Как опытный энтузиаст ужасов, посмотревший немало слэшеров и психологических триллеров, я должен сказать, что «Не говори зла» — уникальное дополнение к этому жанру. Медленно нарастающее напряжение в фильме и акцент на социальной неловкости — освежающие отклонения от обычных кровавых фестивалей. Маккензи Дэвис великолепно играет Луизу, с поразительным реализмом передавая дискомфорт и беспокойство попавшей в ловушку женщины. Эшлинг Франсиози также блистает в роли Сиары, держа зрителей в напряжении своим загадочным образом.
Если вы не погружены в «мысленное уединение», путешествие дает исключительную возможность открыть для себя разнообразные культуры, побаловать себя новыми вкусами и ощутить уникальные текстуры посредством прикосновения. Как показали персонажи Бен (Скотт МакНейри) и Луиза Далтон (Маккензи Дэвис), путешествия также предоставляют прекрасную возможность познакомиться с новыми людьми. Во время итальянских каникул вместе с дочерью Агнес (Аликс Уэст Лефлер) они знакомятся с Пэдди (Джеймс МакЭвой), его женой Сиарой (Эйслинг Франчиози) и их почти молчаливым сыном Антом (Дэн Хаф). Пэдди, общительный человек, быстро становится другом Бена среди ярких итальянских пейзажей.
Вернувшись в пропитанный дождем Лондон, я, Бен, оказался в ловушке бурного вихря моего брака с Луизой. Именно тогда мы получили открытку от семьи Пэдди, в которой они приглашали трио Далтонов провести выходные на их огромной ферме. После некоторых моих уговоров мы собрали чемоданы и отправились в отдаленное жилище Пэдди.
Хорошо известно, что Стивену Кингу не нравится экранизация «Сияния» Стэнли Кубрика, и одной из причин этого неодобрения является выбор Джека Николсона на роль Джека Торранса. По словам Кинга, наличие Николсона в роли слишком рано выявляет психологическое ухудшение персонажа. Хотя я считаю игру Николсона в «Сиянии» похвальной, критика Кинга запомнилась мне во время просмотра «Не говори зла». Режиссер Джеймс Уоткинс, ремейк одноименного датского фильма ужасов 2022 года Кристиана Тафдрупа, демонстрирует замечательную способность создавать сдержанное напряжение. Однако изображение Уоткинсом МакЭвоя в роли Пэдди в фильме не соответствует действительности.
С самого начала «Не говори зла» персонаж МакЭвоя Пэдди кажется угрожающим как по манере поведения, так и по внешности. Его телосложение весьма внушительное; Шею МакЭвоя украшают выступающие вены, напоминающие пепперони в пицце. Его бицепсы, кажется, готовы лопнуть от гавайских рубашек, которые он носит. Пэдди не соответствует стереотипу деревенского деревенского человека по сравнению с городским Беном, который ездит на своей Тесле. Вместо этого он напоминает Дэйва Батисту или каскадера, который мог бы сыграть Джейсона Вурхиза. Несмотря на усилия Джеймса МакЭвоя сделать Пэдди очаровательным в первых сценах с Далтонами, его устрашающее присутствие всегда сияет. Сценарий требует, чтобы он был деспотичным, а не физически угрожающим.
В этом образе МакЭвой, кажется, воплощает загадку сегодняшних кинозвезд-мужчин: «Все красивы, но никто не выглядит человеком». Пэдди вылеплен до такой степени, что его трудно принять как обычного человека. Его постоянная готовность к конфликту делает его агрессивное поведение менее удивительным. Неожиданно, когда Джимми Стюарт превращается в Энтони Перкинса из «Психо», но это более предсказуемо с Сидни Гринстрит, который поначалу кажется безобидным. Проблема еще больше усложняется тем, что МакЭвою поручено сыграть Пэдди в общей манере. Его игра в основном вращается вокруг постоянной грубости, скалывания зубов или угрожающих взглядов на Луизу.
Агрессивный стиль игры персонажа МакЭвоя, Пэдди, во время его монолога о жестоком и токсичном родительстве подрывает предполагаемое воздействие этой сцены. Вместо того, чтобы нагнетать напряжение, интенсивная речь МакЭвоя, наполненная кипящей яростью, кажется, предполагает, что он может в любой момент перерасти в насилие. Это выступление, в свою очередь, с самого начала делает темную психологию Пэдди слишком очевидной, что убирает часть интриги и драматизма из фильма «Не говори зла». Такое ощущение, что создатели намеренно повторяют критику Стивена Кинга в адрес Джека Торренса в исполнении Джека Николсона в «Сиянии», где зло персонажа слишком явно, оставляя мало места для тайны или страха.
С моей точки зрения как преданного поклонника, игра МакЭвоя, возможно, ошибочно оцененная, ослабляет фильм, который в остальном демонстрирует похвальное стремление поддерживать сдержанную атмосферу. Как часто говорит Джейсон Блюм, продюсер фильма Не говори зла, фильмы ужасов Blumhouse созданы так, чтобы быть эффективными даже без присутствия призрачных существ или потоков крови. Это намерение ярко отражено в том, как Уоткинс подчеркивает спокойствие семейной жизни в произведении Не говори зла. Длительные сцены, в которых Бен и Луиза спорят в своих спальнях, разворачиваются незаметно, без каких-либо разрушительных музыкальных пауз или внезапных скачков. В значительной части сценария источники террора в основном проистекают из социального беспокойства. Такие инциденты, как давление на вегетарианцев мясом или напряженные разговоры за ужином об этичном потреблении животных, являются основой для нескольких тревожных моментов в Не говори зла.
Солидный актерский состав (за исключением неудачно сыгранного МакЭвоя) придает этим непростым взаимодействиям ощущение натурализма. Маккензи Дэвис особенно выделяется своим до боли реалистичным изображением женщины, оказавшейся в ловушке социального ада. Ее яркие глаза так много говорят о дискомфорте Луизы, даже когда ей приходится улыбаться мужу. Я также хочу поблагодарить главную героиню Соловья Эшлинг Франсиози за ее тихую нервирующую работу в роли Сиары. Исполняя персонажа с постоянной улыбкой и мягким голосом, Франчиози постоянно держит вас в напряжении. Она просто хорошая хозяйка? С этой дамой происходит что-то жуткое? Франчиози прекрасно заставляет вас гадать.
Самые замечательные аспекты «Не говори зла» проистекают из обычных источников страха. Уоткинс умело извлекает страх из повседневных, напряженных социальных ситуаций, особенно из ссор между супругами, которые он фиксирует с мельчайшими подробностями. Исключительные выступления Дэвиса и Франчиози основаны на подлинном человеческом опыте. К сожалению, третий акт превращается в типичный формат фильма о вторжении в дом, наполненный быстрой стрельбой, жесткими диалогами и коктейлем Молотова. Вместо едва уловимого озноба эти элементы занимают центральное место. К сожалению, «Не говори зла» слегка терпит неудачу в попытке гармонизировать традиционные элементы фильмов ужасов с более реалистичными устремлениями. По сравнению с недавними релизами ужасов Blumhouse, такими как «Halloween Ends» или «Oh/Them», «Speak No Evil» превосходит их. Однако вы можете найти более продолжительное удовольствие в другом, метафорическом «празднике».
Смотрите также
2024-09-13 16:15