«Другой мужчина» — замечательная черная комедия, основанная на незабываемых спектаклях.

Как давний кинолюбитель, посмотревший немало фильмов о людях с ограниченными возможностями, могу с уверенностью сказать, что «Другой человек» — это глоток свежего воздуха. Нечасто нам удаётся увидеть таких персонажей, как Эдвард и Освальт, изображенных так естественно и без сенсаций. Сценарий и визуальная эстетика действительно заслуживают похвалы за свою аутентичность.


Первоначально, когда главный герой фильма «Другой человек» по имени Эдвард (которого играет Себастьян Стэн), страдающий нейрофиброматозом, представлен зрителям, он слышит крики и стуки по стене в офисе. Коллега заглядывает внутрь, услышав шум, и спрашивает, в порядке ли он. Эдвард небрежно отвечает: «Да, такое иногда случается». Затем сцена меняется, показывая, что Эдвард действует как разочарованный офисный работник на съемочной площадке. Как только камеры прекращают запись, неизвестный режиссер (Патрик Ван) подходит к Эдварду и приказывает ему приглушить вспышки гнева для следующего дубля, чтобы люди не чувствовали себя неловко. Следовательно, интенсивное изображение Эдварда становится менее страстным.

Проще говоря, каждый день Эдвард, актер по совместительству, страдающий нейрофиброматозом, живет спокойной жизнью, подвергаясь постоянному вниманию. Позже он проходит революционную медицинскую процедуру, которая значительно меняет его внешний вид, заставляя его принять новое имя — Гай. Тем временем его старая соседка Ингрид создает пьесу, основанную на прошлой жизни Эдварда. Эдвард жаждет сыграть в пьесе, но сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Освальта. Этот самоуверенный персонаж вызывает в Эдварде такой глубокий кризис идентичности, что любому мужчине захочется кричать.

Ранее в этом году я посмотрел фильм под названием «Fantasy A Gets a Mattress», в котором рассказывается о рэпере-аутисте, живущем в Сиэтле. Этот фильм выделялся тем, что бросил вызов традиционным кинематографическим изображениям аутистов, часто стереотипно представленных как нейротипичные персонажи, играющие натуралов, в преувеличенных, комичных изображениях аутизма. Вместо этого персонаж Fantasy A показан как сдержанная и уверенная в себе фигура по сравнению с намеренно причудливыми нейротипичными персонажами. Похожий подход можно увидеть в произведении Шимберга «Другой человек». Сценарий и визуальный стиль этого фильма довольно натуралистичны и представляют жизнь персонажей-инвалидов, Эдварда и Освальта. В документировании их повседневной жизни нет никакой сенсации; вместо этого он дает реалистичное изображение обычных повседневных действий.

Вместо обычных зрителей персонажи, окружающие этих двоих, изображены как преувеличенные фигуры. В одном непрерывном кадре Шимберг показывает, как Эдварда загоняет в угол человек по имени Гай Гонт (которого играет Дуг Бэррон). Этот пьяный мужчина считает, что откуда-то узнает Эдварда. Съемка этого взаимодействия одним общим планом усиливает неприятную тревогу их разговора. Тем не менее, характер, игра и дизайн костюмов Гаунта очаровательно превосходны. Он такой же своеобразный, как эксцентричный второстепенный персонаж из фильма Неограненные драгоценности. Тот же стиль используется для других коротких персонажей, таких как коллега Эдварда, который зациклен на термине «мужчина-конфетка», или болтливый, небрежный мужчина-эйлист, которого Эдвард встречает в другом баре.

В фильмах людей с ограниченными возможностями часто изображают инопланетными существами. Однако в фильме «Другой мужчина» возникает уникальная черная комедия, разоблачающая абсурдность трудоспособных личностей. Эта тонкая подрывная деятельность бросает вызов традиционным кинематографическим представлениям об инвалидности. Юмор фильма дополнительно подчеркивается несколькими остроумными и мрачными шутками, искусно созданными Шимбергом и оператором Уяттом Гарфилдом.

В мрачно-комедийном фильме «Другой человек» есть моменты, граничащие с абсурдом, напоминающие пьесы Эжена Ионеско или эмоциональные американские горки «Коня БоДжека». Эта уникальная обстановка предлагает глубокие персонажи для таких актеров, как Стэн, Рейнсви и Пирсон, которые они могут глубоко изучить. Среди них Стэн играет особенно захватывающую роль в своей первой значимой главной роли. Известный своей работой в кинематографической вселенной Marvel и заметными ролями второго плана в недавних инди-фильмах, таких как «Я, Тоня», «Разрушитель» и «Свежий», Стэн теперь занимает первое место в рейтинге. Он вступает в более детальный материал, чем в случае с Баки Барнсом.

Уникальным аспектом, который выделяется в образе Стэна, является то, как он часто позволяет своим рукам свободно свисать по бокам, создавая впечатление отстраненности или безразличия, даже после серьезной медицинской процедуры, которую он перенес. Эдвард часто позволяет своим рукам бесцельно дрейфовать, словно отсоединившись от тела, намекая на озабоченность своим лицом, которое другие безжалостно критикуют. Эта тонкая характеристика передает огромное значение глубины, которую Стэн вкладывает в свой персонаж. Он умело развивает тонкую игру, которую продемонстрировал в «Я, Тоня», изображая человека, который постоянно мучается и считает, что все его проблемы происходят из внешних источников. Это сложное и бурное представление, которое Стэн демонстрирует с впечатляющим мастерством.

Поразительно, но Пирсон выделяется как завораживающий персонаж в фильме «Другой человек». Он врывается на экран с непревзойденной уверенностью среди людей, которые не решаются поделиться своими мыслями или сценариями. Но это не Освальд. Одетая в яркие гавайские рубашки, Пирсон олицетворяет интригующую фигуру, излучающую теплую и манящую ауру. Он — сердце собрания, тот человек, с которым каждый хотел бы быть рядом. Его обаяние особенно поразительно в сравнении с типично мрачным поведением Эдварда. Пирсон демонстрирует захватывающую игру, которая оставляет неизгладимое впечатление. Сравнение этого с его намеренно сдержанной ролью в «Под кожей» подчеркивает замечательную приспособляемость актера. Исследование личности и тонких нюансов фильма заслуживает похвалы, но изображение Освальда Пирсоном, несомненно, привлекает внимание в этой постановке.

Хотя мощная игра делает «Другого человека» заслуживающим внимания, он может понравиться не всем из-за мрачного тона и мрачной комедии, которая может быть довольно интенсивной, особенно в серии эмоциональных кульминаций, которые накапливают страдания Эдварда. Однако зрителям, которые ценят сложную тьму, напоминающую «Лицо другого» Хироши Тешигахары, это может понравиться. В этом фильме есть свои острые углы, такие как неопределенная личность Ингрид в последние 30 минут, но они служат для усиления тем, заставляющих задуматься, и визуальных эффектов. Более того, даже если черный юмор вам не находит отклика, потрясающую кинематографическую съемку на 16-миллиметровой пленке — это зрелище, которое стоит увидеть на большом экране. По сути, маловероятно, что вы выйдете из театра разочарованным, как Эдвард во время одной видеосъемки.

Смотрите также

2024-09-29 19:15