У My Old Ass есть свежий взгляд на устаревшие традиции инди-кино

Будучи ребенком 90-х, я всегда чувствовал глубокую связь с историями о взрослении, которые определили мою юность. Однако только когда я наткнулся на «Мою старую задницу» Меган Парк, я по-настоящему нашел современный фильм, который нашел отклик у меня как у поколения Z.


В 2020-х годах не многие фильмы, посвященные подросткам, могут избежать влияния Джона Хьюза. Большинство этих фильмов имеют тенденцию напоминать многочисленные версии «Клуба «Завтрак», а не отражать уникальный опыт подростков 2024 года, как это сделал «Выходной день Ферриса Бьюллера» для подростков 80-х. Как пел Чад Крюгер в саундтреке к «Человеку-пауку»: «И говорят, что нас спасет герой». В этом поджанре таким героем стала писательница и режиссер Меган Пак. Ее режиссерский дебют в 2021 году, «Последствия», бесстрашно исследовал разнообразные психологические реакции подростков, столкнувшихся с необходимостью выжить в школьной стрельбе.

При создании своего второго фильма под названием «Моя старая задница» Пак решила придать ему юмористическую атмосферу. Тем не менее, она продолжает сохранять современную и уютную атмосферу в своих сценариях. И снова Пак успешно снял фильм, ориентированный на подростков, который выходит за рамки простой ностальгии по 80-м.

Через несколько недель 18-летняя Эллиот Лабрант (которую играет Мейзи Стелла) попрощается со своей жизнью на клюквенной ферме в Коннектикуте и отправится в новое путешествие в качестве студентки колледжа в Торонто. В качестве особого подарка на день рождения Эллиотт вместе со своими друзьями Ро (Керрис Брукс) и Рути (Мэдди Зиглер) отправляется в лес в поход, который включает в себя эксперименты с грибами, что является обычной практикой. Поначалу Эллиотт чувствует себя разочарованной, поскольку ее опыт употребления наркотиков, похоже, не дает эффекта. Однако, что удивительно, ее взрослая личность (изображенная Обри Плазой) начинает разговаривать с ней во время этого наркотического путешествия, позволяя Эллиотт общаться с самой собой в разные временные рамки!

В этот решающий вечер две версии Эллиотта ведут содержательную дискуссию о сложностях жизни. В этом разговоре старший Эллиот передает мудрость своему младшему коллеге. Например, она советует быть добрее к членам семьи и проводить больше времени с мамой. Кроме того, она предостерегает от общения с кем-то по имени Чад (Перси Хайнс Уайт). Это взаимодействие, хотя и не такое захватывающее, как мог ожидать Эллиот, не является галлюцинацией, вызванной наркотиками, как предполагает подросток на следующий день. Однако последующий телефонный звонок от ее будущего «я» подтверждает, что эта встреча действительно была подлинной. Теперь Эллиот пытается понять, как ориентироваться в настоящем моменте. Должна ли она доверять своим инстинктам или следовать указаниям своего старшего «я»?

Как правило, дизайн костюмов часто привлекает внимание во время церемоний награждения или кинокритиков, особенно исторических фильмов. Тем не менее, современный дизайн костюмов также заслуживает похвалы, и это прекрасно иллюстрирует фильм «Моя старая задница». Художник по костюмам Таша Голдтуэйт (снова сотрудничающая с Паком из «The Fallout») одевает персонажей этой летней комедии в разные предметы одежды, которые эффективно отражают их личности. Например, Эллиотта часто можно увидеть в комбинезоне, свободных футболках или толстовках, украшенных юмористическими, нецветными фразами, такими как «кувшины». Ее гардероб сразу передает «гомосексуальное поколение Z» и прекрасно отражает непринужденную манеру поведения Эллиотта.

В другом варианте Ро носит ожерелье с фрагментами, символизирующими различные лунные стадии. Напротив, Макс, гетеросексуальный цисгендерный брат Эллиотта (Сет Исаак Джонсон), предпочитает длинные брюки и рубашки приглушенных тонов. Наряды в «Моей старой заднице» завораживают, прежде всего, потому, что они бесстрашно воплощают современную эстетику. Эти подростки воздерживаются от украшения своего тела логотипами или модными тенденциями 80-х и 90-х годов. Вместо этого они выражают уникальные, современные предпочтения как в моде, так и в образе жизни, о чем свидетельствует увлечение младшего брата Эллиота Спенсера (Картер Троццоло) Сиршей Ронан.

Наличие этих отличительных качеств выделяет My Old Ass среди современных подростковых фильмов. Этот подход также предотвращает слияние разнообразных персонажей Пака друг с другом. Каждого из подростков отличает индивидуальный выбор моды, а также стиль письма Пак. Примечательно, что даже второстепенные персонажи, такие как Чад или мама Эллиотта, обладают уникальными чертами, вызывающими глубокий эмоциональный отклик. Внимание к деталям в фильме распространяется и на такие элементы, как исполнение Эллиотом музыкального номера Джастина Бибера, который не только представляет собой приятное зрелище благодаря безупречному исполнению, но и точно отражает музыкальные предпочтения девушки, родившейся в 2006 году. Эта специфика поистине замечательна! Более того, это знаменует собой освежающее отклонение от тенденции Голливуда изображать современных молодых людей с такими же музыкальными вкусами, как у тех, кто вырос в 80-е годы (как это видно по персонажу Флоренс Пью в фильме Хороший человек)).

Этот подход к отличительным творческим элементам распространяется даже на точные вариации молодого и старшего Эллиотта.  Их подшучивание оказывается невероятно забавным благодаря тому, что живая мудрость 39-летнего Эллиота сталкивается с более поверхностными вопросами подростка Эллиота о будущем. Такой подход означает, что сценарий My Old Ass мудро избегает проблемы Проекта Адама, заключающейся в создании молодых и старых версий одного и того же персонажа как двойников друг друга. Никогда не используйте Проект Адам полностью. Никогда.

Хотя отношения между Эллиоттами в «Моей старой заднице» удивительно различны, не все аспекты этого фильма одинаково незабываемы. В частности, его визуальное представление могло бы быть улучшено. Хотя фильм сделан неплохо, он демонстрирует некоторые прискорбные тенденции в современных комедиях. Освещение часто слишком яркое, изображения слишком резкие, и даже во время случайных разговоров наблюдается тенденция фокусироваться на крупных планах. Было бы более эффективно, если бы камера переместилась дальше назад и позволила бы нескольким персонажам использовать один и тот же кадр.

К счастью, недостатки «My Old Ass» не затмевают его выдающиеся аспекты, такие как исключительное дебютное исполнение Мейзи Стеллы. В своей первой значимой роли в кино она умело взяла на себя ответственность за большую часть фильма. Она преуспевает в этой области, демонстрируя замечательное мастерство в выборе времени для комедии. Кроме того, Стелла убедительно изображает Эллиота сложным и зачастую неприятным подростком. В 18 лет люди обычно представляют собой фрагментированных личностей, живущих исключительно ради настоящего момента. Изображение Стеллы отражает это точно и изящно. Точная направленность истории Пака позволяет нам оценить эти тонкие детали в игре Стеллы и остальных актеров. Ограничивая повествование развлечениями на берегу озера в Коннектикуте, мы делаем мудрый выбор.

Роль Эллиота Стеллой в фильме «Моя старая задница» блестяще демонстрирует особенности, которые делают этот фильм таким творчески богатым и впечатляющим. Это безупречно исполненная комедия, которая умело обрабатывает как острые, так и интроспективные моменты, избегая при этом опасности стать чрезмерно сентиментальной. Для поклонников «Последствий» «Моя старая задница» Меган Парк является подходящим продолжением ее режиссерского пути, и ему удается избежать ощущения простого ремейка Джона Хьюза – весьма освежающе!

Смотрите также

2024-09-10 19:15