Как спасти такую ​​студию, как Lionsgate?

Как опытный ветеран киноиндустрии с более чем тридцатилетним опытом работы, я повидал свою долю студийных взлетов и падений. Я был свидетелем всего этого: от взлета и падения некогда великих студий до рождения новых мощных компаний.


2024 год оказался не лучшим годом для киностудии Lionsgate (известной такими хитами, как «Голодные игры», «Ла-Ла Ленд» и «Достать ножи») в прокате внутри страны. Фактически, в этом году они заработали внутри страны всего 200,6 миллиона долларов. Их самым кассовым фильмом в Северной Америке в 2024 году стал «Незнакомцы: Глава 1», заработавший 35,2 миллиона долларов. Примечательно, что, исключая нетипичные 2020–2022 годы (на которые сильно повлияло закрытие кинотеатров и выпуск очень небольшого количества фильмов Lionsgate в кинотеатрах), 2024 год обещает стать одним из наименее прибыльных лет для студии с 2011 года, когда «Линкольнский юрист» был их самым прибыльным годом. -валовая продукция.

За последние восемь недель кассовые сборы Lionsgate достигли тревожного уровня. В этот период была выпущена череда фильмов с удручающим исполнением, в том числе «Пограничье», «Ворона» и «Игра убийцы». Эти фильмы оказались одними из крупнейших кассовых провалов в 2024 году. Фактически, и «Ворона», и «Игра убийцы» являются двумя рекордами по кассовым сборам в третий уик-энд (точка, когда кинотеатры больше не обязаны показывать новый фильм). выпускать). В довершение всего, Lionsgate также занимается прокатом «Мегаполиса», фильма, в котором они не имеют финансовой заинтересованности. Однако, учитывая, что имя Lionsgate связано с очередным кассовым провалом после стольких разочарований, ситуация не идеальна.

2024 год оказался тяжелым для кассовых сборов Lionsgate. В довершение всего, небольшие студии, такие как A24 и Neon, добились значительных успехов: каждая из них заработала внутри страны вдвое больше, чем самый кассовый фильм Lionsgate того же года. Кажется, у Lionsgate что-то не так – какие изменения может внести эта студия, чтобы улучшить свою ситуацию?

К самым кассовым фильмам, выпущенным Lionsgate, относятся сериал «Голодные игры», заключительная часть «Сумерек» (приобретенная в результате покупки Summit Entertainment), первый «Дивергент» и «Ла-Ла Ленд». Последние два фильма о Джоне Уике, с их боевой направленностью, также, без сомнения, входят в пятерку лучших. Интересно, что самые успешные фильмы Lionsgate часто нравились женской аудитории и подросткам. Более того, Lionsgate добилась успеха с названиями, которые другим казались рискованными, например, с фильмами из оригинальных фильмов Тайлера Перри, которые изначально были отклонены другими студиями до того, как Lionsgate/Summit получила права на их распространение. Были ли когда-нибудь сомнения в том, что такой фильм, как «Ла-Ла Ленд», принесет деньги?

Как ни странно, можно было бы ожидать, что Lionsgate продолжит создавать уникальные проекты, нишевые жанры и обслуживать недооцененных кинозрителей в 2024 году. Однако студия выбрала неожиданный путь. Их предстоящие релизы делятся либо на ужасы (жанр, который наводняет кинотеатры), либо на боевики, либо на христианские фильмы (еще один поджанр, которым насыщены мультиплексы). Неудивительно, что эти фильмы оказались неэффективными, учитывая близкие даты их выхода. Остается вопрос: как могут The Crow, Borderlands и Killer’s Game оказать влияние, когда они дебютируют так близко друг к другу? Кажется, у зрителей едва хватает времени, чтобы отдышаться, как на экраны выходит очередной боевик Lionsgate!

Когда мы приближались к концу 2019 года, еще до вспышки пандемии, у Lionsgate были премьеры в кинотеатрах таких важных широкомасштабных драм, как «Мидуэй» и «Бомба». К сожалению, эти игры не войдут в линейку Lionsgate в 2024 году. Оставшаяся часть года, похоже, не решит эту проблему. В пятницу спин-офф сериала «Чудо» под названием «Белая птица» появится в кинотеатрах после многочисленных переносов даты выхода. Позже, 8 ноября, выйдет религиозная семейная комедия «Самый лучший рождественский спектакль».

2025 год обещает смесь названий от Lionsgate, начиная от биографического фильма о Майкле Джексоне «Майкл» и заканчивая комедией Джона Карни «Power Ballad». Тем не менее, похоже, что 2025 год сильно склоняется к действию, ужасам и переосмыслению старых произведений Lionsgate. Вместо того, чтобы гнаться за следующим блокбастером, Lionsgate, похоже, чрезмерно использует «Теперь ты видишь меня» и «Джона Уика». В качестве шага, который можно рассматривать как последнее средство, Lionsgate сотрудничает с Blumhouse, чтобы попытаться снова возродить франшизу «Ведьма из Блэр». Эта попытка уже дважды терпела неудачу, но, учитывая уникальные обстоятельства, на этот раз она может сработать. Однако вернуть волшебство оригинального фильма в бутылке остается непростой задачей.

В более благоприятном свете для Lionsgate важно признать, что на протяжении примерно 15-летнего существования компания сохраняла несколько нестабильные показатели кассовых сборов. Это уникальное положение ставит Lionsgate в один ряд с крупными студиями и значительно превосходит любую другую американскую независимую киностудию. Следовательно, такие годы, как 2018 год, когда таких хитов, как A Simple Favor, было мало по сравнению с провалами, нередки для этой крупной компании. Тем не менее, расходы, связанные с неудачами Lionsgate в 2024 году, представляют собой исключительный случай в ее истории.

Несмотря на частые заявления в популярных средствах массовой информации о том, что недавний финансовый спад Lionsgate вызван предыдущим руководством, в частности режимом Джо Дрейка, это, возможно, не полностью объясняет ситуацию. Проблемы с проектом «Borderlands», начавшимся во время правления Дрейка, очевидны. Более того, внутренние права на «Ворону», приобретенные в сентябре прошлого года, также находились под управлением Дэйка. Однако недавний провал «Игры убийцы» был инициирован не Lionsgate, а STX Films, которую сейчас возглавляет Адам Фогельсон в Lionsgate Films. Непоследовательные результаты предыдущих проектов Фогельсона с STX должны вызвать беспокойство по поводу будущих перспектив Lionsgate.

В своих усилиях по возрождению Lionsgate Фогельсону, возможно, будет полезно поразмышлять об опыте STX Entertainment. Студия процветала, когда выпускала фильмы, которых на рынке было не так много, как и самые успешные фильмы Lionsgate. Например, «Плохие мамочки» предложили свежий взгляд на непристойную комедию для женщин от 35 лет и старше, а «Стриптизерши» очеловечили секс-работников в мейнстримовом контексте, что было довольно необычно. Даже «Вверх», выпущенный в январе 2019 года, представил более легкую вдохновляющую историю как глоток свежего воздуха среди череды более мрачных драм, которые доминировали в сезоне награждений 2018–2019 годов. Однако работа над очередным боевиком Марка Уолберга или непристойной комедией Мелиссы Маккарти неизменно приводила к разочаровывающим кассовым сборам. Слишком усердные попытки повторить прошлые успехи часто приводят к нынешним неудачам.

В 2024 году казалось, что Lionsgate следовала мантре, которая стала для них одновременно испытанием жизни и смерти. Такие фильмы, как Borderlands, которые напоминали разочаровывающую имитацию Стражей Галактики, не оставили зрителей равнодушными (а финальный фильм оказался еще более мрачным). Ремейк боевика 1990-х годов Ворон, о котором никто не просил, также не впечатлил. Даже фильм «Мегаполис» провалился в прокате, несмотря на маркетинговую кампанию, подчеркивавшую исключительно прошлые успехи Копполы. Не имея особых причин смотреть эти фильмы, они не могли конкурировать с хитом 2024 года Длинноногие, который Neon продвигал с помощью эксцентричной маркетинговой стратегии. С другой стороны, Гражданская война выделялась привлекательными плакатами и рекламными щитами, на которых были изображены беспорядочные американские достопримечательности. Учитывая эти факторы, неудивительно, что эти фильмы превзошли по популярности фильм «Король Артур» Lionsgate, в центре которого звезда (Марк Уолберг), не пользующаяся популярностью в вдохновляющих драмах.

Будучи геймером, я понял, что иногда аутсайдер может удивить всех неожиданными победами. Помните, когда небольшой студии, такой как Lionsgate, удалось заработать на фильме более 400 миллионов долларов внутри страны? Это были «Голодные игры», кто бы мог подумать! Даже малобюджетный фильм ужасов кинофестиваля «Сандэнс» 2004 года «Пила» стал кассовой сенсацией. Так что, возможно, нынешняя линейка спин-оффов «Джона Уика» и перезапусков «Ведьмы из Блэр» не является той серебряной пулей, которая нужна Lionsgate для возрождения своего состояния. Они и раньше бросали вызов трудностям, все, что им нужно, — это сосредоточиться на выработке свежих, оригинальных идей, которые в первую очередь послужили основой их франшиз. Следите за следующим «Джоном Уиком» или «Достать ножи», а не просто вспоминайте прошлые хиты, такие как «Грязные танцы» (хотя я втайне надеюсь, что устаревшее продолжение сработает).

Смотрите также

2024-10-03 17:15