Даже по меркам киноигр Borderlands — это катастрофа всех времён.

Как опытный киноман с более чем тридцатилетним стажем за плечами, я видел немало кинематографических катастроф и шедевров. Однако фильму «Пограничье» удалось занять особое место в анналах истории кино – по совершенно неправильным причинам.


Когда я был маленьким, мой отец сопровождал меня в город, чтобы я стал свидетелем марширующего оркестра. Он спросил меня: «Дитя, сможешь ли ты стать спасателем раненых, утомленных и потерянных, когда подрастешь?» Он серьезно посмотрел на небеса, прежде чем напомнить мне о своей смертности. «Однажды я исчезну из твоего поля зрения, призрак, чтобы вести тебя летом, идти в процессии теней». Остальная часть парада прошла в основном тихо, за исключением того, что мой отец время от времени шептал себе: «Я всего лишь человек, а не герой».

Будучи давним поклонником научной фантастики и боевиков, я видел немало фильмов, которые не совсем оправдали ожидания. Но ни одно из них не оставило меня таким разочарованным и обескураженным, как недавний релиз «Borderlands». Я вырос с мантрой защиты проигравших, угнетенных и тех, кого считают безнадежными, и меня особенно обидно, когда фильм так впечатляюще проваливается в этом отношении.

Сценарий Элая Рота для Borderlands, написанный в соавторстве с Джо Кромби и многочисленными непризнанными авторами, начинается с хитрой охотницы за головами Лилит (в исполнении Кейт Бланшетт), которая ведет властное повествование. Атлас, богатый человек (которого играет Эдгар Рамирес), поручает ей вернуть его дочь Тину (Ариана Гринблатт) на опасной планете Пандора. По прибытии она узнает, что Тина живет с солдатом Роландом (Кевин Харт) и мускулистым Кригом (Флория Мунтяну). По мере того как разворачивается череда сложных предательств, Лилит оказывается в союзе со своей молодой жертвой. Цель теперь для всех, включая болтливого робота Железяку (озвученного Джеком Блэком), состоит в том, чтобы найти Хранилище — легендарную камеру, содержащую инопланетные артефакты, спрятанные где-то на Пандоре.

Проще говоря, серия видеоигр «Borderlands» похожа на то, как выглядел бы фильм с рейтингом R, если бы его показывали в детских телешоу, таких как «Артур» или «Эй, Арнольд». Если бы вам нужно было создать шоу для детей, имитирующее взрослый фильм без графического содержания, «Borderlands» подошёл бы идеально. Насилие в игре не графическое, а нецензурная лексика, такая как «Poopyhead», широко используется, но не отображается явно. Каждый персонаж нарисован с преувеличенными чертами лица, что могло бы подойти для краткого появления в таких сериалах, как «Чаудер» или «Лагерь Лазло». Однако если бы вы посмотрели 100 минут «Пограничья» как отдельный фильм в 2024 году, это было бы довольно напряженно и не доставило бы удовольствия целевой аудитории.

Фильму «Пограничье» не хватает ни жизни, ни оригинальности; кажется, что он жаждет возможности принять свою хаотичную сторону. Например, мета-вступительное повествование и Пандора, изображенная как хаотическое место, намекают на это желание. Однако это проблематично, поскольку концепция «провокативности» в этом фильме, похоже, основана на интернет-культуре конца 2000-х годов. Персонаж Тина с ее армией взрывных милых мягких игрушек напоминает мультсериал «Счастливые лесные друзья». Более того, причудливый диалог Тины, например описание ее отца как расстроенного, напоминает саркастические посты в социальных сетях 2008 года.

Еще есть доктор Патрисия Таннис (Джейми Ли Кертис). С такими фразами, как «Я могу сказать по языку твоего тела, что ты злишься» или «Я наконец-то чувствую эмоции», не говоря уже о шутках о том, что она не обращает внимания на потребности других персонажей, Таннис явно вызывает стереотипные (и вредные) мысли. поп-культура изображает аутизм. Она клон Шелдона Купера, появившийся через 17 лет после того, как Теория большого взрыва начала выходить в эфир. Были ли эти явно комедийные элементы конца 2000-х годов призваны напоминать год (2009), когда вышла первая видеоигра Borderlands ? Или, что более вероятно, это просто продукт невероятно ленивого сценарного мастерства? С устаревшими шутками и культурными влияниями, определяющими сценарий, Borderlands никогда не приближается к тому, чтобы вызвать настоящую анархию. Вы не можете позиционировать свою группу как нечто вроде The Dead Kennedys и петь тексты Imagine Dragons.  

По мере развития третьего акта креативность Borderlands заметно падает. В нем преувеличены сентиментальные моменты, которые кажутся незаслуженными и предсказуемыми, лишенными какого-либо стиля или утонченности. Сцены напоминают гораздо лучшие фильмы, такие как «Кунг-фу Панда 2» и «Стражи Галактики. 2 нагло скопированы. Этот неоригинальный контент служит завершением неразвитых сюжетных линий персонажей. Отсутствие творчества поражает. Borderlands не может похвастаться ни острым кинематографом, ни привлекательностью для широкой публики. Его единственный успех может заключаться в том, чтобы усыпить некоторых зрителей.

Любой, кто ищет простых острых ощущений от летнего блокбастера от фильма «Пограничье», может оказаться сильно разочарован. Небрежный монтаж, вероятно, опускающий более жуткие сцены, чтобы соответствовать рейтингу PG-13, делает боевые сцены нечеткими. Если вы надеетесь на творческие сцены убийств, характерные для предыдущих работ Рота (например, сцена с прыжком на батуте в пародийном трейлере «Дня Благодарения»), лучше оставить эти надежды позади. В «Borderlands» даже взрывы, Кейт Бланшетт с оружием в руках и Джина Гершон в роли владелицы публичного дома не вызывают волнения.

В более непринужденной и разговорной манере: вместо захватывающих последовательностей действий Borderlands выбирает огромное количество шума. Это постоянно! Каждый момент наполнен наспех озвученными шутками, многие из которых принадлежат Claptrap. Если вы жаждете безостановочного юмора в стиле Джека Блэка и голосом, напоминающим Орко и Фаззбакета, то ваша настойчивость окупилась. Однако для большинства людей настойчивое и громкое остроумие Железяки станет утомительным. Трудно найти минуту молчания, чтобы Claptrap не отпускал длинные шутки, призванные вызвать дискомфорт. Непонятно, о чем думали творческие умы, создавшие Borderlands, но Железяка наткнулся на торговый автомат с фразой «эй, сахарные чипсы!» не дотягивает до выходок Ракетного Енота в «Стражах Галактики».

В фильме «Пограничье» самая вопиющая ошибка при подборе актеров — это использование исполнителя, которого преступно ошибочно приняли за Блэка. Однако это не единственный случай, когда актеры не соответствуют своим ролям в этой кинематографической катастрофе. Таланты с впечатляющим резюме здесь тратятся впустую… и Кевин Харт, зарекомендовавший себя в таких фильмах, как «Поездка», также не используется в полной мере. Его образ «серьезного» солдата оскорбителен и показывает, что он не может эффективно изображать крутого парня. Эдгару Рамиресу не удалось привнести какого-либо уникального очарования в роль еще одного незабываемого злодея из американских блокбастеров. Кейт Бланшетт демонстрирует игру, в которой время от времени проблескивает дикая энергия, но вскоре ее персонаж превращается из анархической в ​​фигуру суррогатной матери для Тины. Похоже, что только материнские качества могут определить женские персонажи в этом сценарии, к сожалению.

Хотя мой отец призывает меня поболеть за ошибочное изображение Borderlands, я не могу заставить себя сделать это. Этот плохо снятый фильм выделяется своей исключительной неумелостью даже среди низкопробных экранизаций видеоигр. Его многочисленные недостатки свидетельствуют о вопиющем пренебрежении к публике и самому творчеству. Несмотря на то, что Borderlands украла 104 минуты моей жизни, она не сломила меня. Как киноман, я буду упорствовать. Как однажды убеждал меня Джерард Уэй, я воплотю эту роль (страстного кинозрителя), желающего всего… кроме таких ужасных фильмов, как Borderlands. Он должен оставаться в самом конце «Черного парада».

Смотрите также

2024-08-10 01:15