Как кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами, я видел свою долю как кинематографических шедевров, так и катастроф. Недавний выпуск «Here» оставил у меня двойственное чувство. С одной стороны, Роберт Земекис, Том Хэнкс и остальные актеры звездного состава продемонстрировали действительно захватывающую игру, которую трудно было игнорировать. Однако исполнение фильма оставляло желать лучшего.
Роберт Земекис известен как режиссер двух лучших когда-либо снятых американских фильмов («Назад в будущее» и Кто подставил кролика Роджера). Однако за последние десять лет его творческий подход, похоже, перешел в режим автопилота. Как мог бы сказать ФЛЕТЧЕР: «Два факта могут сосуществовать». С середины 2010-х годов Земекис в основном работал над пересказами документальных фильмов, которые превосходили первоначальные сюжеты («Прогулка», Добро пожаловать в Марвен) или над переосмыслением семейных фильмов (« Ведьмы, Пиноккио). Он обнаружил, что повторяет прошлое, даже включив в Марвен утомительный и длинный эпизод с самодельным игрушечным ДеЛорианом, путешествующим во времени.
В данном случае я бы перефразировал данный текст следующим образом:
Фильм Здесь предлагает неподвижную точку зрения, сосредоточенную на определенном месте в Северной Америке, а режиссеры Рот и Земекис направляют зрителей в нелинейное путешествие по истории дома, охватывающей период от эпохи динозавров до времен Уильяма Франклина. в конечном итоге дойдя до постройки дома 19 века. Через стены этого дома проходят многочисленные жильцы, в том числе изобретатель, известный созданием кресла La-Z-Boy. Однако в центре внимания – история семьи Янг. Эл (Пол Беттани) и Роуз Янг (Келли Рейли) переехали в этот дом в 1945 году после Второй мировой войны, и у них родилось там трое детей, включая Ричарда (Том Хэнкс).
В этой истории сын влюбляется в Маргарет (Робин Райт), и вместе они создают семью. Тем не менее, Маргарет страстно желает покинуть это жилище и осуществить свои самые высокие устремления. Повествование, озаглавленное «Здесь», углубляется в постоянные невзгоды, от которых страдает семья Янг и жители этого дома. Общей нитью, проходящей через разнообразные повествования в «Здесь», является печаль. Независимо от того, являетесь ли вы неназванной парой коренных жителей, женщиной, вышедшей замуж за одного из первых летчиков в 1910-х годах, или семьей, борющейся с последствиями Covid-19, смерть и потери неизбежны. Все имеет свой конец. Ничего не сохраняется. Время утекает сквозь пальцы независимо от нашего положения в общественной иерархии.
Как преданный фанат, я должен признать, что Here действительно погружает в мрачную и меланхоличную атмосферу, что действительно заслуживает похвалы. В отличие от себя в молодости, создавшего трогательный шедевр Форрест Гамп три десятилетия назад, Земекис сейчас, в свои 70, похоже, исследует более интроспективную перспективу. Прошлое больше не является розовой ностальгией, призванной доставить удовольствие бэби-бумерам. Вместо этого через реалистичный и несенсационный объектив его камеры прошлое кажется сырым, тревожным и омраченным нереализованным потенциалом. В своих самых ярких сценах такие актеры, как Рейли и Хэнкс, демонстрируют убедительную игру, ярко изображающую бремя существования.
В данном случае проблема заключается в том, что «Здесь» стремится быть визуально и тематически сложным, но диалог, часто остроумный и умный, отвлекает от предполагаемого наблюдательного и повседневного ощущения. Диалоги часто сводятся к слишком умным замечаниям, а не к искренним наблюдениям, а персонажи произносят либо слишком глубокие, либо устаревшие строки, например: «Через десять лет никто никогда не вспомнит имя Бенджамина Франклина!» что призвано вызвать самодовольный смешок аудитории. Кроме того, некоторые диалоги, такие как «Думаю, сегодня вечером никакой аэробики!» Ванессы, кажутся натянутыми и неестественными, как если бы они были написаны инопланетянином, пытающимся понять человеческое поведение.
В этом стиле письма персонажи «Здесь» не могут чувствовать себя реалистичными и всесторонними из-за диалогов, которые кажутся более сосредоточенными на объяснении вещей, чем на развитии личности. Это серьезная проблема, мешающая успеху производства. Чрезмерно явное руководство, данное в повествовании, напоминает неуклюжий подход, который плохо сочетается с операторской работой, отражающей «Записки из дома». Например, критическая сцена, в которой Маргарет возвращается домой и находит любимого человека без сознания на земле, должна вызывать сильные эмоции, но она терпит неудачу, когда Земекис решает показать движения Маргарет в замедленной съемке. Это замедляет то, что должно было стать разрушительной последовательностью.
Визуальные элементы были призваны подчеркнуть значимость этого момента для Маргарет, но вместо этого создали дистанцию между ней и зрителями. Эта часть слишком драматична и ненужна, поскольку эмоциональный накал эпизода уже ощутим. К сожалению, музыка Алана Сильвестри затмевает эту сцену в Здесь. Хотя он отлично справляется со своей работой, например, сочиняет музыку для длинного пролога без диалогов, его мелодии часто преувеличивают эмоциональные моменты, которые следует тонко передавать через игру.
С другой стороны, такая игра зачастую невозможна из-за того, что Земекис снова намыливает своих актеров работой по цифровому омоложению. Вот глубоко интимный масштаб просто подтверждает, что этот стиль волшебства визуальных эффектов часто (если только Мартин Скорсезе не стоит за камерой) противоречит хорошей актерской игре. В ранние годы жизни Ричарда и Маргарет дуэт был реализован в виде пластиковых кукол благодаря всей этой компьютерной графике. Есть момент, когда Робин Райт, постаревший в цифровом формате, держит на руках компьютерного ребенка, который выглядит особенно нелепо. Каждый раз, когда персонажи подходят близко к камере и позволяют зрителям задержаться на их жутко гладких цифровых лицах, трудно не подавить смех.
В более изысканной манере фильм «Здесь», кажется, борется со своими более глубокими намерениями. Несмотря на попытки Земекиса, похоже, что этот фильм недалек от снятых им семейных фильмов, получивших неоднозначные отзывы. Диалоги тяжелы, и большая часть действия перегружена цифровыми эффектами. К сожалению, эти аспекты не пригодились «Полярному экспрессу», «Пиноккио» или «Ведьмам», и они не улучшают «Здесь».
Однако, несмотря на все эти недостатки, я не мог заставить себя отказаться от Here. Здесь есть несколько впечатляющих моментов, многие из которых исходят от Хэнкса и Райта, которые преодолели всю чепуху с визуальными эффектами, чтобы создать что-то осязаемое человеческое. Земекис и оператор Дон Бёрджесс также демонстрируют долгожданную приверженность тщеславию неподвижной камеры. Их визуальная схема также включает в себя отсылку к исходному материалу с использованием квадратных панелей, сигнализирующих о переходах во времени. Я уверен, что Халк Энга Ли сияет, видя эти кадры на большом экране!
Этот фильм Здесь кажется более сложным по сравнению с большинством фильмов Роберта Земекиса 21 века. Он довольно хаотичен с диалогами и визуальными эффектами, которые иногда кажутся плохо продуманными. Тем не менее, он интригует благодаря тщательному исследованию неизбежности смерти, темы, которая находит глубокий отклик. Похоже, что в фильме графический роман МакГуайра используется как средство, чтобы подчеркнуть эту истину. Хотя он, возможно, и не достигает глубины и проницательности фильмов Рюсуке Хамагути или Кирстен Джонсон, он определенно не может стать еще одним «Добро пожаловать в Марвен 2.0».
Смотрите также
2024-11-05 18:15