История анимационных фильмов в сентябре

Как человек, проведший бесчисленное количество часов в тускло освещенных кинотеатрах прошлых лет и ставший свидетелем эволюции кино, я могу с уверенностью сказать, что представление о том, что определенные месяцы «прокляты» для кинопроката, во многом является заблуждением, увековеченным циниками и киноснобами.


Вообще, между выходами мультфильмов обычно есть перерыв. Тем не менее, по выходным, когда выходят новые игры Pixar или DreamWorks, обычно наблюдается безубыточность. Интересно, что «Трансформеры 1» и «Дикий робот» противостоят этой тенденции. Первый был выпущен компанией Paramount 20 сентября, а второй, снятый Крисом Сандерсом, появится в кинотеатрах неделей позже, 27 сентября. Это отражает переполненный кадр релиза в День Благодарения 1991 года, когда «Американская сказка: Файвел идет на запад» и «Красавица и чудовище» были выпущены с разницей всего в две недели. Однако на этот раз конкурс пройдет в конце сентября, популярном времени для запуска анимационных фильмов для всей семьи.

Удивительно, что конец сентября, традиционно считающийся периодом затишья для Голливуда, стал горячей точкой, где студии спешат дебютировать в анимационных фильмах для всей семьи. На протяжении почти двух десятилетий эта закономерность сохранялась… однако премьера анимационных блокбастеров в этот период не всегда была нормой.

В начале 2000-х годов количество площадок для выпуска анимационных фильмов было ограниченным. Летом наиболее популярным выбором были Disney (с такими фильмами, как «Король Лев») и DreamWorks Animation (начиная со «Шрека»), поскольку дети тогда были на каникулах. Ледниковый период сделал март прибыльным месяцем в 2002 году. Прошло несколько лет, прежде чем другие студии последовали примеру Blue Sky Studios и примерно в это же время выпустили свои анимационные фильмы. Дисней часто предпочитал выпустить недорогой анимационный фильм во время выходных, посвященных Дню президента в феврале, в то время как День Благодарения и Рождество можно было использовать в качестве стартовых площадок для анимационных фильмов. Однако День Благодарения был гораздо более распространенным выбором, чем Рождество.

Что касается сентября? Обычно это упускалось из виду. Фактически, до 2004 года он выпустил только два фильма, которые за первые выходные заработали внутри страны более 30 миллионов долларов. Этот период рассматривался как тихий переходный период между загруженными месяцами блокбастеров и сезоном награждений, который обычно не ассоциируется с анимационными семейными фильмами. К 2004 году ни один анимационный фильм не входил в число 30 лучших отечественных фильмов по выходным. Единственным названием, которое можно было считать семейным, было «Помни титанов». Однако год спустя один фильм проверял, сможет ли «Сентябрь» вместить успешные анимационные семейные фильмы.

В последние дни сентября 2005 года фильм Тима Бертона «Труп невесты» вышел на экраны и заработал 19 миллионов долларов. Этого было недостаточно, чтобы заставить сотрудников Pixar вспотеть. Фактически, на тот момент это было 13-е место по величине открытия за сентябрь. Жуткая история о любовниках-нежити проложила путь к будущим анимационным фильмам для семейного просмотра, выпущенным в сентябре, особенно к фильмам со жуткой атмосферой, таким как «Труп невесты». Учитывая успех одного такого фильма, премьера которого состоялась в сентябре, было решено рискнуть еще раз с более дорогим проектом «Сезон открытых дверей».

В 2006 году компания Sony Pictures Animation выпустила свой первый полнометражный фильм 29 сентября, дата была выбрана из-за жесткой конкуренции в жанре анимационного семейного кино. Учитывая обилие компьютерных анимационных семейных фильмов, премьера которых состоялась в том году, стало ясно, что у студий не было другого выбора, кроме как извлечь выгоду из сентября. Месяцы пролетели незаметно, и в кинотеатрах появились такие релизы, как «The Wild», «The Ant Bully» и «Barnyard>». Фактически, в последние три выходных лета 2006 года каждые выходные дебютировал новый анимационный семейный фильм с рейтингом PG! Календарь был настолько насыщенным, что у таких студий, как Sony, не было другого выбора, кроме как максимально использовать сентябрь.

В свой дебютный уик-энд фильм «Открытый сезон» заработал 23,6 миллиона долларов, что является умеренно средним показателем по сравнению с другими анимационными фильмами 2006 года. Однако он не провалился в своем выпускном слоте. Фактически, он превзошел летние анимационные фильмы, такие как «Скотный двор» и «Муравей-хулиган». Что действительно выделяет этот фильм, так это его саундтрек, в который входят хиты «Love You in The Fall» и «Wild As I Wanna Be». Эти песни убедительно доказывают существование вполне предсказуемого анимационного фильма.

После выхода «Открытого сезона» Sony намеревалась установить конец сентября в качестве предпочтительного срока для дебюта новых анимационных фильмов. Эта стратегия отражала доминирование Pixar в середине июня и предпочтение Blue Sky Studios весенних месяцев, таких как апрель и март. В 2009 году эта стратегия оказалась успешной с фильмом Sony «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Этот фильм собрал впечатляющие 30,3 миллиона долларов, превзойдя почти все остальные сентябрьские премьеры 2009 года. Примечательно, что в последующие недели он продолжал показывать хорошие результаты, заработав более чем в четыре раза больше, чем доход в первые выходные. Поскольку в октябре было выпущено несколько новых семейных фильмов, у «Фрикадельки» было достаточно места для успеха на рынке. Кроме того, выпуски конца сентября, подобные этому, обычно рассчитаны на более длительный срок до октября.

В сентябре 2011 года обновленная версия «Короля Льва» была переиздана, заработав 30 миллионов долларов за первые выходные и более 90 миллионов долларов в целом в США, что сделало сентябрь лучшим временем для выпуска анимационных фильмов для всей семьи. В следующем году фильм «Отель Трансильвания» студии Sony Animation, стартовавший с 42 миллионами долларов и снятый Адамом Сэндлером, побил несколько рекордов по количеству сентябрьских релизов, став самым крупным фильмом за всю историю этого месяца и став первым фильмом, собравшим более 40 миллионов долларов в прокате. дебют. Как и «Труп невесты» семь лет назад, «Трансильвания» процветала отчасти потому, что была выпущена незадолго до Хэллоуина. Выгодное время сентября для семейного кино становилось все более очевидным. К концу 2012 года «Отель Трансильвания» занял 19-е место среди самых кассовых фильмов года внутри страны, что сделало сентябрь основным периодом выхода анимационных семейных фильмов.

К декабрю 2015 года первые два фильма «Отель Трансильвания» заняли первые два места по самым кассовым сборам в первые выходные в истории сентября. Следовательно, другие продюсерские компании начали рисковать использовать эти сроки. Лайка воспользовалась этим с «The Boxtrolls» в 2014 году, заработав за дебютный концерт 17,3 миллиона долларов, установив новый рекорд крупнейших выходных Лайки на внутреннем рынке. Этот период интересовал не только Лайку, но и создателей «Коралины». С 2016 по 2018 год Warner Animation Group выпускала в конце сентября ежегодный анимационный фильм («Аисты», «Лего Ниндзяго Фильм», «Смоллфут») — стратегию, которую они начали с «Трупа невесты». После успеха «Лего-фильма» Уорнер намеревался вернуться в конце сентября героем-победителем. Однако этого не произошло. Все три фильма открылись с меньшими доходами, чем «Открытый сезон» более десяти лет назад. Только Смоллфуту удалось набрать обороты. Особенно разочаровал фильм «Лего Ниндзяго Фильм» с его стартовым бюджетом в 20 миллионов долларов, что всего на 15% больше, чем у «Бокстроллей», и менее трети от дебютного фильма «Лего Фильм» в феврале 2014 года. Релиз в конце сентября не смог спасти спин-офф Lego, который не вызвало особых ожиданий.

Несколько проектов под брендом Warner Bros. столкнулись с многочисленными проблемами, одной из которых была их маркетинговая стратегия, недостаточно привлекательная, особенно по сравнению с анимационными фильмами-блокбастерами. Возможно, у Warner Bros. были трудности с анимационным производством. Помимо Делай ноги, Лего-фильм и Лего-фильм о Бэтмене, студия, связанная с Багз Банни, испытывает трудности в прокате с анимационными фильмами. функции. В сентябре 2019 года Warner Animation Group решила сделать перерыв, в результате чего вместо этого место занял более дешевый мультфильм DreamWorks Abominable.

На данный момент Sony Pictures Animation не вернула себе место в календаре кинотеатров на конец сентября. Обычно такие фильмы, как «Отель «Трансильвания: Летние каникулы»» и две части «Паук-вселенные», процветают в июле или июне. К концу 2010-х было неясно, какие студии теперь будут доминировать в конце сентября. Нежелание крупных студий выпускать в кинотеатры анимационные семейные фильмы после пандемии COVID-19 означало, что в конце сентября дебют еще одного анимационного фильма состоялся только в 2023 году. На этот раз Paramount выбрала дату выхода фильма «Щенячий патруль: Могучий фильм», который заработал 65,2 миллиона долларов. Хотя это не так много, как у «Отеля Трансильвания», это значительная сумма, учитывая его бюджет в 30 миллионов долларов. Фактически, он собрал больше, чем «Фильм о Лего Ниндзяго», несмотря на то, что его производство обошлось на 40 миллионов долларов меньше!

В этом месяце «Трансформеры 1» и «Дикий робот» продолжают традицию, заложенную такими фильмами, как «Сезон открытых дверей» и «Отель Трансильвания». К сожалению, «Трансформеры 1» не оправдали ожиданий из-за того, что его приквел/перезапуск принес в первые выходные 25 миллионов долларов. Интересно, что такое открытие было бы немыслимо для анимационного фильма 20 лет назад. Фактически, 20 лет назад «Transformers One» провело бы третье по величине сентябрьское открытие в истории. За последние два десятилетия на кинорынке произошли огромные изменения из-за всплеска высококачественных театральных анимационных семейных фильмов. Поскольку все больше и больше студий стремятся создать следующий «Наизнанку» или «Шрека», популярные даты выхода таких фильмов быстро заполняются. В результате студиям пришлось искать инновационные способы дебюта таких фильмов, как «Отель Трансильвания» и «Дикий робот».

Если есть что-то, что студиям следует вынести из этого явления, так это то, что ни одно время года не является по-настоящему проклятым для выпуска фильмов. Руководители и киноманы любят шутить о том, что определенные месяцы «мертвы» или «прокляты», и это может быть забавно. Однако в девяти случаях из десяти люди посмотрят заманчивый фильм, независимо от того, когда он выйдет. Обычные кинозрители не подумают: «Но почему на выходных после Дня Благодарения это количество снижается?». Они появятся, если ваша функция будет иметь надежный маркетинг и что-то, что понравится широкой публике. Давайте проявим творческий подход к датам выпуска, вместо того, чтобы так часто втискивать все в несколько июльских или мартовских выходных. Просто посмотрите, какой переломный момент произошел, когда Sony пошла на риск во время съёмок в конце сентября фильма, положившего начало вечно популярной классике «Люблю тебя осенью»…

Смотрите также

2024-09-25 15:15