Почему Amoeba Records и Музей Академии довели такого фаната кино, как я, до слез

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы, погрузившись в богатое полотно кино, я всем сердцем нахожу отклик в этом проникновенном повествовании. Борьба за то, чтобы привлечь внимание к кинематографическим жемчужинам, которые не вписываются в узкие рамки потоковых платформ, — это битва, в которой сражались многие из нас.


Во второй вечер в Лос-Анджелесе меня непреодолимо тянуло к Amoeba Records. Пока другие были поглощены, казалось бы, бесконечными рядами пластинок, я направился прямо в заднюю часть магазина. Здесь терпеливо ждала сокровищница DVD и Blu-Ray. Среди них я не мог не ухмыльнуться от восторга при виде всех товаров, доступных для покупки. Аутентичное издание книги Звездные войны: Войны клонов. Полный первый сезон в твердом переплете с буклетом гордо стояло на полке, посвященной СМИ «Звездных войн». На другой выставке были представлены работы таких режиссеров, как Шон Бейкер и Марио Брава. По всему магазину были разбросаны редкие, малоизвестные фильмы категории B в формате 4K Blu-Ray, как и задумано Роджером Корманом и Уильямом Кастлом.

Удивительно, но я был глубоко тронут представленной обширной коллекцией, которая в наши дни кажется редкостью, поскольку все меньше магазинов отдают предпочтение физическим носителям, а не цифровым вариантам. В то время как Best Buy и Target отказались от Blu-Ray, Amoeba Records остается маяком надежды. Вид различных кинематографических форм, объединенных в одном пространстве, вызвал у меня странное волнение, но я не мог толком объяснить, почему я так себя чувствовал в тот момент. И только на следующий день, посетив музей Академии, я понял, что вызвало во мне такие чувства.

Музей кинематографических искусств Академии дебютировал в сентябре 2021 года, став данью уважения кино как художественной среде. Этот многоэтажный храм кино, управляемый Академией кинематографических искусств и наук (орган, стоящий за премией «Оскар»), уже казался интригующим. Тем не менее, я не был полностью готов к глубокому эмоциональному отклику, который испытал, увидев первый экспонат в этом музее. Расположенный в уединенном помещении на том же уровне, что и вход, посетителям предлагается войти в тускло освещенное помещение. Внутри на огромном экране вы сможете увидеть искреннюю дань уважения различным периодам истории кинематографа. Отрывки из разных фильмов, охватывающих определенное десятилетие или год, воспроизводятся одновременно в разных областях экрана, при этом один фрагмент транслирует свой звук.

Для меня, киноэнтузиаста, который часто пересматривает монтаж 90-й церемонии вручения премии Оскар, эта выставка идеально соответствовала моим интересам. Нетрудно было понять, что это затронуло струны моего сердца. Но что меня удивило, так это эффект просмотра таких фильмов, как «Счастливы вместе», «Титаник» и «Милый труд» вместе на одном экране. Несмотря на явные различия, здесь они все были едины. Это сопоставление прекрасно продемонстрировало разнообразные чудеса кино. Что меня особенно тронуло, так это клип из «Мисс Джунтинская», который вышел в июне 2020 года, но не получил проката в кинотеатрах из-за неспокойного года. Это можно было бы легко пропустить, но вот оно, начало радостного начала Музея Академии, с режиссерской работой Ченнинга Годфри Пиплса и игрой Николь Бехари.

Пока я бродил по залам музея Академии, волна чувств нахлынула на меня на разных поворотах. Глаза наполнились слезами, когда я смотрел старые речи на вручении премии «Оскар», чувствовал близость костюмов из таких фильмов, как «Фаворитка» и «Человек с железными кулаками», и восхищался данью уважения таким артистам, как Аньес Варда. Масштаб представленного кино был поистине захватывающим – кто бы мог подумать, что здесь можно найти знаменитый наряд Люси Лью из «Человека с железными кулаками»? От практичных кукол Порга до демонстрации работ Педро Альмодовара — музей предлагал широкий спектр кинематографической любви, которую трудно не оценить.

Когда я сидел и рассматривал последнюю экспозицию в Музее, меня поразило то, что я чувствовал. Этот показ был чем-то похож на мой любимый монтаж 90-й церемонии вручения премии Оскар. В нем было три экрана, растянутых по массивной стене, на каждом из которых показывалась мешанина клипов. Среди них были «Бэтмен: Начало», «ИИ: Искусственный интеллект» и «Крылья». Внезапно, со слезами на глазах, я осознал, что эта выставка бросает вызов тому, как сегодня упаковывают фильмы. Разнообразие здесь резко контрастирует с современными представлениями фильмов как «содержания».

Сегодня фильмы в основном доступны в виде небольших изображений для предварительного просмотра на таких платформах, как Apple TV+, Disney+ и Netflix. Руководители хвастаются, что новые фильмы — это всего лишь «контент». Они разрабатывают бизнес-стратегии, которые игнорируют независимых владельцев кинотеатров, которые задаются вопросом, могут ли они показывать такие фильмы, как «Стеклянный лук» или «CODA». Стриминговые сервисы накапливают библиотеки фильмов на основе алгоритмов, предназначенных для многократного предоставления вам большего количества одного и того же контента. Цель здесь не в разнообразии, а в том, чтобы наполнить вас до вашего удовлетворения.

Термин «доступность» часто встречает сопротивление, поскольку стримеры, как правило, защищают свой контент с помощью платного доступа, бережно храня свои титулы. К сожалению, такие фильмы, как Пять кровей Спайка Ли, классика Тодда Хейнса 2023 года Май/декабрь и шедевр Гаррета Брэдли 2020 года Время, недоступны. для покупки или аренды. Фактически, эти фильмы можно смотреть только в том случае, если кто-то готов расстаться с большим количеством денег, обычно принадлежащих Джеффу Безосу.

В современном мире ненасытный аппетит гигантов потокового вещания усложнил, как никогда, задачу получения признания таким вечным фильмам, как «Прогульщики», «Лагерь преступников» и «Дик Джонсон мертв». С другой стороны, сейчас вы легко можете купить «Баки Ларсон: Рожденный быть звездой» на Blu-Ray, но не «Crip Camp». Эта ситуация кажется абсурдной. Кроме того, стоит отметить, что стримеры, как правило, не любят фильмы, выпущенные до 1985 года, называя их «скучными». Сохранение классического кино часто упускается из виду и недооценивается, что требует постоянной пропаганды, чтобы не дать таким руководителям, как Дэвид Заслав, закрыть каналы, посвященные такому кино, такие как Turner Classic Movies.

Напротив, раздел фильмов Amoeba Records охватывает широкий спектр кинематографических стилей. Здесь гармонично сосуществуют различные техники кинопроизводства. От причудливого юмора «Франкенхукера» до глубокой глубины «Дочерей пыли» и поэтической красоты «Восхода: Песня двух людей» — вы сможете исследовать бескрайние просторы кино. Осознание этого сильно поразило меня в музее Академии, где мне напомнили о невероятной универсальности кинопроизводства. Экспонаты музея, включающие в себя такие произведения, как «Парни в капюшоне», «Крестный отец» и различные произведения научной фантастики, служат свидетельством того, как кино может увлечь нас многочисленными способами.

Избирательности алгоритма потоковой передачи здесь нет места. Вы не можете выбирать или культивировать, какой тип монтажа фильма вы станете свидетелем. Все это захватывающее подрыв опасных норм современного кино, ограничивающих возможности потребителей. Музей Академии, конечно, мог бы сделать еще больше в распознавании всех уголков кино (я заметил нехватку различных направлений индийского кино, распознаваемых в различных монтажах). Тем не менее, есть что-то захватывающее в просмотре монтажных работ, освобождающих место для Бегущего по лезвию 2049 и Ночи королей. Можете ли вы представить себе, что эти заголовки занимают домашнюю страницу Netflix?

На более интимном уровне прогулка по этому музею кино пробуждает во мне что-то глубокое, как будто подтверждает мою любовь к фильмам. Будучи ребенком, погруженным в мир кино вне семьи, я часто сталкивался с неприятием со стороны взрослых, которые считали мое увлечение пустяком. На протяжении многих лет я боролся с чувством смущения и неспособности ценить этот вид искусства.

Экспозиции в Музее Академии вызывают у меня глубокий отклик, указывая на то, что есть и другие люди, разделяющие мою страсть к кино. Кажется, что кто-то тоже дорожит каждым аспектом кинопроизводства. Есть люди, которые, как и я, становятся эмоциональными из-за монтажа фильмов. Эта среда, с ее способностью трансформироваться в бесчисленные формы, имеет значение, превосходящее то, о чем я первоначально думал. Может быть, это все-таки не так уж и незначительно? Дань уважения таким режиссерам, как Варда, и такие произведения, как Вор и сапожник, заставляют меня чувствовать себя менее изолированным и напоминают мне, почему я вообще обожаю этот вид искусства. Это действительно красивый, достойный похвалы и заставляющий задуматься материал, заслуживающий признательности и показа.

Каждый раз, когда я выхожу из квартиры, я украшаю свои запястья набором браслетов дружбы. Некоторые из них содержат послания, вдохновленные фильмами, например «Тодд Хейнс», «Изабель Сандовал» или «Я <3 Титан». Музей Академии казался пятиэтажным воплощением этих браслетов, переполненным пылом и широтой ко всему кинематографическому. Помимо разнообразного выбора на Amoeba Records, было приятно отдохнуть от сцены современного искусства, основанной на алгоритмах. Фильмы могут принимать бесчисленные формы, их запоминающиеся строки варьируются от «Сутенеры не совершают самоубийства» до «А что, если это лучшая версия меня?» Потенциал этого средства безграничен, и иногда об этом очень легко забыть. Посещение этих мест в Лос-Анджелесе послужило обнадеживающим напоминанием о силе и эмоциональном резонансе великих фильмов.

Смотрите также

2024-09-12 19:15