Как заядлый геймер и заядлый зритель документальных фильмов, я нашел «Присоединяйся или умри» заставляющим задуматься исследованием важности социального капитала и построения сообщества в Америке. Мой собственный опыт перекликался с темами документального фильма, особенно в годы учебы в средней школе, когда клубный день был обязательной частью нашего расписания.
Когда я учился в 6-м классе, моя школа месяц подряд делала пятницу особенной для Дня Клуба. Они предлагали различные клубы, в которые можно было вступить (я, будучи заядлым геймером, выбрал Киноклуб). Но членство было обязательным. Большинство студентов рассматривали это просто как повод использовать свои телефоны в течение часа каждую неделю. К тому времени, как я перешел в 8-й класс, Клубный день почти исчез, став в моей памяти забытой частью истории. Так продолжалось до тех пор, пока я не посмотрел новый документальный фильм Присоединяйся или умри. Это пролило свет на идеи и усилия, лежащие в основе создания Клубного дня. Скорее всего, это была реакция на серьезную социальную проблему, существовавшую тогда в Америке.
На протяжении нескольких десятилетий Роберт Патнэм выражал обеспокоенность по поводу уменьшения числа американцев, вступающих в клубы и организации. Примерно с 1970-х годов в Америке произошло значительное сокращение числа членов клубов, как отмечено в книгах Патнэма, таких как «Боулинг в одиночку», опубликованных в конце 1990-х годов. Эта тенденция к снижению продолжала ухудшаться в последующие десятилетия. С точки зрения Патнэма, такое сокращение числа членов клубов способствует растущему чувству отстраненности среди американцев. Как мы можем развивать чувство общности, если у нас нет возможности взаимодействовать с нашими соседями?
Режиссеры Пит и Ребекка Дэвис не только углубляются в теорию Патнэма в фильме «Присоединяйся или умри», но и исследуют ухудшение межличностных связей, ведущее к нынешнему упадку общества. Понятие «социальный капитал» становится все более скудным за последние 20 лет с тех пор, как был опубликован «Боулинг в одиночку». Патнэм повысил осведомленность по этому вопросу; теперь очень важно найти решения.
«В «Присоединяйся или умри» один персонаж выражает глубокую потребность в человеческих отношениях. Это общая тема среди обычных американцев, изображенных в фильме, и она подчеркивает важность сообщества в творчестве Патнэма. Хотя мы не всегда можем знать, как преимущества создания этих связей очевидны: люди процветают, когда собираются вместе».
Проще говоря, как мягко выразились собеседники программы «Присоединяйся или умри», исторические клубы предоставили недостаточно представленным сообществам платформу для объединения и защиты общественных преобразований. Старинные институты позволили маргинализированным группам найти утешение и работать над переменами, одним из ярких примеров которых являются профсоюзы. Крайне важно иметь такое пространство принятия, где люди могут чувствовать, что их ценят не только за их профессиональные достижения или финансовые успехи.
Эти основные идеи часто проявляются посредством дурацких жестов, таких как громкие «ДИНГ», когда на экране появляются важные слова. Главными среди этих акцентуаций являются повторяющиеся анимированные фрагменты с образами, напоминающими коллажи из журнальных вырезок. Расширенные фрагменты повествования Патнэма сопровождаются яркими визуальными эффектами режиссера Марка Лопеса. Такие вырезки созданы для того, чтобы книга Присоединяйся или умри не была слишком сухой, поскольку Патнэм исследует такие темы, как его опыт построения схемы социальной стабильности в Южной Италии в 70-е годы. Несмотря на похвальную работу Лопеса и его команды, такие анимированные фрагменты часто заставляют команду Join or Die чувствовать себя слишком занятой. Пытаясь не дать зрителям скучать, Пит и Ребекка Дэвис вместо этого делают некоторые эпизоды слишком громоздкими.
Анимационные части играют решающую роль в создании этой постановки, которая по сути является простым и понятным процессом. Присоединяйся или умри в качестве начального исследования и приглашает новичков понять фундаментальные концепции Боулинга в одиночку. По сути, это достоверное и приемлемое представление работы Патнэма. Энтузиазм Патнэма в отношении фильма искренен и сохраняет оживленный темп на протяжении всех 93 минут. Что отличает его от других, так это содержательные интервью с людьми по всей Америке, которые делятся своим личным опытом присоединения к различным социальным группам. Эти истории наполнены интригующими и уникальными контекстами: от велосипедного клуба в Атланте, штат Джорджия, до встреч лидеров профсоюзов.
Меня, как фаната, полностью завораживает то, как Join or Die сочетает в себе увлекательные повседневные истории с силой человеческих связей. Что делает его еще более интересным, так это то, как Пит и Ребекка Дэвис фиксируют эти моменты с помощью съемок на стене вместо традиционных интервью. Эпизоды дополнены закадровым голосом, в котором люди делятся своими личными историями и причинами создания клуба.
В других частях документального фильма «Присоединяйся или умри» интервью с видными американскими политическими деятелями, такими как Хиллари Клинтон и Пит Буттиджич, сняты в более традиционной манере. Однако весь фильм можно раскритиковать за излишнюю поверхностность. Например, в документальном фильме заметно отсутствие ЛГБТКИА+-контента. Это важно, поскольку эти сообщества исторически полагались на «клубы» и общественные места как на важные места сбора. И наоборот, документальный фильм подчеркивает значение социальных пространств с точки зрения церковных лидеров или людей с большими американскими флагами в своих домах.
Как документалист с многолетним опытом за плечами, я не могу не разочароваться в фильме «Присоединяйся или умри». Со своей шаблонной политической перспективой он пытается угодить всем, даже предлагая экранное время сенатору-республиканцу от штата Юта Майку Ли. Но при этом он теряет смекалку, необходимую для создания успешного и впечатляющего документального фильма.
Смотрите также
2024-07-16 18:15