Что означает кончина «Аколита» для будущего «Звездных войн»?

Как странная смуглая женщина, которая провела слишком много лет, путешествуя по коварным водам Голливуда и его корпоративных повелителей, я глубоко опечалена, но не удивлена ​​последними событиями в мире недвижимости для ботаников. Тот факт, что новая вселенная DC Джеймса Ганна готовится стать такой же белой, как концерт Weezer, кажется шагом назад в 90-е, и мне разбивается сердце, когда я вижу, что в этих фильмах не представлены женщины, небелые шоураннеры и режиссеры. знаковые роли.


Как заядлый игрок в «Звездные войны», я могу вам сказать, что The Acolyte произвела большое впечатление, когда дебютировала. Это было первое шоу «Звездных войн» на Disney+, действие которого происходило в эпоху Высокой Республики, и которое открыло новые возможности для производства фильмов на небольших экранах в этой вселенной. Мало того, он имел честь стать первым шоу «Звездных войн», шоураннером которого стала женщина, Лесли Хэдленд, хотя «Плохая партия» опередила его до финиша с точки зрения всех программ по «Звездным войнам». .

Вчера вечером было объявлено, что «Послушник» не будет продлен еще на один сезон, несмотря на то, что у создателя Нила Харнланда есть четкие планы на будущие части. Считается, что снижение количества зрителей, которое, по-видимому, является частью более широкой тенденции потокового просмотра в 2024 году, затронувшей даже недавние оригинальные фильмы Netflix, в значительной степени способствовало отмене шоу. Однако важно также отметить, что в последнее время Disney стал менее склонен предоставлять несколько сезонов своим основным шоу Disney+. Сериал о Перси Джексоне является исключением, но «Уиллоу», «Сокровище нации: Грань истории», «Женщина-Халк: Адвокат» и «Китаянка по происхождению в Америке» были отменены всего за один сезон за последние два года. С момента возвращения Боба Айгера в Disney произошел значительный сдвиг в сторону большей финансовой ответственности с точки зрения инвестирования больших сумм денег в потоковый контент.

Проще говоря, это означает, что количество выпускаемых живых шоу «Звездных войн» может уменьшиться. В настоящее время на подходе «Skeleton Crew» и второй сезон «Андора», первый из которых стартует в декабре, а второй — в следующем году. Однако в ближайшее время новостей о четвертом сезоне «Мандалорца» и втором сезоне «Асоки» не будет. В 2022 году мы увидели три сезона новых программ «Звездных войн», но маловероятно, что этот темп сохранится в будущем.

В 2026 году запланирован выход в прокат двух долгожданных фильмов «Звездных войн», таких как «Мандалорец и Грогу». Это побудило Disney и Lucasfilm сосредоточиться на возрождении франшизы для большого экрана. В результате, похоже, что начиная с 2025 года будет выпускаться только один сезон контента «Звездных войн». Решение об отмене шоу «Послушник», похоже, вызвано желанием вернуть «Звездные войны» обратно в кинотеатры. и более широкая стратегия Disney по сокращению частоты громких потоковых программ. Тем не менее, они по-прежнему будут выпускать зрелищные шоу на Disney+, но не так часто.

Как преданный фанат «Звездных войн», выросший вместе с этой франшизой и следивший за ее развитием на протяжении многих лет, я должен сказать, что недавние новости о будущем оригинальных историй во вселенной «Звездных войн» вызывают у меня одновременно волнение и легкую тревогу. С одной стороны, я очень рад видеть исследование новых временных периодов, таких как фильм Джеймса Мэнголда, который переносит нас на заре джедаев, на территорию, на которую раньше никогда не осмеливались заходить средства массовой информации «Звездных войн». Такое расширение кажется свежим и обещает добавить глубины богатому гобелену вселенной «Звездных войн».

Похоже, что отмена «Аколита» и преимущественно мужских главных героев в предстоящих проектах «Звездных войн» может указывать на растущую тенденцию в популярной культуре: отход от разнообразных главных героев к более традиционным белым мужчинам-героям. Важно отметить, что «Послушник» не требовал особого отношения или нового сезона только потому, что в нем был главный черный персонаж или странный создатель. Тем не менее, вызывает беспокойство то, что будущее объектов, ориентированных на компьютерных фанатов, похоже, возвращается к демографии на экране, что могло бы взволновать таких фигур, как Айк Перлмуттер, известный своим предпочтением белых мужских персонажей.

В «Охоте на Горлума» мы можем ожидать преимущественно белых актеров. Эта закономерность прослеживается во многих предстоящих постановках.

Эти размышления не выражают надежды на обновление Аколита. Вместо этого они подчеркивают тот факт, что мы не можем полагаться на корпорации или представителей поп-культуры в поиске решений. В 2018–2022 годах Marvel Studios, Warner Bros./DC и Lucasfilm сделали символические жесты в сторону разнообразия, но они по-прежнему остаются ориентированными на прибыль организациями.

Конечно, он выскажет эту точку зрения. Будучи богатым, гетеросексуальным белым человеком, он не сталкивается с политической негативной реакцией, с которой столкнулись Ингрэм, Тран, Джон Бойега и Амандла Стенберг (и это лишь некоторые из них) из-за того, что они просто были частью этой далекой галактики. Вместо этого он может наслаждаться просмотром из своего особняка, отстраненный от продолжающейся борьбы с системным расизмом в нашем современном мире.

Отмена «Послушника» не означает автоматически, что руководители Disney/Lucasfilm действовали каким-либо образом расистски или предвзято. Возможно, сериал просто не оправдал ожиданий, поскольку столкнулся с критикой в ​​отношении его темпа, тенденции отдавать предпочтение загадкам над другими аспектами, а также трудностей в создании связного эпизодического повествования. Однако тот факт, что это конкретное шоу, похоже, провалилось, может способствовать возникновению тревожной модели, когда Голливуд пренебрегает создателями цвета и другими недостаточно представленными художниками.

Неоднократно доказывалось, что корпорации не могут рассчитывать на создание качественного искусства, которое достоверно отражает сложности нашего мира и его разнообразный человеческий опыт, включая такие великие квир-арты, как «DEBS», «Работающие девушки», «Женщина-арбуз». , «Сердца пустыни», «Портрет дамы в огне», «Лунный свет» и многие другие. Эти шедевры преимущественно создавались вне студийной системы. Это не означает, что все квир-репрезентации в популярных фильмах и телешоу ошибочны или что такое представление неправильно ценить (я, например, фанат «Блокеров»). Однако эти случаи являются скорее исключениями, чем правилом в более широком культурном ландшафте.

Смотрите также

2024-08-21 01:45