Господи, Конклав — это извилистое развлечение с восхитительной напыщенностью в запасе.

Как киноэнтузиаст с более чем двадцатилетним опытом работы, я должен сказать, что «Конклав» — это абсолютный триумф с точки зрения визуального повествования и развития персонажей. Кинематография, напоминающая мастерскую работу Джеймса Вонга Хоу над «Хадом», создает ощущение необъятности, которое идеально отражает сложную паутину заговора и тяжелое давление, всегда нависающее над персонажами Бергера и Строгана.


В одной из самых спокойных сцен «Истории игрушек 2» Уборщик (Джонатан Харрис) тщательно чинит Вуди (Том Хэнкс), возвращая игрушку в исходное состояние. Наблюдать за тем, как этот искусный мастер тщательно сшивает Вуди, восстанавливает ему глаза, чинит ботинки и вдумчиво доделывает детскую игрушку, похоже на успокаивающий бальзам для ума. Видеть, как компетентные люди создают порядок, успокаивает душу. Мы как будто получаем утешительное послание о том, что есть люди, которые могут навести порядок в жизненной суматохе.

Первые сцены «Конклава», искусно поставленного Эдвардом Бергером, передают ощущение детализации, напоминающее «Уборщик». Камера тонко фокусируется на людях, выполняющих, казалось бы, незначительные задачи по всему Ватикану. Один кардинал аккуратно разделяет и разделяет кольцо, которое когда-то носил Папа. Воск капают на ленты и штампуют для обозначения значимых дверей. Рабочие усердно трудятся, расстилая красные ковры и ремонтируя окна, готовясь к приезду бесчисленных кардиналов и монахинь. Наблюдать за этим процессом на удивление успокаивающе, и это лишь один из многих неожиданных радостей, которые предлагает «Конклав».

В сценарии Питера Строгана, основанном на романе Роберта Харриса «Конклав», история начинается с трагедии: сообщается, что Папа Римский умер от сердечного приступа. Кардинал-декан Томас Лоуренс (изображаемый Рэйфом Файнсом) переживает эту потерю. Однако он должен быстро восстановить самообладание, поскольку в его обязанности входит наблюдение за процессом избрания нового Папы. Кардиналы со всего мира вскоре отправятся в Ватикан на уединенное пребывание, во время которого они определят свежий облик Католической церкви.

Среди претендентов на эту роль — друг Лоуренса Беллини (Стэнли Туччи), ярый консерватор Тедеско (Серджио Кастеллитто) из Италии и Трамбле (Джон Литгоу), который был одним из последних людей, которые видели покойного Папу перед его кончиной. Это место поклонения полно интриг. Похоже, у каждого человека есть стратегия, направленная на получение голосов коллег-кардиналов. Однако еще более важно то, что беспристрастная позиция Лоуренса подвергается проверке периодическими утечками конфиденциальной и компрометирующей информации о потенциальных фаворитах Папы. Здесь каждый что-то скрывает. Как сказал один кардинал: «Мы, люди, живем ради идеала, но сами не идеальны.

При неожиданном повороте событий можно было бы поначалу предположить, что «Конклав», учитывая его плакаты и рекламу, окажется скучным и мрачным произведением, очень похожим на предыдущую работу Бергера «На Западном фронте без перемен». Однако, вопреки этим ожиданиям, «Конклав» совсем не таков. Это живой, яркий фильм, излучающий неожиданно энергичную гей-атмосферу. Если вы жаждете чего-то большего, чем просто «Выпускной», «Дядя Фрэнк» или «Дикс: Мюзиклы», то «Конклав» может стать для вас фильмом. Он соответствует высоким стандартам, установленным фанатами Тодда Хейнса и Ши Даймонд, и звездный актерский состав играет некоторых кошачьих персонажей, когда-либо воплощенных в жизнь на экране. Эти персонажи всегда наносят друг другу удары в спину, при этом одетые в великолепные костюмы, снятые с прекрасной операторской работой и сопровождаемые экстравагантной музыкой. Кажется, кино, дружелюбное к геям, возвращается!

Убежденность Бергера в усилении дополнительной напряженности в обстановке Конклава в значительной степени способствует его привлекательности. Например, он и оператор Стефан Фонтен предпочитают создавать сложные сцены даже для, казалось бы, обычных действий, таких как персонажи, курящие сигареты на улице или разговаривающие в тускло освещенном зале. Хотя эти действия могут показаться героям истории тривиальными, они несут огромное давление и историческое значение. Тщательное размещение персонажей и ракурсов постоянно подчеркивает эту важность. Такие персонажи, как Лоуренс или Беллини, часто расположены величественно, напоминая расположение людей на древних картинах, найденных на стенах и потолках Ватикана.

Обсуждая сцены Лоуренса и Беллини в фильме «Конклав», ближе к концу есть важный момент, когда они разговаривают снаружи. Этот разговор изначально представлен в виде общего плана, на котором они сидят близко к левой стороне экрана. Режиссеры Бергер и Фонтейн держат фокус камеры на этом обширном кадре, который оставляет большое пространство пустого пространства в правой части экрана. Хотя эта деталь кажется незначительной, она символизирует мощный визуальный стиль «Конклава». Размещение этих персонажей в такой непосредственной близости на просторном изображении подчеркивает их крепкую связь среди сложной паутины заговора. Пустота означает постоянное давление со стороны общества и церкви в целом, которое всегда ощущается, но невидимо, даже без изображения спорных репортеров или противников, таких как Тедеско. Подобно блестящей операторской работе Джеймса Вонга Хоу в «Хаде», «Конклав» использует широкие, размашистые кадры, чтобы придать глубокий смысл даже самым простым диалогам.

Как геймер, я не могу не чувствовать себя очарованным хитрой ловкостью, которую демонстрируют Бергер и Строган, когда они снимают каждый слой тайны и обмана, спрятанный в мире Conclave. В кинопроизводстве царит впечатляющий баланс, благодаря которому каждое новое разоблачение предательства вызывает глубокий резонанс. Такое ощущение, что мы наблюдаем за реальными людьми, а не просто за персонажами, тщательно пробираясь по минному полю скрытой информации.

Исключительное исполнение этой пьесы можно отнести на счет талантливого актерского состава «Конклава», возглавляемого такими ветеранами, как Файнс, Туччи, Литгоу и Росселлини, которые являются знатоками как шекспировской драмы, так и захватывающей мелодрамы. Они умело демонстрируют эти способности в Конклаве, где Росселлини особенно завораживает в роли сестры Агнес в роли второго плана. Эта известная актриса мастерски излучает мудрость и силу, что сразу же делает ее самой грозной фигурой среди кардиналов-мужчин. Несмотря на то, что Лоуренс, Тодеско, Беллини являются людьми Божьими, они не могут сравниться с убедительным изображением Росселлини сестры Агнес, которая, кажется, олицетворяет силу и трепет самого Бога.

Также приятно снова видеть Файнса снова в глубокомысленной главной роли после нескольких лет в пустыне, возглавив худший фильм 2021 года («Человек короля») и разочаровывающе защищая Дж.К. Трансфобная риторика Роулинг. Человек, стоящий за М. Гюставом, так же очарователен, как и всегда, изображая лягушонка Кермита в главном герое Конклава. Подобно той амфибии, играющей на банджо, Файнс изображает Лоуренса человеком, организующим большое мероприятие, и в то же время спокойным аналогом своих огромных коллег. Конечно, как и Кермит, Лоуренс склонен к полетам своей ошибочной фантазии. Это личность, в которой Файнс так чудесно живет. Он идеальный ведущий для Конклава.

Музыка, написанная Фолькером Бертельманном для произведений Файнса и Росселлини, своим отчетливым и смелым звучанием добавляет приятности. Однако его предыдущее сотрудничество с Бергером на «Западном фронте» было менее чем удовлетворительным. Особенно раздражал устойчивый лейтмотив этого проекта, который напоминал вступление к дабстеп-песне Ханса Циммера 2012 года. К счастью, Бертельман создает для «Конклава» уникальный и занимательный сборник оркестровых произведений, отличающийся необычными, импозантными звуками и инструментами. Так же, как операторская работа и актерская игра, Бертельманн подчеркивает захватывающие театральные аспекты «Конклава». Хотя поначалу он кажется напоминающим самый успокаивающий эпизод из «Истории игрушек 2», «Конклав» вскоре превращается в нечто более грандиозное и захватывающее. Пригласите всех своих друзей, которые идентифицируют себя как ЛГБТК+, присоединиться к вам и провести фантастический вечер в театре!

Смотрите также

2024-10-26 01:15