидесяти лет и старше). Атмосфера внутри значительно контрастировала с атмосферой во время выступления Омара и Седрика всего за несколько дней до этого.

Основные голливудские фильмы в первую очередь ориентированы на белых мужчин старше 40 лет в качестве основной аудитории, но это была не единственная группа населения, представленная на двух показах OCFF или других фильмах, показанных на фестивале. Хотя эта группа присутствовала, другие группы также обслуживались. На различных показах OCFF не было двух одинаковых по составу зрителей. Это не уникально для OCFF; Все кинофестивали с разнообразным составом привлекают самых разных посетителей. Вспоминать об этой истине в современную эпоху алгоритмов и бесконечных онлайн-посвящений кинематографу очень приятно. Это было радостное напоминание о том, что люди разных возрастов и профессий получают удовольствие от независимого кино.

На OCFF 2024 было прекрасно подчеркнуто, что большой бюджет не является обязательным условием для создания фильма. Несколько фильмов, представленных на фестивале, представляли собой очаровательные примеры находчивости, а затраты на производство едва хватало на то, чтобы прожить. Например, «Не Иов» снимался небольшим актерским составом, состоящим в основном из пяти человек. Эта постановка проходила в течение двух недель в Техасе и произвела неизгладимое впечатление на всех участников. С другой стороны, по сообщениям, «Фантазия получает матрас» была воплощена в жизнь с бюджетом всего в 3800 долларов. Финансовые ограничения не помешали его созданию; вместо этого они привели к созданию более четких и ярких визуальных эффектов, чем во многих высокобюджетных комедиях.

Удивительно наблюдать за удивительными творениями, созданными при скудном бюджете. Однако в некоторых аспектах это сопровождается чувством печали. Это не связано с заслугами самих творений. Вместо этого мы живем в эпоху, когда генеральные директора получают непомерные зарплаты. Несколько корпораций доминируют в наших крупнейших киностудиях, а такие руководители, как Дэвид Заслав и Боб Айгер, ежегодно зарабатывают по 30–50 миллионов долларов. Однако они часто жалуются на нехватку средств для выпуска оригинальных фильмов в кинотеатрах. Богатые манипулируют нами, заставляя принимать меньше.

Инди-кино исторически служило убежищем для художников, предоставляя им творческую свободу в отличие от ограничительных требований крупных студий. Это было очевидно еще в 1970-е годы и даже раньше. К сожалению, эта тенденция усилилась в современном мире из-за корпоративных слияний и потоковых платформ. Наблюдать за тем, как кинематографисты вкладывают всю душу в свои проекты, располагая ограниченными ресурсами, — это вдохновляющее зрелище. Это также подчеркивает отсутствие конструктивного вклада со стороны корпораций и богатых людей. Еще раз нам напоминают о важности доверять коллегам-художникам из рабочего класса, а не полагаться на корпорации.

Наиболее важным аспектом OCFF являются его фильмы, среди которых особенно примечательным является фильм, положивший начало фестивалю 2024 года. Этот музыкальный документальный фильм под названием «Омар и Седрик: Если это когда-нибудь станет странным» предлагает углубленный взгляд на жизнь и карьеру Омара Родригеса-Лопеса и Седрика Бикслера-Завалы. Этот спектакль, получивший признание за вклад в развитие групп At the Drive-In и The Mars Volta, дает уникальный взгляд на их личную жизнь. Режиссер Николас Джек Дэвис достигает интимной атмосферы, преимущественно используя домашние видеоматериалы, снятые этими двумя людьми несколько лет назад.

Оригинальные изображения не предназначались для масштабной выставки. Вместо этого они служат случайным напоминанием о трудностях и духе товарищества во время музыкальных туров, а также о других игривых выходках. Однако, когда эти снимки прошлого сопровождаются рефлексивными комментариями музыкантов Омара Родригеса-Лопеса и Седрика Бикслера-Завалы, они приобретают новый уровень сложности. Эти, казалось бы, беззаботные записи дают представление об их связях, суматохе, творческом рвении и обо всем остальном, что сформировало их отношения. Дэвис подчеркивает важность ценить, казалось бы, незначительные моменты жизни, особенно в сочетании с откровенными и эмоционально открытыми свидетельствами Родригеса-Лопеса и Бикслера-Завалы. Этот документальный фильм под названием «Если это когда-нибудь станет странным» захватывает даже тех, кто не знаком с этими музыкантами.

Еще одна достойная упоминания — инди-комедия из Сиэтла «Fantasy A Gets a Mattress». В этом фильме Fantasy A, реальный рэпер-аутист, играет самого себя. В течение многих лет аутичные киноэнтузиасты, такие как я, выступали за более достоверное изображение аутичных переживаний в кино. Мы устали от одних и тех же старых историй об аутистах, выступающих в качестве помощников, помогающих нейротипичным героям преодолеть свои предубеждения. «Fantasy A Gets a Mattress» демонстрирует это и не только, сосредоточив аутичного персонажа в своей сюжетной линии. Эта необычная постановка наполнена преувеличенными персонажами, которые смело выражают свои мотивы.

Люди с таким причудливым поведением выглядят так, как будто они отклонились от съемок фильма «Натан для тебя» или «Я думаю, тебе следует уйти». К счастью, они нашли свой путь сюда, учитывая подлинность и сосредоточенность на повседневных проблемах людей рабочего класса, умело изображенных сценаристами и режиссерами Ноем Золтаном Софианом и Дэвидом Норманом Льюисом. Этот дуэт собрал исключительно очаровательный актерский состав, возглавляемый самим очаровательным Fantasy A. Изображая улучшенную версию самого себя, Fantasy A мгновенно привлекает своей очаровательной аурой, делая его очаровательным главным героем-аутсайдером. Игра Акации Портер в роли Азии Роуз также ярка. Ее невозмутимое изложение нелепых строк об умерших фигуристах невероятно смешно. На экране она демонстрирует исключительный комический момент и неоспоримую харизму.

В причудливых и неотшлифованных углах фильма «Фантазия получает матрас» таится очарование благодаря неровным переходам между сценами, отражающим скромное домашнее происхождение. Несмотря на бюджетные ограничения, энтузиазм Софиана и Льюиса по поводу причудливого и абсурдного никогда не угасает. В этом уникальном мире процветают такие странные линии, как «пощекочи меня фетром». Такой страстный проект заслуживает того, чтобы его показали на экранах крупнейших кинофестивалей.

На кинофестивале в Оук-Клифф 2024 года я испытал множество удовольствий. Возможность завести новые знакомства между фильмами, особенно по воскресеньям, принесла мне огромную радость. Было очень волнительно видеть, как мою подругу Кэт Хесс упомянули в титрах к фильму «Планета Джанет», показанному на OCFF. Впервые открыть для себя интерьеры таких заведений Оук-Клифф, как театр Кесслера, было волнующим опытом. Стоит отметить, что «Кесслер» может похвастаться стильным интерьером. Классные доски с ценами на продукты питания за барной стойкой, чистые, светлые стены, мраморная столешница и ретро-футуристические стулья создали визуально привлекательную смесь винтажа и современности. Обстановка в главном зале казалась идеальной для небольших концертов или выступлений. Кстати, он также отлично подходит для просмотра документального фильма Люси Лоулесс в 13:00.

Для меня самой захватывающей частью было путешествие, напоминающее структуру повествования Джозефа Кэмпбелла. Эта концепция указывает на то, что истории начинаются с «призыва к приключениям» и заканчиваются «возвращением». Мое первое посещение кинофестиваля в Оук-Клифф, несомненно, считается «призывом к приключениям», заставляющим меня усомниться в своих способностях. Пять лет спустя я почувствовал себя состоявшимся и довольным во время своего «возвращения», став более уверенным в своей роли кинокритика. Сначала я сомневался в своем месте в Техасском театре; теперь я уверенно вошел, как опытный посетитель. Переход от временного оплачиваемого писателя к постоянному писателю стал еще одной значительной трансформацией. Принятие и прославление моего пола и странностей превратилось из скрытого аспекта меня в заветную часть того, кем я являюсь.

Как преданный поклонник кинофестиваля в Оук-Клифф, я не могу не заметить, как он в некоторых аспектах совпадает с «Путешествием героя» Кэмпбелла. Тем не менее, мое личное повествование остается неполным, как и эта заветная летняя традиция в Далласе. Кто знает, какие чудеса кинематографа будут продемонстрированы на предстоящих выпусках OCFF? Перспективы необычайно захватывающего мероприятия 2024 года заставляют всех нас нервничать, ожидая увидеть, как разворачивается следующая глава для OCFF, его преданной команды программистов и страстных волонтеров.

Смотрите также

2024-06-25 13:15