Может ли IMAX помочь спасти театральную комедию?

Как заядлый киноман, проведший бесчисленные часы в тускло освещенных залах кинотеатров, я могу искренне сказать, что идея комедийных фильмов, украшающих величие экранов IMAX, — это не просто заманчивая перспектива, а необходимая эволюция жанра.


Короче говоря, ни один жанр кино не исчезает полностью. Один-единственный фильм-хит может возродить, казалось бы, несуществующую категорию фильмов. Например, музыкальные фильмы считались устаревшими до выхода «Чикаго» в 2002 году, а семейные фильмы казались маловероятными после закрытия кинотеатров из-за COVID, но посмотрите «Миньоны: Восстание Грю» и «Все заканчивается с нами». Эти фильмы вернули мюзиклы, семейные и романтические драмы соответственно. Зрители обычно не ищут жанры, которые сейчас популярны в кино. Вместо этого они ищут захватывающие повествования, яркие визуальные эффекты и убедительные истории. Форма, которую принимают эти элементы (будь то драма, комедия или документальный фильм), обычно для них не имеет значения.

Комедия в конечном итоге вернется в кинотеатры при соответствующих обстоятельствах. Один фильм-хит может возродить интерес к этому жанру, как если бы мы вернулись в 2009 год. Однако ясно, что театральным комедиям нужен импульс, особенно в глазах руководителей студий, решающих, какие фильмы получат финансирование. Чтобы сделать эти фильмы более привлекательными для сегодняшней аудитории, возможно, им следует попробовать инновационные подходы, такие как съемка в формате IMAX. Это не только приведет предстоящие комедии в соответствие с текущими тенденциями в кино, но и устранит визуальные недостатки, от которых страдают современные комедийные фильмы.

Американские комедии часто сталкиваются с уникальными проблемами, с которыми редко сталкиваются другие жанры. Например, сейчас студии редко выпускают эти фильмы в кинотеатрах. Трудно оценить их пригодность для большого экрана, когда такие компании, как Warner Bros. и Disney/20th Century Studios, отказываются демонстрировать их там. Отсутствие корпоративного интереса к этому жанру существенно препятствует попыткам восстановить его былую известность.

В настоящее время многие американские комедии не кажутся смелыми своей основной аудитории, молодежи. Критики часто винят в этой проблеме «пробуждение» или «культуру отмены», но настоящая причина — в традиционном характере мейнстримных студийных комедий. Сегодняшние 18-35-летние люди находят юмор в стендап-комедиях на взрослую тематику, сюрреалистических постах в социальных сетях, таких как твиты Дрила, и нетрадиционных шоу, таких как «Я думаю, тебе следует уйти».

Самой серьезной проблемой современных комедийных фильмов, несомненно, являются их визуальные аспекты. Хотя можно найти исключения, такие как выдающаяся операторская работа в «Донах», богато детализированные образы в «Барб и звезда отправляются в Виста-дель-Мар» и бесчисленные яркие образы в «Барби», во многих малобюджетных инди-комедиях, таких как «Барби», можно найти и исключения. «Сотни бобров», «Шлюха в хорошем смысле», «Палм-Спрингс» и «Красная ракета» сохраняют визуальную привлекательность благодаря впечатляющей операторской работе и постановочному дизайну. И наоборот, большинство сегодняшних студийных комедийных фильмов, в том числе «Тэг», «Братья», «Стубер», «Незамороженный», «Кто угодно, только не ты», «Джекпот!» и многие другие, страдают от унылой визуальной составляющей, которая часто бывает чрезмерно яркий, отвлекающий от общего впечатления. Даже фильмы, предназначенные для большого экрана, такие как «Бродяги», больше похожи на телешоу, чем на кинематографические шедевры.

Еще в 2005 году на 35-мм пленку Kodak была снята одноразовая комедия Мартина Лоуренса типа Rebound. Если вы видели рекламный ролик Rebound, в нем сразу же легко было отличить «фильм» от комедии CBS. Попробуйте посмотреть трейлер Unfrosted и поймете, чем он отличается от давно забытого ситкома Netflix/NBC/Hulu. Из-за этой проблемы комедийные фильмы особенно теряются в куче «содержательной» слякоти, доминирующей в поп-культуре.

Как заядлый киноэнтузиаст, проведший бесчисленное количество часов как в маленьких независимых кинотеатрах, так и в огромных мультиплексах, я твердо верю, что на большом экране все еще есть место комедийным фильмам. На протяжении многих лет я был свидетелем того, как потоковые платформы стали популярным местом для комедий, но я не могу не чувствовать, что при переходе от большого экрана к маленькому экрану теряется что-то важное.

Исторические закономерности показывают, что эта идея может иметь некоторый вес. Возрождение фильмов ужасов в середине 2010-х годов можно отчасти объяснить их возвращением к съемкам, как традиционным фильмам. После успеха фильма Паранормальное явление в 2009 году почти каждый фильм ужасов представлял собой отснятый материал, характеризующийся шаткой операторской работой и неформальными визуальными эффектами. Однако такие фильмы, как Оно следует, Бабадук и Прочь, бросили вызов этой тенденции с помощью более продуманной и сложной кинематографии. Например, первая сцена фильма Прочь использует широкий план и непрерывные образы, чтобы тревожно изобразить похищение Андре Хейворта (ЛаКейт Стэнфилд). Кроме того, более широкий кадр в фильме Оно следует эффективно передал безжалостный характер главного антагониста, который всегда скрывался, преследовал и преследовал, даже если присутствовал только в углах фильма.

После того, как фильмы ужасов снова стали сниматься как традиционные, этот жанр стал более привлекательным для публики. Точно так же улучшение популярных студийных комедий может привести к возвращению этого жанра. Учитывая низкие кассовые сборы комедийных фильмов и их ограниченное присутствие в кинотеатрах, крайне важно предпринять дополнительные шаги, чтобы сделать эти фильмы обязательными к просмотру. Поскольку зрители стремятся к фильмам IMAX, показ комедий в формате IMAX может существенно способствовать возрождению этого жанра.

Не обязательно, чтобы каждый комедийный фильм использовал формат IMAX (например, Барби не полагалась на него при открытии блокбастера), но рассмотрение формата для конкретных комедий может принести пользу как художникам, так и зрителям. Удивительно, но идея отправки комедийных фильмов в IMAX не так абсурдна, как может показаться. Фактически, еще в 1950-е годы в формате CinemaScope было представлено несколько комедийных фильмов. Такие фильмы, как «Настольный набор» с Кэтрин Хепберн и Спенсером Трейси в главных ролях, «Как выйти замуж за миллионера» и «Это собачья жизнь», среди прочих, были частью этой тенденции.

CinemaScope и IMAX — это не одно и то же, но эти старинные комедийные фильмы показывают, что Голливуд когда-то использовал сложные методы съемок для комедий так же широко, как и для эпических фильмов. Доказано, что кинематографические инструменты, предназначенные для эпических фильмов, можно использовать и в комедиях меньшего масштаба. Как и знаменитая работа Жака Тати, Playtime с ее сложной и детализированной графикой заслуживает просмотра на большом экране так же, как и такой фильм, как Borderlands!

Что касается IMAX, то он предназначен не только для высокобюджетных фильмов, таких как эпопеи Кристофера Нолана, фильмы о супергероях или документальные фильмы о природе. Примерно с 2013 года почти каждые выходные в кинотеатрах IMAX показывают новый фильм. Хотя многие из них действительно представляют собой масштабные блокбастеры с множеством действий и разрушений, не все из них соответствуют этому шаблону. Менее масштабные постановки, такие как «Фокус», «Пятьдесят оттенков серого», «Убийцы цветочной луны», «Звездные часы», «Кловерфилд-лейн, 10», «Пила», «Паразиты» и «Дорогой Эван Хансен». (и это лишь некоторые из них) также были показаны в формате IMAX.

В Китае в кинотеатрах IMAX состоялась премьера ряда популярных комедий. Такие фильмы, как «Мой народ, моя родина», «Только дураки врываются», «Красивый вид» и «YOLO» (и это лишь некоторые из них) недавно появились в китайских кинотеатрах IMAX. Кажется, людям не терпится смотреть эти фильмы на больших экранах. Разве американские кинозрители не могли бы с таким же восторгом увидеть такие фильмы, как «Ночь игр», «Шпион» или, в идеале, «Сотни бобров» на своих экранах IMAX? Если такой мюзикл, как «Дорогой Эван Хансен», может попасть в IMAX, то почему бы не сделать и комедийные фильмы?

Проще говоря, больше всего выделялось то, что фильм под названием Оппенгеймер сломал шаблон типичных фильмов IMAX, не сосредоточившись в первую очередь на последовательность действий. Вместо этого он предлагал более обоснованное и реалистичное изображение, о чем свидетельствует фирменный эпический стиль Кристофера Нолана. В фильме не было созданных компьютером персонажей или обширных сцен рукопашных боев, подобных тем, которые были в предыдущих постановках Нолана, таких как Начало и Довод. Вместо этого он сосредоточился на диалогах между людьми в комнатах для допросов или во время слушаний в Сенате. Интересно, что, учитывая, что он ориентирован на диалог, а не на действие, некоторые могли подумать, что этот фильм не будет хорошо транслироваться на большом экране IMAX. Однако и продюсеры фильма, и руководители IMAX признали, что это по-прежнему подходящий выбор для формата большого экрана.

Посмотреть Оппенгеймера собиралось множество людей, даже на моем 70-мм показе Cinemark IMAX в Далласе (один из редких 70-мм показов IMAX в Техасе). Люди были готовы путешествовать через государственные границы только ради того, чтобы посмотреть этот фильм именно в таком формате! Фильм Оппенгеймер в формате IMAX привлекал людей не потому, что он был более компактным, чем Начало. Вместо этого публику привлекла слава режиссера Кристофера Нолана и историческое значение Дж. Роберта Оппенгеймера. Интересно, что меньший масштаб «Оппенгеймера» по сравнению с таким фильмом, как Аватар: Путь воды, не отговаривал людей покупать дорогие билеты в формате IMAX.

Оппенгеймер показал, что на экранах IMAX могут развиваться самые разные фильмы, а не только боевики с частыми боевыми сценами. После фильма Нолана были пересмотрены критерии производства, достойного IMAX. Итак, что будет дальше? Какие еще фильмы могут удивительно проявить себя в этом премиальном формате? Возможности огромны и могут включать даже комедии. Если вы покажете комедийный фильм в кинотеатре IMAX или, еще лучше, снимите его с использованием технологии IMAX, зрители могут отреагировать так же, как на «Оппенгеймера», «Фокус», «Пятьдесят оттенков серого» и другие нетрадиционные фильмы IMAX. Вы предоставите зрителям впечатления, которые они не могут получить от комедийных фильмов Netflix. Кроме того, вы предложите кинематографистам инновационные инструменты, которые откроют новые сферы уникальных комедийных возможностей. Кто знает, какие свежие и веселые шутки могут расцвести на огромном экране IMAX!

Было бы здорово, если бы Голливуд мог снова добавить больше величия и изящества своим комедийным фильмам, сделав их больше похожими на фильмы, а не на повседневные ситкомы. Показ некоторых комедий в кинотеатрах IMAX может стать важной частью возрождения кинематографического влияния этого жанра. Возможно, пришло время обдумать идеи, которые когда-то считались невозможными, например, показ комедийных фильмов на экранах IMAX. В качестве удовольствия для меня, возможно, Сотни Бобров могли бы устроить специальный однодневный показ в кинотеатре IMAX. Представьте себе, как весело выглядели бы его остроумные шутки в таком масштабе!

Смотрите также

2024-08-18 19:15