Обычная жизнь захватывающе доминирует на экране в «Горах».

Как любитель кино, питающий слабость к острым повествованиям, глубоко углубляющимся в человеческий опыт, я нашел «Горы» Моники Сорель увлекательным и заставляющим задуматься шедевром. Будучи родом из оживленного района Литтл-Гаити в Майами, штат Флорида, я мог резонировать со стремлением Ксавьера к лучшей жизни, одновременно сталкиваясь с суровыми реалиями его повседневной жизни.


Старая поговорка из Гаити гласит: «За горами есть еще горы». Эта идея прекрасно раскрыта в фильме Моники Сорель Горы. По сути, никто на самом деле не одинок; даже самые величественные горы поддерживают другие горы. Точно так же обычные люди, такие как житель Майами Ксавьер (Атибон Назер), часто забывают об этом факте среди своих ежедневных проблем. Его жизнь вращается вокруг тяжелой работы в компании River Realty, где он и его коллеги сносят старые дома в Маленьком Гаити. Однако им следует помнить, что всегда есть другие, кто заботится о них, подобно невидимым горам, стоящим за могучими.

Работа Ксавьера не примечательна, но она дает ему возможность содержать семью. Однако финансовой обеспеченности ему недостаточно. Его привлекает привлекательность роскошного дома и его комфорта. Он стремится предложить не что иное, как самое лучшее своей жене Эсперанс (Шейла Анозье) и сыну Джуниору (Крис Ренуа). По мнению Ксавьера, новый дом, купленный на доходы от сноса, сделал бы это возможным. Мечтая о будущем, он также присматривает за Джуниором, который недавно бросил колледж, чем огорчил его родителей.

Экранное напоминание в фильме «Горы» о том, что по жизни никогда не приходится ориентироваться в одиночку, влияет на его уникальный визуальный стиль. В первой части фильма Сорель и оператор Хавьер Лабрадор Деулофе часто используют общие планы, чтобы подчеркнуть намеки на более широкий мир, окружающий Ксавьера и членов его семьи. Например, камера время от времени отходит в сторону дома, чтобы рассмотреть беспорядок, безделушки и настенные украшения, которые навевают воспоминания о десятилетиях.

На этих фотографиях Ксавьер редко оказывается в центре внимания: граффити на ветхих зданиях или люди, разговаривающие по телефонам, занимают центральное место. Иногда Джуниора и его двоюродного брата можно увидеть смотрящими видео на видеокамере на фоне большой фрески, посвященной Маленькому Гаити. Несмотря на частые разногласия, Ксавьер и Джуниор имеют схожий обширный образ, намекающий на огромный, хаотичный мир, который затмевает их обоих. Интересно, что между этими двумя персонажами, похоже, больше точек соприкосновения, чем можно было подумать на первый взгляд!

В этой истории «Горы» предлагают узкий взгляд на более широкую вселенную, которую мастерски изображает Сорель. Например, случайное общение Эсперанс с женщинами, которых она встречает ежедневно, тонко намекает на этот огромный мир за пределами трех главных героев. Подобные детали позволяют предположить, что в обстановке и персонажах «Гор» скрыто множество невыразимых историй. Ни один персонаж в этой постановке не существует просто для того, чтобы давать деспотичную экспозицию. Даже второстепенные персонажи, такие как продавец фургонов с едой или различные комики, живут собственной богатой и аутентичной жизнью.

В запутанном районе, который Ксавье и его семья называют своим домом, фильм Горы пронзительно изображает мрачные последствия джентрификации. Такие сцены, как семейная встреча по воскресеньям или веселье Джуниора с приятелями на тротуаре, излучают живость и жизненную силу. Эти моменты наполнены искренними человеческими отношениями. Напротив, фотографии пустырей, где когда-то стояли старые дома, несут в себе зловещую атмосферу. Неподвижность и серая конкретность в этих кадрах словно вторят тишине.

Ожидается, что в ближайшем будущем в эти места переедут высококлассные направления, обслуживающие белых туристов. Со временем постоянным жителям этого района может стать все труднее оставаться здесь из-за роста арендной платы и расширения джентрификации. Этот неизбежный сценарий, который часто упускает из виду жителей Маленького Гаити, изображен на фотографиях, на которых показаны ветшающие здания или намеренно скучные сцены, на которых люди ходят по развалинам. Именно в таких случаях становится очевидным значение широкоугольных снимков. Камера часто показывает Ксавьера на фоне большого мира, тонко подчеркивая, как его работа влияет на других. Со временем этому человеку придется признать реальность того, что его действия, которые обеспечивают его семью, негативно влияют на его сообщество. Эти обширные визуальные эффекты подчеркивают, что Ксавьер и его действия всегда являются частью более широкого контекста. Его работа осуществляется за пределами изолированного пузыря, даже если он не полностью осознает это.

Контрастом этим бойким напоминаниям об облагораживании влияния являются изображения на экране жителей Маленького Гаити, просто живущих в повседневной жизни. Горы посвящены хронике существования, разрушенного процессом, приносящим пользу буржуазии. Это обязательство включает в себя долгожданное присутствие Ксавьера и Эсперанса, разделяющих очень дружелюбную атмосферу. В сценарии Сорелля и Роберта Колома эта пара изображена не как новоиспеченные любовники или разваливающаяся пара. Вместо этого они изображены как пара, которые вместе пережили огонь и пламя. Их связь настолько сильна, что она передается сдержанно, но значимо. Их взаимодействие несет в себе приятную близость, которая кажется одновременно захватывающей и глубоко реалистичной.

Человеческое прикосновение в фильме «Горы» — одна из самых сильных его особенностей. К сожалению, некоторые внутренние сцены менее впечатляющи из-за более обычного кадра камеры, выбранного Сореллой и Деулофе. Сцены, показывающие, как Ксавьер и Эсперанс исследуют новый дом, должны были быть сняты с той же творческой операторской работой, что и в сценах на открытом воздухе, изображающих Ксавьера за работой. К сожалению, роль Эсперанс становится меньше в третьем акте, который в основном фокусируется на отношениях Ксавьера и Джуниора, поскольку ее сцены работы охранником на переходе или обсуждения пошива одежды с друзьями были захватывающими. Ее отсутствие в ключевых моментах финальных сцен фильма портит общее впечатление от фильма.

Правда, некоторые недостатки фильма «Горы» становятся заметнее благодаря его сильным сторонам. Например, потрясающие снимки на открытом воздухе, которые намекают на стоимость городского развития, делают менее характерные сцены внутри помещений более заметными. Однако этот фильм может похвастаться замечательной игрой Атибона Назера и Шейлы Анозьер. В частности, Анозье великолепно играет Эсперанс в своей дебютной роли в художественном фильме, используя тонкие жесты, такие как взгляд или прикосновение, чтобы передать ее сложную внутреннюю жизнь. Трогательный образ Анозьера подчеркивает вечную мудрость поговорки: «За каждой горой лежит еще одна гора», которую эффективно демонстрирует этот фильм.

Смотрите также

2024-08-19 17:15