Андре Холланд и Джон Эрл Джелкс завораживающе борются с прошлым в фильме «Проявление прощения».

Как геймер, проведший бесчисленное количество часов в виртуальных мирах и повествованиях, я считаю, что «Проявление прощения» Титуса Кафара — это захватывающее и пронзительное исследование человеческого состояния, которое глубоко перекликается с моим опытом. В фильме мастерски отражена борьба между прошлым и настоящим, конфликт, с которым я часто сталкивался, путешествуя по цифровым мирам и сталкиваясь с демонами своего прошлого.


Разве не странно, что мы продолжаем нашу повседневную жизнь среди руин прошлого? Мы постоянно совмещаем финансовые, социальные и личные обязанности, но призраки вчерашних травм сохраняются в наших мыслях. Это как если бы мы живем на краю психологического кратера, хотя от нас ожидают сохранения нормальной жизни. Этот своеобразный парадокс может дезориентировать человека. Каждый человек справляется с этой реальностью и своей травмой по-своему. Примечательно, что известный художник Титус Кафар часто использовал мазки и художественные инсталляции, чтобы исследовать связь между прошлым и настоящим. Теперь он решил заняться кинопроизводством, выпустив свой дебютный фильм «Проявление прощения», чтобы глубже исследовать эту тему.

Художник Таррелл (Андре Холланд) живет блаженной жизнью, его карьера на арт-сцене процветает. Что еще более важно, он разделяет глубокую связь со своей женой Аишей (Андра Дэй) и сыном Джермейном (Дэниел Майкл Барьер). Однако прошлое Таррелла было омрачено постоянными беспорядками из-за его отца Ла’Рона (Джон Эрл Джелкс). В то время, когда семья Таррелла помогает его матери Джойс (Онжаню Эллис-Тейлор) с переездом, Ла’Рон неожиданно возвращается.

Этот человек, десятилетиями боровшийся с зависимостью, теперь протрезвел и стал преданным христианином. Он хочет уладить отношения с Тарреллом и, наконец, стать преданным отцом. Сказать, что Таррелл не в восторге от этой идеи, значит не сказать ничего. У него есть кипящее презрение к Ла’Рону, которое не ослабевает на протяжении прошедших десятилетий. Ночью Тарреллу снятся ужасающие кошмары, вызванные посттравматическим стрессовым расстройством, в которых он вспоминает свою измученную семейную жизнь многолетней давности. Джойс настаивает на том, чтобы Таррел последовал словам Библии и простил своего отца. Сценарий Кафара Проявление прощения полностью посвящен затруднительному решению Таррелла относительно того, как справиться с Ла’Роном. Какое будущее у них может быть после этого невыразимого прошлого?

В иллюстрацию под названием «Проявление прощения» Кафар включает продолжительную последовательность воспоминаний, подробно описывающих особенно тревожный день между Ла’Роном и его другом-подростком Тарреллом. Хотя острый диалог Таррелла подразумевает, что Ла’Рон подвергал его физическому насилию, этот аспект явно не показан в произведении искусства. Вместо этого это путешествие в прошлое подчеркивает небрежность и токсичную точку зрения Ла’Рона. Это пренебрежение демонстрируется равнодушной реакцией Ла’Рона на то, что его сын наступил на ржавый гвоздь, и настойчивым требованием, чтобы Таррелл никогда не показывал никаких признаков уязвимости. Репрессивная среда и, в частности, расовое неравенство, с которым сталкиваются чернокожие американцы, нанесли тяжелый урон Ла’Рону. Перенеся столько страданий, он не может вселить в Таррелла надежду на светлое будущее. Вместо этого он увековечивает цикл психологических страданий.

Кафар умело представляет захватывающий взгляд на историю, наполненный вдумчивостью и художественным изяществом, когда дело доходит до баланса. Мы мельком видим внутренний мир Ла’Рона, но сцена сохраняет реалистичность, но не слишком драматична. Диалог тщательно контролируется, избегая дидактических объяснений, что сохраняет эмоции искренними и в то же время дает ценную информацию. В этом воспоминании в первую очередь рассказывается о двух противоположных личностях, находящихся в конфликте, что отражает личный фокус Проявления прощения. Без сомнения, самые яркие моменты этого спектакля сосредоточены на интенсивных взаимодействиях между этими двумя совершенно разными персонажами.

В этой сцене, в частности, показана встреча Ла’Рона и Таррелла после многих лет разлуки. В подвале, где Таррелл записывает показания своего отца, они пытаются примирить свои разногласия, чтобы помочь Джойс. Сцена захватывает прежде всего благодаря мощной игре обоих актеров. Джон Эрл Джелкс, например, великолепно изображает, казалось бы, беззаботное поведение Ла’Рона, рассказывая о некоторых из самых тревожных событий своего прошлого. Особенно поразителен его непринужденный пересказ того, как отец однажды угрожал им обоим пистолетом. То, как Джелкс рассказывает эту историю, особенно его последняя фраза «У твоего дедушки были недостатки», вызывает у зрителей сложные эмоции, сочетающие гнев и печаль.

Как может быть, что этот человек кажется настолько равнодушным к насилию, независимо от того, пережил ли он его сам или причинил его своим близким? Однако спокойное поведение и поведение Дженкса также намекают на то, насколько удручающе обычным было такое насилие в жизни Ла’Рона. В юности эти действия редко рассматривались как неотложные причины для беспокойства. Кажется странным, что он выразил сегодня такое потрясение по поводу них, не правда ли? Тем не менее, Джелкс умело изображает эти сложные аспекты на протяжении всей сцены. Персонаж, которого играет Холланд, не менее привлекателен, предлагая глубоко эмоциональную игру вместе с Джелксом. С тонкими выражениями лица, такими как нахмуривание бровей или корректировка тона голоса, Холланд мощно передает десятилетия подавляемой травмы при общении со своим экранным отцом.

Холланд всегда был чрезвычайно убедительным исполнителем главной роли, и любой, кто был свидетелем его захватывающей игры Высоко летающая птица, знает это. Так здорово видеть, что у него есть такое средство передвижения, как Демонстрация прощения, чтобы еще раз продемонстрировать свои способности. Холланд особенно преуспевает в изображении глубоко противоречивых эмоций в общении с Онжаню Эллис-Тейлор. Террел так сильно любит свою маму, но незаданные вопросы о ее отношениях с Ла’Роном терзают его сердце. Это взаимопонимание, сформированное молчаливыми вопросами, прекрасно и реалистично передано Холландом.

«Демонстрация прощения» прежде всего представляет собой эффективное актерское упражнение, причем весьма действенное. Хотя его кинематография и образы не столь поразительны, некоторые визуальные элементы (например, полотна Таррелла, отражающие его внутреннюю суматоху) могли бы выиграть от более ярких характеристик. Тем не менее, такие художники, как художник по костюмам Дейдра Элизабет Гован или художник-постановщик Оливия Пиблз, выделялись своей открытостью и способностью включать смелые цвета в насыщенный повествовательный фон. Многие современные кинематографисты (Зак Снайдер, Саймон Кинберг, МакДжи, фильмы братьев Руссо после 2019 года и т. д.) склонны погружать свои фильмы в серые и приглушенные цветовые схемы, полагая, что эти визуальные аспекты мгновенно придают фильмам ощущение реализма и драматической интенсивности. .

Несмотря на возникновение травмирующих событий, повседневная жизнь отмечена чистым голубым небом, яркими домами и яркой одеждой. Концепция «проявления прощения» поразительным образом отражает эту истину. Например, Террелл использует желтую краску для своих значительных художественных выставок. Решающая дискуссия между Терреллом и Джойсом разворачивается на ярком красном фоне. Трогательное воспоминание с участием Ла’Рона и Террелла происходит в яркий солнечный день. Травма сохраняется даже в ясную и яркую погоду. Художественный подход Тита Кафара сохраняет эту реальность, усиливая подлинное воздействие «Проявления прощения».

Смотрите также

2024-10-22 16:15