Как заядлый поклонник ужасов, который провел бесчисленное количество ночей, спрятавшись под одеялами во время просмотра самых ужасающих фильмов, я должен сказать, что «Улыбка 2» заставила меня почувствовать себя скорее недовольным призраком, чем напуганным зрителем. Фильм, к моему разочарованию, оказался не таким пугающим и изобретательным, каким должен был быть.
В октябре 1982 года мультфильм Гэри Ларсона «Дальняя сторона» сделал неожиданный поворот в его карьере. В однопанельном комиксе изображена корова, стоящая прямо и смотрящая прямо на публику, расположенная за столом, заполненным самодельными инструментами, которые она изготовила. Подпись гласила просто: «Коровьи инструменты». Этот юмористический мультфильм, особенно напряженный взгляд коровы, мгновенно стал хитом. Однако в 1982 году читатели были озадачены и жаждали обнаружить скрытый смысл этого комикса. Ларсону и различным газетам пришло так много писем с просьбой разъяснить ситуацию, что он почувствовал себя обязанным написать заявление, объясняющее комедийный замысел карикатуры.
Как преданный геймер и фанат, я должен сказать, что Ларсон никогда не смягчал «Коровьи инструменты» в своих последующих комиксах «Far Side». Он не пытался отмахнуться от этого интригующе странного персонажа как от плода чьего-то воображения. Он также не создавал мультфильмов, в которых самоуничижительно высмеивал «Коровьи инструменты». Вместо этого Ларсон оставался тверд в своей вере в свое творение, не обращая внимания на любое замешательство, которое оно могло вызвать у читателей. Это можно было бы рассматривать как повод для смущения, но вместо этого оно продемонстрировало непоколебимую творческую решимость Ларсона. Он продолжал создавать причудливые комиксы на коровью тематику, демонстрируя уровень преданности делу, который разделяют не все художники. К сожалению, не каждое произведение искусства сохраняет приверженность необычному. Например, «Улыбка 2» имеет тенденцию подрывать свои наиболее своеобразные аспекты. Прикосновение магии «Коровьих инструментов» могло бы превратить этот сиквел ужасов из просто пугающего в поистине божественный.
Обратитесь к музыкантше Скай Райли, которую сыграла Наоми Скотт, как к яркой звезде музыкальной индустрии, подобно синглу Кенни Чесни. Эта знаменитая поп-артистка недавно появилась после года реабилитации после трагической автомобильной аварии с участием кокаина, которая унесла жизнь ее парня и оставила ее с серьезными травмами спины. Борясь с зависимостью и продолжающейся болью, Райли полна решимости начать тур, аналогичный The Eras Tour. Визит за викодином к старому другу по имени Льюис, к сожалению, принимает неожиданно мрачный оборот. Шокирующим поворотом событий Льюис заканчивает свою жизнь на глазах у Райли. Не подозревая об этом, он бессознательно передает ей проклятие, известное как «Чудовище» (как это упоминается в финальных титрах «Улыбки 2»).
В течение семи дней эта сущность психологически мучает людей, эксплуатируя их неуверенность в себе и уязвимости. На этой неделе Зверь забирает свою жертву, представляя миру этот поступок как самоубийство. Не подозревая о процессе, подробно описанном в оригинальной Улыбке, Райли теряет контроль, поскольку ей снятся видения необъяснимых событий и улыбающихся людей, которых другие не видят. Поскольку время быстро сокращается, Райли, возможно, будет вынуждена прибегнуть к крайним мерам, основываясь на совете загадочного незнакомца по имени Моррис (Питер Джейкобсон), который обладает важной информацией о Чудовище.
При создании первого фильма режиссера Паркера Финна «Улыбка» он изначально планировался и снимался как постановка для Paramount+. Однако во время постпродакшена план проката принял неожиданный поворот и сместился в сторону кинорелизов. С другой стороны, продолжение «Улыбки» («Улыбка 2») — более дорогой проект, с самого начала специально заточенный для большого экрана. Приступив к работе, Финн и оператор Чарли Саррофф воспользовались возможностью исследовать более грандиозные визуальные элементы, продемонстрировав это в расширенной сцене, состоящей из одного дубля, с участием Джоэла (Кайл Галлнер), персонажа из «Улыбки», в его последний день, терзаемый «Чудовищем». Этот тщательно продуманный эпизод создает основу для более широкого масштаба и устремлений сиквела.
Несмотря на эволюцию в некоторых аспектах, в нем все еще есть что-то знакомое, как и в его предшественнике, «Улыбка 2» больше подходит как остроумная черная комедия, чем традиционный фильм ужасов. В фильме есть немного мрачного юмора, который довольно забавен, например, Райли снова заходит в ветку текстовых сообщений, наполненную ее собственными резкими замечаниями в адрес старого друга, только для того, чтобы написать: «Привет, как дела». Изображение Майлза Гутьерреса-Райли вечно жизнерадостного помощника Райли представляет собой юмористический контраст с его чрезвычайно сосредоточенным работодателем. Комедийный стиль Финна напоминает визуальные приколы из популярных ситкомов середины 2000-х, например, о пожилой женщине, которую игриво сбивают с ног в модном бальном зале. Однако не хватает одного — культового саундтрека «Вот что мне в тебе нравится»!
Октябрьские зрители, посетившие «Улыбку 2», не ищут тонких приемов театрального кино или остроумного юмора; вместо этого они жаждут хорошенько напугать. К сожалению, фильм лишь время от времени выполняет это обещание. Самым надежным источником дрожи являются ее практические последствия, особенно при изображении ужасных телесных повреждений. Однако Финн злоупотребляет страхами, из-за чего зрители чувствуют скорее разочарование, чем страх. Кроме того, фильм слишком ярко освещен, лишая всякого ощущения гротеска, которого можно было бы достичь при более разнообразном освещении. Более мрачная и мрачная атмосфера могла бы сделать кровавые сцены еще более тревожными.
В «Улыбке 2» главная проблема заключается в нерешительности полностью посвятить себя своим страхам. Фильм часто подрывает свои напряженные, пугающие сцены, показывая, что они были всего лишь снами или иллюзиями. Даже когда что-то кажется по-настоящему пугающим, через короткое время оно оказывается нереальным. Эта частая развязка, когда пугающие события оказываются нереальными, становится совершенно очевидной в действии, в котором доминируют дерганья ковров. Трудно заниматься фильмом ужасов, когда он не позволяет своим неправдоподобным элементам существенно повлиять на сюжетную линию. Вместо этого эти сцены больше похожи на временные повороты, а не на длительное влияние на сюжет.
Вместо того, чтобы говорить, что «Улыбка 2» напоминает такие новаторские фильмы, как «Шоссе в никуда» и «Длинноногие», правильнее было бы сказать, что эти фильмы, в отличие от «Улыбка 2», бесстрашно погружаются в причудливое и тревожное, не предоставляя постоянно объяснений своему странному поведению или образам. В этих фильмах необыкновенное является обычным явлением, а ужасающие зрелища не ограничиваются воображением. Вместо этого они погружают зрителей в сказочные миры, кошмарные и жуткие. И наоборот, «Улыбка 2» имеет тенденцию слишком быстро разъяснять источник своих страхов и иногда использует остроумные замечания, чтобы уменьшить воздействие пугающих моментов. Для сравнения, Гэри Ларсон не побоялся вызвать споры юмором в «Cow Tools». Точно так же фильму «Улыбка 2» не хватает такого же уровня убедительности, когда дело доходит до самых устрашающих визуальных эффектов.
Пролог «Улыбки 2» выделяется как лучшая его часть отсутствием общих недостатков; он предлагает прямое погружение в темный, беспорядочный мир. Напротив, остальная часть фильма сочетает в себе посредственные страхи с скучными наблюдениями о славе. Образ проблемной поп-звезды, сыгранный Скай Райли, не предлагает особых инноваций в кинематографе. Что еще хуже, песни в исполнении Райли не особенно запоминаются. По сравнению с вымышленными поп-певцами 2024 года, такими как Леди Рэйвен из «Ловушки», Скай Райли не дотягивает.
В фильме «Улыбка 2» выделяется Наоми Скотт, которая вдохнула жизнь в Скай Райли. Она умело погружается в эту роль, поэтому смотреть на нее одно удовольствие. Более того, Скотт демонстрирует твердое стремление достоверно изобразить самые напряженные моменты жизни Райли. Когда фильм требует от нее подражать персонажу Мии Гот, она справляется превосходно. Однако сам фильм уклоняется от полного отражения абсурда, в то время как Скотт остается верной безумию своего персонажа. К сожалению, «Улыбка 2» не соответствует своему потенциалу, поскольку является слишком длинным продолжением, наполненным общими страхами и лишенным стиля. С другой стороны, «Cow Tools» продемонстрировала преданность уникальному творчеству. К сожалению, в отличие от «Коровьих инструментов», «Улыбка 2» вряд ли принесет радость своему зрителю.
Смотрите также
2024-10-17 15:15