Как кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы, я видел в кино хорошее, плохое и совершенно странное. Но ни один из них не оставил меня в таком недоумении и раздражении, как последний опус Фрэнсиса Форда Копполы «Мегаполис».
В первой сцене шедевра Фрэнсиса Форда Копполы Крестный отец он погружает зрителей непосредственно в историю простым заявлением: «Я верю в Америку». Это задает напряженный и мощный тон, намекая на влияние дона Корлеоне и связь между его миром и Америкой. В расширенном общем плане Коппола начинает свой полнометражный фильм 1974 года с демонстрации людей, прогуливающихся по парку. Это продолжительное изображение подчеркивает фокус фильма на наблюдении и отражает стиль съемки, показанный в Разговоре. Привлекая внимание зрителей своими ранними работами, Коппола умело готовит зрителей к нетрадиционному кинематографическому путешествию.
Фильм под названием «Мегаполис» вначале не может создать захватывающую атмосферу, вместо этого он выглядит неуклюжим и напоминает нелестные отсылки к поп-культуре. Продолжительный кадр массивного текста, выгравированного на римской архитектуре, который читает вслух Лоуренс Фишберн, напоминает критику в адрес вступительного закадрового повествования в фильме Уве Болла «Один в темноте». Быстро движущиеся облака, преследующие Адама Драйвера в следующей сцене, похоже, были заимствованы из старой версии видео «Epic Rap Battles of History».
С самого начала видно, что «Мегаполис» не пытается скрыть свою природу — с самого начала понятно, что нас ждет длительный и кропотливый проект. Не ждите кинематографического шедевра вроде «Дракулы Брэма Стокера» или «Апокалипсиса сегодня». Вместо этого мы получаем фильм, напоминающий фильм Нила Брина, снятый Дугом Уокером.
История вращается вокруг богатого архитектора Сезара Катилины (Адам Драйвер), который мечтает построить новую версию Нью-Йорка в Американской республике под названием «Новый Рим». С помощью инновационного материала Мегалон Катилина намеревается построить Мегалополис, идеальный город, который только он один мог себе представить. Однако Катилина встречает пренебрежение со стороны тех, кто занимает влиятельные посты, в том числе мэра Франклина Цицерона (Джанкарло Эспозито), его двоюродного брата Клодио Пульчера (Шайа ЛаБаф) и его завистливой телеведущей подруги Вау Платинум (Обри Плаза). Тем не менее, дочь мэра Джулия (Натали Эммануэль) начинает испытывать чувства к Катилине.
У этого человека, которого она считает полным безграничных возможностей и способным остановить само время, есть грандиозный план строительства города будущего, которым увлечена Катилина. По мере того, как их отношения углубляются, препятствия, кажется, накапливаются, стремясь помешать мечте Катилины о Мегаполисе. Тем временем Гамильтон Красс III (которого играет Джон Войт) пытается победить Wow Platinum, в то время как Фунди Ромейн, шофер главного героя, постоянно комментирует разворачивающиеся события.
Как преданный фанат, должен признаться, что в «Мегаполисе» что-то явно пошло не так. Однако что необычно в его недостатках, так это кажущееся нежелание Копполы полностью использовать более авангардные методы повествования. С момента выхода «Создателя дождя» в 1997 году этот режиссер нашел творческий дом в сфере экспериментального инди-кино. Такие фильмы, как «Twixt» или «Молодежь без молодости», несомненно, необычны и избегают традиционных повествовательных киношных образов. Можно было бы ожидать, что «Мегаполис» смело зайдет на территорию Веры Хитиловой или Дзиги Вертова, но, увы, это не так.
В этом отношении «Мегаполису» можно сказать, что ему не хватает динамизма. Коппола строго придерживается последовательной сюжетной линии с минимальными отклонениями в абстрактную визуальную составляющую. На протяжении всего фильма царит поразительная приверженность традиционным кинематографическим правилам. Например, покойная жена Катилины изображена в чистейшем белом кружевном наряде на безупречном ложе, залитом золотым светом. Она похожа на каждую умершую жену из современных блокбастеров. Верх сексуального наслаждения – это просто поцелуи женщин в клубе. Клишированные изображения колоссальных статуй, рушащихся в отчаянии, напоминают политическую карикатуру Стэна Келли. Кипящее презрение к молодым поп-звездам отражает и другие работы мужчин среднего и старшего возраста, такие как «Не смотри вверх» Адама Маккея. Новый Рим сам по себе представляет собой неинтересный, неинтересный пейзаж, напоминающий другие, более успешные сочетания прошлого и настоящего, такие как Готэм-сити из «Бэтмена: мультсериал».
Фильм «Мегаполис» с самого начала представляет удручающий визуальный пейзаж с подавляющими желтыми тонами и общей цветовой гаммой, которая далека от привлекательности и динамики. К сожалению, он не дотягивает до уровня инновационного кино, а его визуальное повествование просто ужасно. Режиссер Коппола и оператор Михай Малаймар-младший приводят к неуклюжему кадрированию, а стиль съемки подчеркивает редкость того, что известные актеры делят экран вместе, создавая скорее ощущение пустоты, чем вызывающие воспоминания образы. Персонажи часто расположены таким образом, что график актеров демонстрирует больше, чем художественное видение. Фильм наполнен странными, разрозненными кадрами, а более широкие кадры явно отсутствуют. В отличие от предполагаемого эпического статуса, «Мегаполис» часто напоминает плохо снятые нью-йоркские фильмы категории B из-за своей ограниченной кинематографии. Кроме того, монтаж Кэма МакЛоклина и Глена Скэнтлбери часто кажется неуклюжим, что усугубляет эти проблемы из-за отсутствия связного ритма между кадрами и монтажами, происходящими через случайные промежутки времени. Конечный результат скорее любительский, чем исключительно захватывающий.
Вместо того, чтобы сосредоточиться на создании ярких и творческих визуальных эффектов, фильм Мегаполис больше заинтересован в прямом изображении длинных, драматических диалогов между персонажами. «Покажи, а не говори» — совет, к которому режиссеру следовало бы прислушаться! Бесконечные разговоры между этими персонажами дают экранное представление о том, каково это, когда мужчина на вечеринке не перестает говорить о своих философских идеях. Несмотря на высокие тематические устремления, в Мегаполисе люди часто открыто выражают вслух свои эмоции и мотивы. Иногда это приводит к комичным репликам, которые могут заставить Томми Визо покраснеть, например, комментарий Джулии о том, что «Цезарь никогда не откажет ребенку!». В общем, просто скучно смотреть.
Проще говоря, «Мегаполис» предлагает зрителям повторяющиеся визуальные эффекты и диалоги, которые могут быть довольно утомительными. Более того, сценарию Копполы, похоже, не хватает глубины, когда дело доходит до политических комментариев. Например, вначале Цицерон ссылается на «сияющий город на холме» Рональда Рейгана, но вскоре после этого Катилина раскритиковала его за пропаганду идеалов, которые люди не могут себе позволить, и подражание тем, которые они презирают. Это предполагает разрыв между консервативными и утопическими взглядами. Однако Коппола избегает углубляться в любые спорные темы, которые могли бы придать Новому Риму четкую идентичность (например, капитализм, расизм или экологические проблемы). Фильм намекает на глобальные проблемы и необходимость перемен, но уклоняется от исследования конкретных вопросов, которые могли бы сделать Новый Рим более интересным.
В более простом, более разговорном виде,
В мире, изображенном в «Мегаполисе», политические идеи варьируются от сбивающих с толку до тревожных. Большинство небелых иммигрантов изображаются как жестокая толпа, подчиняющаяся персонажу, похожему на Трампа, Клодио Пульчеру. Богатые белые люди, такие как Катилина и Красс III, являются уважаемыми фигурами, к которым общество обращается за решениями. Несколько интересный сюжет включает в себя ложное обвинение Катилины в сексуальных домогательствах против поп-звезды-подростка Весты Суитуотер (Грейс ВандерВаал). Точно так же в фильме Копполы «Разговор», вышедшем в 1974 году, изображен всепроникающий страх, который испытывали представители рабочего класса в неспокойное время американской истории. Полвека спустя «Мегаполис» предлагает точку зрения богатых белых мужчин, чья главная цель — утверждение человечности высшего класса. Сложность и эмоциональная отстраненность этого фильма не являются удивительными причинами, с которыми его может быть трудно понять.
Во многих отношениях фильм под названием «Мегаполис» не дотягивает до конца, но в нем есть неожиданно забавный момент. В этом фильме показаны действительно выдающиеся актеры, чьи роли являются одними из худших в их карьере. Если вас заинтриговала идея стать свидетелем столь же причудливого фильма, как пожилой Фредди Меркьюри, исполняющий «Ticks» Брэда Пейсли на парковке Denny’s, то этот фильм для вас. Дастин Хоффман, кажется, неловко читает карточки-подсказки в течение своего ограниченного экранного времени. Джон Войт изображает персонажа, который, кажется, внезапно проснулся, и его игра неясна. Натали Эммануэль, то ли из-за плохой режиссуры, то ли из-за плохих диалогов, произносит реплики, которые являются одними из худших в 2024 году. Некоторые из ее реплик имеют странные интонации, которые недостаточно отчетливы, чтобы стать интригующе уникальными; вместо этого это просто странные причуды, пытающиеся придать женщине характер с помощью мягкого сценария.
Проще говоря, Адам Драйвер, кажется, борется с тем, чтобы его считали серьезным за пределами его роли в «Брачной истории», особенно когда он кричит. Его громкие вспышки напоминают комедийные выступления Стива Карелла и не подходят для прямой драмы. Среди актерского состава выделяется Обри Плаза своим энергичным образом злой телеведущей. Сцена, в которой она и Клодио Пульчер занимаются сексом во время заговора с целью получения власти, является лучшей частью «Мегаполиса» (и не только потому, что оба персонажа наконец-то оказались в одной сцене вместе). К сожалению, остальная часть фильма утомительна по сравнению с этим эпизодом или игрой Плазы.
Сказав все это, стоит отметить, что Мегаполис уже собрал свою долю поклонников. Уважаемые люди, такие как Вера Дрю, Кортни Фэйрхерст Ховард и Дрю Бернетт Грегори, уже выразили восхищение этой амбициозной особенностью. Так же, как я очень люблю вызывающие разногласия эпопеи, такие как Вавилон, Южные сказки и Облачный атлас, Мегаполис может быть просто ваш новый любимый фильм в ожидании. Что-то столь четко созданное обязательно вызовет яркие отклики у людей. К сожалению, для меня возвращение Копполы к большим сюжетным фильмам только вызвало стоны и постоянное желание сбежать с моего показа в формате IMAX. С точки зрения независимого кино 2024 года, бросающего вызов основным нормам студийного кинопроизводства, бесконечно более дешевый и интересный фильм Сотни бобров вращается вокруг Мегаполиса.
Смотрите также
2024-10-03 04:45