Длительная психологическая травма тщательно представлена ​​в превосходных «Дневниках черного ящика».

Погрузившись в чистый, нефильтрованный мир Сиори Ито через «Дневники черного ящика», я оказался очарован стойкостью и уязвимостью этой необыкновенной женщины. Ее путешествие, полное боли и мужества, является свидетельством неукротимого человеческого духа. Интимное изображение повседневной жизни Ито в фильме дает уникальное представление о ее юморе на виселице, механизме преодоления трудностей, который не только облегчает тяжелое бремя, которое она несет, но и заставляет нас соединиться с ней на эмоциональном уровне.


CW: обсуждения сексуального насилия и изнасилований ниже

Как страстный поклонник, я бы перефразировал вступление режиссера Сиори Ито в личной и прямой манере: «В начале своего документального фильма «Дневники черного ящика» режиссер Сиори Ито обращается непосредственно к вам, зрителю. Серия капель дождя падает на На экране отображается лужа с водой, а также рукописный текст. Этот текст, написанный самой Ито, служит предостережением для тех, кто подвергся сексуальному насилию, поскольку некоторые события и терминология в следующем фильме могут вызвать беспокойство. «Дневники черного ящика» подробно рассказывают о психологических последствиях и судебных разбирательствах, связанных с обвинениями Ито в изнасиловании. Чтобы поддержать этих зрителей, Ито советует делать дыхательные упражнения во время особенно напряженных эпизодов, рассказывая, что это всегда помогало ей лично. Затем она приглашает вас присоединиться. ее во время ее путешествия, сказав: «Теперь позвольте мне поделиться своей историей».

С первой сцены документальный фильм Дневники черного ящика ярко демонстрирует глубокое понимание и сострадание к людям, подвергшимся сексуальному насилию или насилию. Это чувство последовательно сохраняется на протяжении всего фильма, что делает его уникальным и впечатляющим произведением кино.

В юности Ито лелеяла множество надежд относительно того, в каком направлении может пойти ее жизнь. Однако в 26 лет ее жизнь резко изменилась. 3 апреля 2015 года Ито утверждает, что ее изнасиловал Нориюки Ямагучи в отеле Sheraton. В течение двух лет Ито усердно сотрудничал с властями, пытаясь добиться справедливости за этот отвратительный поступок. Тем не менее, Ямагучи, который имел тесные связи с тогдашним премьер-министром Японии Синдзо Абэ, является заметной фигурой. Ордера на его арест, похоже, ни к чему не привели. Полиция утверждает, что доказательств недостаточно. Ито продолжает сталкиваться с препятствиями на пути к некоторому подобию завершения после этого мучительного испытания.

Два года назад, тем холодным апрельским вечером, я вышел вперед, чтобы поделиться своей историей о Ямагути. Ответом было цунами критики, холодная волна, которая, казалось, следовала за мной, куда бы я ни пошел, независимо от того, в какой стране я оказался. Это обескураживает, не правда ли? Выступления против власть имущих, разоблачение их злоупотреблений и жестокости часто вызывают не восхищение, а презрение. Анита Хилл, Кристин Блейси Форд, Эмбер Херд — мы те, кто осмелится раскачать лодку, раскрыть уродливую правду о том, как власть может дегуманизировать, особенно представителей маргинализированных полов. Вместо того, чтобы прославляться, нас слишком часто демонизируют. Дневники черного ящика отражают эту суровую реальность в пронзительной сцене, где голоса осуждения меня звучат поверх кадра торопливых шагов на японской дорожке.

Одним из особенно ужасающих ответов является мужчина, утверждающий, что Ито следует «задушить» за то, что она осмелилась «критиковать Японию» своими обвинениями. Проигрывание этих записей на фоне этого материала подсознательно предполагает, что эти комментарии могут исходить от кого угодно, а не только от конкретных диджеев или ведущих новостей. Это один из нескольких способов, с помощью которых Дневники черного ящика гениально сочетают основной звук с, казалось бы, несвязанными изображениями. В первые дни после нападения на Ито она разговаривала со следователями за закрытыми дверями. Не было ни камер наблюдения, ни съемочной группы, фиксировавшей их общение.

В «Дневниках черного ящика» кинопроизводство Ито отражает ее чувства, когда она вспоминает разговоры, которые показали отсутствие беспокойства со стороны правоохранительных органов по поводу ее дела. Эти разговоры противопоставляются обычным условиям, таким как хорошо освещенный туннель или деревья, покачивающиеся на ветру в парке. Эта кинематографическая техника погружает зрителей в психическое состояние Ито, создавая ощущение, будто они переживают ее ежедневные поездки на работу или сидение на улице, в то время как в ее голове играют воспоминания о том, как ее переживания игнорируются. У переживших сексуальную травму эти прошлые напоминания и восприятия могут появиться где угодно и в любое время суток. Фильм блестяще отражает эту реальность посредством тщательно продуманных визуальных и звуковых отношений в сегментах «Дневников черного ящика».

Со временем, после того как Ито публично делится своими показаниями, камеры почти постоянно присутствуют в ее жизни. Несмотря на попытки влиятельных японских деятелей подавить ее, постоянные камеры служат напоминанием о самом существовании Ито. К счастью, в этот поворотный момент в Дневниках черного ящика мы не видим обычных клише документальных фильмов, таких как персонажи, расположенные в центре для явных объяснений того, как Япония справляется с сексуальными преступлениями, или частое появление отдаленные эксперты, не имеющие прямого отношения к Ито. Вместо этого Дневники черного ящика фокусируются на откровенных кадрах, показывающих, как Ито готовится к суду, работает над книгой под названием Дневники черного ящика и просто ведет свою повседневную жизнь как личность.

В интимных кадрах «Дневников черного ящика» зрители глубже понимают характер Сиори Ито. В этом документальном фильме особенно подчеркивается склонность Ито к черному юмору как средству выхода из сложных ситуаций. Например, когда она и ее подруга подозревают, что их квартира прослушивается, Ито игриво звонит в магазин, чтобы узнать об устройствах против наблюдения. Ее случайное использование этого термина в это хаотичное время демонстрирует ее уникальный способ справиться с чрезвычайными обстоятельствами. Различные повседневные случаи, подобные этому, раскрывают ее особый механизм преодоления трудностей, делая такие острые моменты, как ее честное заявление: «Я не символ, я не являюсь представлением чего-либо», еще более впечатляющими. По сути, «Дневники черного ящика» служат ярким изображением Сиори Ито как многомерной личности.

Это качество определяет самые эмоционально грубые эпизоды Дневников черного ящика, рассказывающие о долгосрочной психологической травме сексуального насилия. Особенно незабываема сцена, где Ито посещает конференцию «Женщины в журналистике». Здесь другие дамы рассказывают о своем опыте сексуальных мучений и домогательств. После этого Ито обращается к толпе и признается, что впервые после той роковой ночи в апреле 2015 года она чувствует себя «укрытой одеялами», а не эмоционально обнаженной перед миром. Со слезами на глазах она отмечает: «Я чувствую большую надежду», слушая эти свидетельства.

Тонкий, но впечатляющий стиль кинорежиссуры Ито в «Дневниках черного ящика» заслуживает похвалы. В отличие от некоторых фильмов, в которых кадры перегружены жесткой музыкой, в этом сохранен сдержанный подход, позволяющий атмосфере каждой сцены дышать естественно. Вместо быстрых монтажных сцен используются расширенные кадры, чтобы создать ощущение разворачивающихся событий в реальном времени. Этот минималистский подход фактически ставит свидетельства Ито и других людей, переживших сексуальную травму, на первый план, поскольку сильные слова часто могут глубоко поразить душу, как это сама Ито испытала во время этой конференции.

В этом фильме грубая и бесшумная техника съемки поражает в более поздней сцене, где Ито склоняет голову на колени подруги, рассказывая о своей встрече с Ямагути в суде. Камера остается неподвижной, запечатлевая Ито, когда она вспоминает этот решающий момент. Это позволяет зрителям наблюдать в прямом эфире, как намек на уверенность распространяется на ее лице, когда она глубже погружается в свою историю. К ней постепенно приходит осознание того, что она снова смотрит на него лицом и смотрит ему прямо в глаза. «Я все еще здесь», — отмечает Ито о своих намерениях, стоящих за ее присутствием, — «Я слушаю». Эта сцена невероятно интимна, подчеркнута откровенным, уверенным стилем кинопроизводства Ито.

Полностью избежать травмы невозможно. Вы не «побеждаете» его, вы просто находите разные способы жить с этим. Даже в одной из последних сцен Дневников черного ящика Ито отмечает, что в будущем ей «все равно придется столкнуться с ранами… [еще] так много предстоит сделать». Этот документальный фильм завершается не окончательным триумфом, а признанием предстоящего долгого психологического пути. Однако, как показывает вдумчивый вступительный экранный текст Ито, есть способы справиться с ужасами повседневной жизни. Такие произведения искусства, как Дневники черного ящика, также могут помочь человеку осознать невыразимое.

Смотрите также

2024-10-29 15:15