Как опытный киноэнтузиаст и обозреватель отрасли, который на протяжении десятилетий был свидетелем приливов и отливов тенденций в кино, я должен сказать, что кассовые сборы этого года были просто озадачивающими. Стратегии выпуска, используемые некоторыми крупными артхаусными студиями, чаще всего заставляют меня ломать голову.
В минувшие выходные очередной сиквел хоррора занял первое место в отечественном прокате. Новый фильм под названием «Улыбка 2» за первые выходные собрал приличные 23 миллиона долларов. Изначально я ожидал, что продолжение затмит своего предшественника с точки зрения продаж билетов, примерно так же, как Идеальный голос 2 превзошел дебют первого фильма. Однако этого не произошло. Тем не менее, дебютная сумма в 23 миллиона долларов (небольшой рост на 4% по сравнению с первыми выходными фильма) по-прежнему является впечатляющей цифрой. Учитывая многочисленные сиквелы этого года и 2023 года, которые оказались неэффективными, Paramount Pictures наверняка будет праздновать любой рост по сравнению с оригинальным «Smile».
В качестве стратегического шага компания Paramount в рекламе фильма «Улыбка 2» выделила совершенно новый актерский состав, чтобы избежать впечатления, что он просто повторяет предыдущие элементы. Фильм вызвал ажиотаж благодаря постерам и трейлерам с участием популярной звезды музыки в качестве главного героя, привлекая внимание многих. Интересно, что «Улыбка 2» не получала активной рекламы изо дня в день во время выхода фильма на выходных, что необычно для сиквела ужасов. Это может стать положительным знаком для слухов в ближайшие недели и может указывать на то, что общая сумма инвестиций в Северной Америке достигнет 65-70 миллионов долларов. Учитывая, что бюджет фильма составлял 29 миллионов долларов, сегодня это вызвало бы улыбку у многих руководителей Paramount.
Фильм «Дикий робот» режиссера Криса Сандерса имеет исключительно хорошие кассовые сборы в США, заработав в эти выходные 10,1 миллиона долларов. Это лишь скромное падение на 28% по сравнению с предыдущей неделей, что весьма впечатляет, учитывая, что последний кадр был в период праздников. Интересно, что «Дикий робот» недавно также был выпущен на премиальных сервисах видео по запросу, но, похоже, в прокате он идет гладко, без каких-либо заметных проблем. На данный момент он накопил 101,7 миллиона долларов, что оставляет большой потенциал для дальнейшего успеха.
Несмотря на первоначальные опасения, что после впечатляющих дебютных выходных рейтинг может резко упасть, Ужас 3 превзошёл ожидания, сохранив динамику. Он упал всего на 51% и принес еще 9,3 миллиона долларов, в результате чего общий объем продаж на внутреннем рынке достиг 36,2 миллиона долларов. Вопреки первоначальным опасениям, что успех будет недолговечным, Ужас 3, похоже, готов превысить 50 миллионов долларов внутри страны и потенциально достичь 55 миллионов долларов к концу тиража. Учитывая бюджет всего в 2 миллиона долларов, этот фильм оказался чрезвычайно прибыльным предприятием для всех участников.
Как преданный энтузиаст кино, я не могу не испытывать волнения, рассказывая, что в седьмые выходные в кинотеатрах «Битлджус Битлджус» продолжал впечатлять дополнительным доходом в 5 миллионов долларов. Это представляет собой незначительное снижение всего на 32% по сравнению с предыдущей неделей. Благодаря таким стабильным показателям он все ближе приближается к преодолению отметки в 300 миллионов долларов внутри страны. Если ему удастся еще раз уверенно удерживаться на выходных, мы станем свидетелями замечательного достижения — только 18-й фильм с марта 2020 года, который превысит 300 миллионов долларов в Северной Америке. Какое невероятное путешествие прошёл этот фильм!
В широком прокате фильм «Мы живем во времени» собрал впечатляющие доходы, собрав 4,1 миллиона долларов всего в 985 кинотеатрах. Это означает выдающуюся среднюю сумму в 4250 долларов на кинотеатр. Как романтическая драма с участием Флоренс Пью и Эндрю Гарфилда, «Мы живем во времени» имела естественное преимущество перед артхаусными релизами осени 2024 года, такими как «Ученик» и «Мегаполис», которые рассчитаны исключительно на аудиторию старшего возраста. Кроме того, выделялась маркетинговая стратегия фильма «Мы живем во времени», вызывающая ажиотаж не только за счет подчеркивания его известного или важного статуса, но и за счет креативных элементов, таких как мемы о своеобразной лошади на плакате и позирование Гарфилда с картонным вырезом Пью. на красной дорожке. Этот уникальный подход эффективно привлек внимание зрителей к артхаусному фильму без франшизы.
За выходные кассовые сборы фильма «Джокер: Folie a Deux» вновь упали, на этот раз на 69%, составив всего $2,18 млн. Учитывая общую сумму в 56,4 миллиона долларов после 17 дней проката в кинотеатрах и «Веном: Последний танец», который готов стать лучшим фильмом по комиксам, похоже, что «Folie a Deux» будет сложно собрать 60 миллионов долларов внутри страны.
Фильм «По частям» за выходные потерял 46%, заработав дополнительно 2,1 миллиона долларов. За десять дней общая сумма достигла 7,6 миллиона долларов, что делает возможным то, что он может стать вторым документальным фильмом 2024 года, который превысит 10 миллионов долларов. Проще говоря, эта производительность является средней для этой игры. С другой стороны, продажи «Transformers One» упали на 47% и заработали дополнительно 2 миллиона долларов, в результате чего общий объем продаж на внутреннем рынке составил 56,6 миллиона долларов. Наконец, «Субботний вечер» за второй уик-энд широкого проката упал на 45%, заработав еще 1,8 миллиона долларов. На данный момент неясно, сможет ли этот фильм превысить 10 миллионов долларов внутри страны, поскольку в настоящее время он составляет 7,6 миллиона долларов.
За выходные «Кошмар перед Рождеством» снизился на 53% и заработал дополнительно 1,12 миллиона долларов, в результате чего его общий внутренний доход за несколько переизданий составил примерно 92,4 миллиона долларов. С другой стороны, успех «The Substance» сохранился, упав всего на 21% в эти выходные, заработав еще 878 611 долларов, а теперь общая сумма составляет 13,38 миллиона долларов. Тем временем в эти выходные дебютировал «Фокус-покус», собрав 841 000 долларов в 1480 местах. Внутренний валовой доход за весь период существования достиг 49,8 миллиона долларов.
За выходные «The Apprentice» резко упал на 58% и сумел заработать всего $680 000, в результате чего общий валовой доход на внутреннем рынке за десять дней составил разочаровывающие $3,25 млн. Дисней решил вновь представить «Дэдпула и Росомаху» в 1525 кинотеатрах на этой неделе, вероятно, в качестве стратегии, позволяющей превзойти доходы «Барби» в этом конкретном кадре.
На этих выходных вернулся всеми любимый независимый дистрибьютор… Ketchup Entertainment! На этот раз компания Ketchup представила фильм Майкла Китона и Милы Кунис Goodrich. Эта штука настолько незаметна, что Китон даже не упомянул Goodrich во время ведения Saturday Night Live в первые выходные. Тусклый маркетинг (что было с этим плакатом, какой сюжет он пытается, но не может донести?) и отсутствие ажиотажа опрокинули это название. Гудрич открылся всего за 625 000 долларов в 1055 кинотеатрах при средней цене 592 доллара за кинотеатр. Удачи в следующий раз Ketchup Entertainment. Посмотрите, как я время от времени шучу, а потом эти ребята из Кетчупа выпустят в 2025 году какую-нибудь адаптацию молодежного романа. В Голливуде происходят странные вещи…
Несмотря на недавнюю борьбу артхаусных фильмов с кассовыми сборами, вы, возможно, захотите пересмотреть это предположение, узнав об успехе последнего фильма Шона Бейкера под названием «Анора». Дебютировав в шести кинотеатрах, он заработал впечатляющие 540 000 долларов, в результате чего средний показатель на один кинотеатр составил 90 000 долларов. Это делает его третьим по величине средним показателем на первых выходных с тех пор, как кинотеатры были закрыты из-за COVID, уступая только Licorice Pizza и Asteroid City. Однако средний показатель по кинотеатрам впечатляет не только среди релизов, вышедших после марта 2020 года; он бы вошел в число самых лучших (если не лучших) в 2018, 2017, 2011 или 2010 годах, даже во времена до COVID. По сути, «Анора» дает хороший старт, бросая вызов ожиданиям, установленным текущими тенденциями кассовых сборов.
По сравнению с первыми выходными в кинотеатрах двух последних октябрьских релизов Неона «Треугольник печали» и «Анатомия падения», а также с премьерами всех предыдущих фильмов Шона Бейкера (включая «Проект Флорида» семилетней давности). назад), «Анора» добилась впечатляющего старта. Тем не менее, остается неясным, получит ли «Анора» широкую популярность, подобно тому, как «Стив Джобс», «Бо боится» и «Мастер» имели массовые премьеры в ограниченном выпуске, но не смогли завоевать широкий интерес аудитории. На данный момент этот дебют является неординарным и многообещающим знаком для артхаусных театров. Будем надеяться, что «Анора» положит начало нескольким успешным независимым фильмам в течение следующих двух месяцев.
В 2024 году было несколько разочаровывающих широкомасштабных дебютов с необычным общим фактором: дистрибьютором Bleecker Street. По мере того, как «Бликер-стрит» приближается к своему десятому юбилею, их практика выпуска артхаусных фильмов в более чем 600 кинотеатрах привела к невысоким кассовым сборам. В минувшие выходные «Слухи» Гая Мэддина были показаны в 630 кинотеатрах и заработали 314 083 доллара при средней стоимости кинотеатра в 499 долларов. Только пять других выходных, вышедших в широкий прокат в этом году, были хуже, один из них — еще одно название «Сокровище» на Бликер-стрит. Трудно понять, как такой эксцентричный, нишевый фильм оказался показан так быстро в более чем 600 кинотеатрах. Такие дистрибьюторы, как Bleecker Street, IFC, Sony Classics, возможно, пришло время переоценить ваши стратегии запуска артхаусных игр.
Обсуждая независимые фильмы, выпущенные арт-хаусами, которые, похоже, скоро упадут, журнал «Придорожные аттракционы» представил в эти выходные «Демонстрацию прощения» в 774 кинотеатрах. Возможно, вы помните, что только у пяти фильмов 2024 года премьера в широком прокате была хуже, чем у «Слухов»? «Прощение» — один из таких пяти фильмов. Он заработал всего лишь 275 000 долларов, в среднем 355 долларов на театр. Несмотря на то, что «Проявление прощения» является отличным фильмом с выдающейся актерской игрой, он затрагивает такие тяжелые темы, как травмы и насилие в семье, что делает его менее подходящим для немедленного проката в многочисленных кинотеатрах. Вместо этого этому фильму требовалась более деликатная стратегия выпуска, которую «Придорожные аттракционы», к сожалению, не реализовали эффективно.
Все больше разочаровывает тот факт, что эти известные артхаусные студии упорно следуют именно этому шаблону выпуска, несмотря на то, что он, казалось бы, противоречит логике: многократное повторение одних и тех же действий в ожидании изменения результата.
За минувшие выходные «Look Back» добавила еще 92 892 доллара к своему внутреннему показателю, который теперь составляет 1 830 000 долларов. С другой стороны, «Все кончается с нами» таинственным образом снова появился в 433 кинотеатрах и сумел собрать всего 55 000 долларов, что в среднем составляет 127 долларов на кинотеатр. Похоже, что Sony изо всех сил пытается продвинуть этот фильм за пределы 150 миллионов долларов внутри страны, поскольку на данный момент он заработал 148,4 миллиона долларов. Однако, учитывая и без того значительную прибыль, они могли бы и оставить это как есть.
В минувшие выходные самые кассовые фильмы собрали всего 60 миллионов долларов, что невероятно мало для конца октября. Трудно поверить, что даже после выхода таких фильмов, как Улыбка 2 и Ужас 3, индустрия не может полагаться исключительно на них для увеличения продаж. Фильмы крупных студий необходимы, поскольку новых релизов, таких как Rumours и Goodrich от более мелких лейблов с ограниченными рекламными бюджетами или рекламой, будет недостаточно. Нам нужен более широкий выбор фильмов. К счастью, последние два месяца года, особенно предстоящие выходные в День Благодарения, имеют большие перспективы кассового успеха.
Несмотря на усилия по его увеличению, предстоящий октябрь 2024 года вряд ли принесет успех кассовым сборам, поскольку на данный момент внутри страны он заработал лишь около 300 миллионов долларов. Текущие продажи билетов на Веном: Последний танец больше склоняются к продажам Человека-муравья, а не соответствуют цифрам, наблюдавшимся в Веном: Да будет резня. . Это говорит о том, что октябрь 2024 года может не закончиться финалом блокбастера, а вместо этого изо всех сил пытаться достичь суммы в 469 миллионов долларов, заработанных к октябрю 2022 года. Если октябрь 2024 года не достигнет этой цифры (что кажется вероятным), это станет одним из самых слабых октября после 2020 года в отечественной кассе. Эту разочаровывающую работу можно частично объяснить плохой работой Джокера: Folie a Deux, а также нежеланием голливудских студий конкурировать с режиссерскими усилиями Тодда Филлипса. В результате страдает киноиндустрия, а работники кинотеатров несут на себе основную тяжесть этих ошибочных суждений. Остается проблеск надежды на то, что последние выходные октября 2024 года принесут кассовым сборам больше наград, чем проблем.
Смотрите также
2024-10-22 01:15