Такой фильм, как «Волки», отправляемый в потоковую передачу, больше не кажется апокалиптическим для кинотеатров.

Как опытный киноман с более чем тридцатилетним опытом работы в кино, я не могу не чувствовать смесь разочарования и интриги по поводу последних событий с «Волками». Наблюдая за развитием индустрии от кассет VHS к платформам потокового вещания, я научился ожидать неожиданного.


7 августа 2024 года Apple TV+ изменила стратегию выпуска фильма Джорджа Клуни и Брэда Питта «Волки», который Sony/Columbia Pictures первоначально планировала к широкому прокату в кинотеатрах 20 сентября. Вместо широкого проката в кинотеатрах его теперь будут показывать только в нескольких кинотеатрах в один и тот же день. Фильм станет доступен на Apple TV+ 27 сентября. Это существенное изменение в распространении также побудило Apple TV+ сообщить, что «Волки 2» находится в стадии разработки. Говорят, что Джон Уоттс вернется в качестве сценариста и режиссера, а Клуни и Питт вернутся к своим главным ролям в сиквеле.

Истинная ценность и качество волков еще не определены, поскольку публика еще не посмотрела фильм, чтобы оценить его художественную ценность (какая новая идея!). Однако решение выпустить этот фильм исключительно на потоковых платформах может указывать на потенциальные проблемы с производством. Что делает ситуацию еще более тревожной, так это то, что они анонсировали продолжение так близко к премьере оригинального фильма. В последнее время компании и студии часто анонсировали сиквелы фильмов, которые транслировались частично или полностью, чтобы создать пиар-фасад, предлагающий: «Смотрите! Этот фильм популярен!» Помните пиар-ажиотаж вокруг «Красного уведомления 2» и внезапное объявление Диснея о «Круизе по джунглям 2»? Прошло четыре года с момента выхода Greyhound, но, похоже, Apple TV+ так и не продвинулась вперед с Greyhound 2.

Неизвестно, насколько хорошо выйдет фильм «Волки». К сожалению, Apple TV+ не помогает своему делу с помощью этих отчаянных рекламных стратегий. Однако что делает это еще более интригующим, так это то, что выход «Волки» на потоковых платформах указывает на текущую индустрию кинотеатров. С 2020 по 2022 год многочисленные фильмы, изначально предназначавшиеся для кинотеатров, вместо этого отправлялись прямо в потоковые сервисы для получения быстрой прибыли. Выпуск таких фильмов, как «Краснея» и «Грохот», был отменен в последнюю минуту и ​​вместо этого транслировался в потоковом режиме. Это не только привело к уменьшению выбора фильмов на театральном рынке, но и лишило театральный ландшафт 2021–2022 годов разнообразия, поскольку студии держали свои боевики-блокбастеры в кинотеатрах (за редкими исключениями, такими как «Бесконечность»). В этот период комедии, семейные фильмы и другие небольшие жанры продавались в основном для потоковой передачи.

В 2022 году технические сбои и потеря потокового фильма могут существенно повлиять на ежемесячный доход от фильма. Например, в сентябре 2022 года было выпущено всего 10 новых широких релизов за пять выходных. В октябре 2022 года их было еще меньше: за четыре выходных было открыто всего восемь новых широкоформатных релизов. Фильмы, выпущенные непосредственно на потоковые платформы, могли бы дать некоторую передышку малонаселенному рынку. К сожалению, в первые пять месяцев 2024 года также наблюдался дефицит фильмов из-за того, что студии не предлагали артистам справедливую заработную плату в предыдущем году. Однако последние два месяца стали свидетелями бума отечественных кассовых сборов. Это связано с впечатляющей линейкой таких хитов, как Inside Out 2, Longlegs, Deadpool & Wolverine и Twisters.

Как заядлый киноман, переживший взлеты и падения киноиндустрии за последние несколько десятилетий, я могу с уверенностью сказать, что предстоящий осенний киносезон 2024 года обещает стать одним из самых захватывающих за последнее время. Учитывая, что на горизонте появляются такие блокбастеры, как «Битлджус» и долгожданное продолжение «Джокера», становится ясно, что этот сезон намного превзойдет финансовый кризис 2022 года.

Интригует то, что новости о «Волках» появились в тот же день, когда Amazon объявила о своем плане выпускать в кинотеатрах до 16 новых фильмов каждый год к 2027 году. Хотя такие фильмы, как «Тринадцать жизней» и «Все возможно», были незаметно выпущены для потоковой передачи в 2022 году, они теперь и будут доступны на платформе Prime Video без особой помпы. Однако похоже, что Amazon ценит театральные впечатления больше, чем считалось ранее. Если Apple откажется от своих обязательств по театральному кино после неудачного выступления «Аргайла» и «Улетай на Луну», Amazon MGM Studios потенциально может занять это место в кинотеатрах.

Занимается ли Amazon долгосрочным прокатом фильмов в кинотеатрах? А как насчет будущих стратегий Apple по выпуску своих фильмов? Является ли выпуск «Волков» разовым событием, подразумевающим отказ Apple от кинематографа? Однако в первоначальном отчете Deadline об этом изменении в стратегии распространения упоминаются неназванные источники в Apple, предполагающие, что это не является признаком отказа от кинотеатров. Похоже, что «Волки» действительно уникальный случай, не свидетельствующий об уходе Apple с большого экрана. С другой стороны, главный претендент Apple TV+ на «Оскар» в 2024 году, «Блиц», будет выпущен непосредственно на потоковой платформе в ноябре 2024 года. Точно так же предстоящие фильмы, такие как «Ущелье» и «Первомай», на данный момент, вероятно, будут будет выпущен исключительно в потоковом режиме.

Как страстный геймер и киноэнтузиаст, вот мое мнение: среди подтвержденных релизов Apple TV+, которые выйдут на большой экран, — дорогой летний блокбастер «Формула-1» с Брэдом Питтом в главной роли (премьера которого состоится в июне 2025 года благодаря Warner Bros.) и фильм Спайка Ли. Ремейк High and Low, совместного производства с А24. Другие оригинальные фильмы Apple TV+, находящиеся на горизонте, такие как «Фонтан молодости» Гая Ричи, похоже, предназначены для эксклюзивного потокового вещания. Честно говоря, даже если бы эти семь или около того фильмов Apple TV+ появились в кинотеатрах, они не изменили бы кардинально кинематографический ландшафт. Владельцы кинотеатров всегда ценят дополнительный доход, но даже самые уязвимые из нас не рассчитывают на глобальный приключенческий фильм Джона Красински и Натали Портман, который спасет положение.

В оставшиеся месяцы этого года можно будет более оптимистично оценивать кинематографическое путешествие Apple TV+, поскольку в кинотеатрах будет выходить множество фильмов. Несмотря на продолжающуюся нехватку комедий, в последнем квартале 2024 года планируется выпустить множество интригующих фильмов. К ним относятся фильм, в котором Эми Адамс превращается в собаку, новый проект Роберта Эггерса и долгожданный фильм под названием The Substance. Примечательно, что за последние два осенних киносезона новинок вышло немного. В отличие от тех скудных времен, в сентябре и октябре в этом году каждые выходные традиционно выходят четыре или пять свежих широкоформатных релизов.

В свете этих новых событий кажется менее вероятным, что переход «Волков» непосредственно на потоковую передачу является катастрофическим приговором будущему кино в кинотеатрах, как можно было бы предположить в других подобных случаях. Вместо этого эта новость служит мягким толчком, напоминающим нам о различных аспектах нашего мира. Например, мы не можем слепо доверять корпорациям спасение традиционной киноиндустрии. И хотя переход «Волки» на Apple TV+ может быть признаком перемен, с моей точки зрения, это, похоже, не означает упадка кино в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-08-08 20:15