«Ужас 3» — фильм номер один в Америке… это предложение, которое вы можете произнести сейчас.

Как опытный обозреватель киноиндустрии с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что нынешнее состояние кассовых сборов просто вызывает недоумение. Успех малобюджетных фильмов ужасов, таких как «Ужас 3», служит ярким напоминанием о том, что зрители жаждут свежего и захватывающего контента, который крупные студии, похоже, неохотно предоставляют.


Интересно отметить, что во время первого выпуска «Ужаса» в 2018 году не было сообщено о кассовых сборах оригинального показа «Ужаса». Этот фильм ужасов с участием клоуна Арта оказал настолько незначительное финансовое влияние, что после его переиздания в 2023 году о кассовых сборах внутри страны ничего не известно. Однако за шесть лет ситуация существенно изменилась. Продолжение «Ужасающего 2» стало неожиданным хитом в октябре 2022 года. Теперь, с бюджетом в 2 миллиона долларов и маркетингом, ориентированным только на подписчиков Bloody Disgusting, «Ужасному 3» удалось превзойти все кассовые сборы внутри страны за выход на выходных. Да, вы правильно прочитали — графическое насилие без рейтинга «Ужасающего 3» стало фильмом номер один в Америке.

Благодаря впечатляющему отечественному дебюту в 18 миллионов долларов «Ужасник 3» превзошел внутренние доходы «Ужаса 2» за весь период существования страны, оказав значительное влияние на кинематографический ландшафт. Это достижение особенно примечательно для Cineverse, небольшого специализированного дистрибьютора, известного супер-инди-продукцией. Неудивительно, что «Ужас 3» стал таким феноменом, учитывая успех его предшественника. «Ужас 2» имел большой успех. С приближением Хэллоуина растет спрос на жуткие развлечения. Действие этой части происходит во время Рождества, и эта часть предлагает уникальный поворот по сравнению с ее предшественниками. Даже несмотря на эти отличительные особенности, по-прежнему удивительно осознавать, что такой ужасный фильм ужасов в настоящее время доминирует в американских кассах. Кинозрители принимают свою темную сторону, когда дело доходит до фильмов ужасов, и в результате кассовые сборы процветают.

Еще один примечательный момент в премьере «Ужаса 3» заключается в том, что она превзошла первые выходные нескольких крупных студийных релизов 2024 года, таких как «Ночное плавание», «Не говори зла» и «Первое предзнаменование». Этот успех пришел даже после того, как такие фильмы, как «Тейлор Свифт: тур по эпохам», «Гражданская война», «Длинноногие», «Коралина», «Годзилла минус один» и «Мальчик и цапля» собрали впечатляющие сборы внутри страны. с распространением AMC Theatres, A24, Neon, Fathom Events, Toho, GKIDS и Cineverse соответственно. Например, «Гражданская война» заработала в Северной Америке 68,6 миллиона долларов, а «Длинноногие» — 74 миллиона долларов. Кроме того, «Коралина» собрала 33 миллиона долларов внутри страны благодаря Fathom Events, а «Годзилла минус один» и «Мальчик и цапля» превзошли по популярности семейный фильм Диснея 2022 года «Странный мир».

За последние 52 недели множество студий, помимо пяти крупнейших (включая Lionsgate), добились кассовых успехов, предоставив зрителям что-то свежее и отличное от того же Джокера, Ворона и переработанных вестернов Кевина Костнера. Несмотря на то, что AMC сама по себе является крупным конгломератом, более мелкие студии, такие как A24, Neon и Cineverse, очевидно, обслуживают кинозрителей, которые чувствуют себя разочарованными ограниченным предложением ежегодных кинопрограмм крупных студий. Если Disney, Warner Bros. и Lionsgate решат больше не функционировать как традиционные киностудии, есть другие компании, готовые заполнить этот пробел, во многом такие как Art the Clown.

За выходные «Дикий робот» снизился примерно на 29% и принес 13,44 миллиона долларов, в результате чего его 17-дневная внутренняя прибыль достигла 83,7 миллиона долларов. Это падение на третьи выходные значительно ниже, чем у других анимационных фильмов конца сентября, таких как «Смоллфут». Положительный ажиотаж вокруг этого названия предполагает, что в следующем месяце у него будет сильный театральный успех. По самым скромным оценкам, общая сумма внутри страны будет варьироваться от 120 до 125 миллионов долларов.

Фильм «Джокер: Folie a Deux» режиссера Тодда Филлипса присоединился к «Хэллоуин убивает» и версии 2009 года «Пятница, 13-е» в эти выходные как один из трех фильмов, когда-либо показанных в более чем 3000 кинотеатрах, но пропавших без вести более чем 80% за вторую неделю. Неутешительные доходы продолжились и после этого кассового провала: валовые сборы за последние выходные составили 7,055 миллиона долларов, что представляет собой резкое снижение на 81%. После десяти дней в кинотеатрах «Джокеру 2» удалось заработать лишь 51,6 миллиона долларов, что значительно меньше первоначальных прогнозов по доходам в первые выходные. Ожидается, что общая стоимость этого дорогостоящего производства на внутреннем рынке составит чуть более 65 миллионов долларов, что является ошеломляющей потерей для фильма с бюджетом в 200 миллионов долларов.

Как преданный энтузиаст кино, я восхищаюсь впечатляющим представлением «Битлджус Битлджус», который после шести выходных в кинотеатрах продолжает очаровывать публику и приносить прибыль. Этот шедевр Тима Бертона добавил еще 7,050 миллиона долларов к своему показателю в минувшие выходные, в результате чего его общая сумма на внутреннем рынке достигла ошеломляющих 275,6 миллиона долларов. Поскольку до достижения отметки в 300 миллионов долларов внутри страны осталось еще 24,4 миллиона долларов, кажется правдоподобным, что «Битлджус Битлджус» сможет вскоре достичь этой вехи.

Ряд новых широкопрокатных фильмов (в том числе шесть, включая расширение Субботний вечер) попытались добиться кассовых сборов на этой неделе. Однако ни один из них не стал прорывным хитом. Самым кассовым новичком без названия Ужас стал Piece by Piece, своеобразный фильм с бюджетом в 16 миллионов долларов. Этот биографический фильм о Лего Фаррелле Уильямсе, заработавший на первых выходных в размере 3,81 миллиона долларов, стал выдающимся дебютом для документального фильма. Однако, поскольку фильм был показан в более чем 1800 кинотеатрах, его открытие разочаровало. Ожидается, что он скоро исчезнет с рынка. В эти выходные продажи Transformers One упали на 32 %, в результате чего общий объем продаж за четвертые выходные составил 3,65 миллиона долларов, а доходы на внутреннем рынке — 52,8 миллиона долларов.

Следом за ним последовал «Субботний вечер», заработавший за выходные скромные 3,4 миллиона долларов. Несмотря на впечатляющее количество выпущенных ограниченным тиражом, режиссерским усилиям Джейсона Рейтмана не удалось добиться большего успеха. Фильмам, снятым на основе исторических сюжетов о телешоу и других нишевых развлекательных темах, часто бывает сложно привлечь аудиторию. Даже в 1994 году фильмы, предназначенные для взрослых, обычно приносили деньги, но «Викторина» не смогла превысить 24,7 миллиона долларов во время своего внутреннего тиража. Популярная романтическая комедия, такая как «Утренняя слава», достигла 31 миллиона долларов, в то время как номинант на премию «Оскар» за лучший фильм «Фрост/Никсон» изо всех сил пытался достичь 18,6 миллиона долларов.

Обычным субботним вечером фильм Рейтмана вышел в широкий прокат, и кассовые сборы были предсказуемы, учитывая исторические тенденции, но они не оправдали ожиданий, учитывая его бюджет в 30 миллионов долларов. Однако для Райтмана есть и положительные новости: это может стать его первым режиссерским успехом после «Дня труда» в начале 2014 года, который заработал более 10 миллионов долларов внутри страны. Между тем, фильму «Моя геройская академия: Ты следующий» за первые выходные удалось собрать 3 миллиона долларов — цифра не выдающаяся, но шаг вперед по сравнению с тем, с чего все началось.

В прошлые выходные я был очень рад увидеть, как Дисней вернул «Кошмар перед Рождеством» в впечатляющие 1700 кинотеатров, и он действительно затмил несколько новых широкомасштабных релизов, заработав еще 2,3 миллиона долларов! Благодаря этому последнему дополнению фильм собрал колоссальные 89,9 миллиона долларов. Следите за тем, чтобы в течение следующего десятилетия Диснею, возможно, удалось подтолкнуть Джека Скеллингтона и его друзей к отметке в 100+ миллионов долларов внутри страны — эти переиздания просто слишком прибыльны!

Как страстный любитель кино, я с нетерпением ждал выхода «Ученика» в наших местных кинотеатрах. После долгих ожиданий и бесчисленных заголовков о юридических спорах в Deadline/Hollywood Reporter этот день наконец настал. Однако первые выходные оказались не такими успешными, как мы надеялись: валовая прибыль составила 1,58 миллиона долларов в 1740 кинотеатрах, что в среднем составляет почти 900 долларов на кинотеатр. Это напоминает борьбу, с которой столкнулись Оливер Стоун и Энтони Хопкинс в 90-е годы, когда «Никсон» и «W.» не удалось привлечь большую аудиторию. Кажется, что биографические фильмы о лидерах нашей страны, если только они не представляют собой слишком благоприятные образы, такие как «Рейган», или действие которых происходит в далеком прошлом, как «Линкольн», часто терпят неудачу в прокате.

Проще говоря, люди обычно предпочитают не смотреть, как современные политики захватывают экраны местных кинотеатров. К сожалению, «Ученик» не имел успеха из-за слабых маркетинговых усилий и отзывов, которые были скорее средними, чем восторженными. Интересно, что фильм, демонстрирующий перспективы маргинализированных групп, пострадавших от Трампа, вместо того, чтобы отдать целый фильм такой потенциально опасной фигуре, мог бы заработать в прокате значительно больше.

«Обычный парень» в эти выходные боролся с кассовыми сборами, заработав всего 1,15 миллиона долларов в 1713 кинотеатрах, в результате чего средний показатель в кинотеатрах составил 651 доллар. Несмотря на успех Fathom Events за последние два года, «The Substance» не стал одним из таких триумфов. С другой стороны, фильм ужасов «Субстанция», распространяемый компанией Mubi, стал кассовой сенсацией, потеряв всего 17% своей аудитории за четвертую неделю. Это крайне редко для фильма ужасов с рейтингом R. В эти выходные он заработал еще 1,14 миллиона долларов, в результате чего общий объем продаж на внутреннем рынке достиг 11,7 миллиона долларов. Этот неожиданный успех подтверждает мои прежние заявления о «Ужасе 3»: люди жаждут чего-то нового, а крупные студии этого не предоставляют (Universal отказалась от прав на распространение «The Substance»). Если «Субстанция» продолжит идти в том же темпе, она потенциально может достичь 15 миллионов долларов внутри страны, что было бы замечательно.

За выходные «Белая птица: Чудесная история» упала на 52% и заработала скромные 755 000 долларов. После десяти дней в кинотеатрах его общий доход составил 3 миллиона долларов. Сенсация прошлой недели «Look Back» упала на 65%, что и ожидалось, учитывая впечатляющие результаты на предыдущей неделе. В настоящее время он накопил дополнительно 239 320 долларов США, в результате чего общая сумма инвестиций на внутреннем рынке достигла 1,54 миллиона долларов США. С другой стороны, «Мегаполис» в эти выходные продемонстрировал резкий спад на 79% и сумел заработать лишь $230 000. Его общая сумма на внутреннем рынке сейчас составляет всего лишь 7,3 миллиона долларов.

При первом показе в пяти кинотеатрах фильм Мы живем во времени заработал примерно 225 911 долларов, что в среднем составляет 45 182 доллара на кинотеатр. Это многообещающее начало указывает на сильное начало, но остается неясным, посмотрит ли фильм основная аудитория, когда он выйдет в более широкий прокат в эту пятницу.

В минувшие выходные десять самых кассовых фильмов заработали на удивление мало — 62 миллиона долларов. Выпуск Джокера: Folie a Deux и отсутствие интересных свежих фильмов серьезно повлияли на рынок, в результате чего период в середине октября упал примерно на 42% по сравнению с теми же выходными в 2021 году, когда >Хэллоуинские убийства доминировали в сцене на Пикоке. Примечательно, что даже в те же выходные октября 2022 года прибыль увеличилась. Удивительно, как отечественные кассовые сборы в настоящее время производят выходные с более низкими доходами, чем два или три года назад!

В своих частых обсуждениях я часто подчеркиваю, что решение кроется в самих фильмах. За выходные мы стали свидетелями обилия свежих кинорелизов; однако только «Ужас 3» действительно блистал и заслуживал внимания. Остальные постановки были либо слишком устаревшими, либо не имели достаточной рекламы, чтобы оказать влияние. Также важно отметить, что большинство значительных новинок ориентированы в первую очередь на белую аудиторию, причем почти половина всех кинозрителей — белые. Были ли в «Субботнем вечере» или «Ученике» какие-либо элементы, которые могли бы найти отклик у цветной аудитории? Эта тенденция в выпусках октября 2024 года, похоже, игнорирует нынешнюю театральную ситуацию, в которой доминируют молодые и цветные зрители. Это также помогает объяснить, почему эти игры неэффективны. Многие драмы, ориентированные на пожилых белых людей, кажутся конкурирующими друг с другом, что приводит к самоканнибализации.

Два года назад фильм «Билет в рай» с успехом демонстрировался в кинотеатрах, когда вышел в октябре. Поскольку этот фильм считался женским, Голливуд счел его успех разовым явлением, поэтому романтические комедии сегодня до сих пор трудно найти. Однако такое название может быть именно тем, что нужно рынку прямо сейчас. Будем надеяться, что предстоящие фильмы, такие как «Улыбка 2», «Веном: Последний танец», а также потенциальные артхаусные проекты, такие как «Анора» и «Конклав», помогут завершить месяц на позитивной ноте. По состоянию на середину октября 2024 года общие кассовые сборы едва достигают $200 млн, что совсем немного. Голливуд, пришло время учиться: не полагайтесь исключительно на один потенциальный блокбастер в течение всего месяца. Предложение контрпрограммы для «Джокера: Folie a Deux», возможно, спасло бы кассовые сборы в этом месяце и было бы полезно как для владельцев кинотеатров, так и для сотрудников.

Смотрите также

2024-10-14 16:15