«Еретик» слишком многословен и очевиден для его же блага.

Как человек, который провел бесчисленные часы за просмотром фильмов ужасов и погружением в глубины религиозных дебатов, я нашел «Еретика» уникальным сочетанием обоих миров. Диалогический характер фильма был одновременно интригующим и утомительным, очень похожим на долгую ночную теологическую дискуссию с чрезмерно усердным знакомым.


Как ярый поклонник, я бы сказал, что сестрам Барнс (Софи Тэтчер) и сестре Пэкстон (Хлоя Ист) не чужды отказы. Они постоянно рекламируют Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, надеясь привлечь новых членов. Но в большинстве случаев их встречают безразличием или пренебрежением. Вот почему их встреча с мистером Ридом (Хью Грант) стала таким освежающим изменением темпа. Вместо того, чтобы закрыть перед ними дверь, он тепло приветствовал их веру и выразил желание узнать больше. Утешая их, упомянув, что его сдержанная жена находится на кухне, он пригласил этих двух женщин к себе домой для более глубокого обсуждения мормонизма.

Начнем с того, что Еретик представляет их разговор как сердечный, хотя и несколько напряженный, поскольку мистер Рид задает им самые разные темы, от религиозных убеждений до любимых фаст-фудов. Однако вскоре атмосфера становится зловещей, когда Барнс подозревает, что Рид не совсем правдив. Попытка выйти из дома усиливает их страх, поскольку они обнаруживают, что дверь надежно заперта. Позже выясняется, что у Рида был скрытый план пригласить этих двоих внутрь. Вопреки тому, что они думали, мормонизм его не интересует; вместо этого он стремится проверить веру Барнса и Пакстона.

Созданный творческими руками сценаристов и режиссеров Скотта Бека и Брайана Вудса, фильм Еретик представляет собой, прежде всего, историю, рассказанную посредством диалога. Значительная часть фильма посвящена изложению Ридом своих религиозных идей или использованию замысловатых метафор для углубления в богословие. Чтобы усилить этот контраст, Бек и Вудс часто резко увеличивают рейтинг Криса Бэкона, только для того, чтобы Рид неожиданно спросил о «Макдональдсе» или «Монополии» мягким британским тоном Гранта. Это создает наслоение контрастов. Дело не только в том, что повседневные вопросы сочетаются с пугающим фоном. Бек и Вудс также привносят юмор, используя отсылки к Гранту, используя самый изысканный английский акцент и знаковые элементы поп-культуры 90-х, такие как Radiohead и Jar-Jar Binks.

В этих диалоговых сценах царит забавная, но зловещая атмосфера: Грант великолепно играет роль еретика. Однако сценарий часто застревает, наполненный длинными объяснениями или теориями мистера Рида, из-за чего история кажется повторяющейся. Это напоминает мне случай, когда Квинта Брансон сказала, что не хочет, чтобы персонажи из Abbott Elementary звучали так, будто они просто повторяют ленты из Твиттера. К сожалению, иногда создается впечатление, что Heretic просто перефразирует религиозную риторику, найденную в социальных сетях. Хотя захватывающее выступление Гранта помогает, язык, используемый в этих дискуссиях, иногда может показаться менее привлекательным.

Проще говоря, история в значительной степени сосредоточена на превращении Клайва Дарема/Дэниела Кливера/Уильяма Такера в пугающего современного монстра, одержимого спорящими женщинами, за счет полного развития Барнса и Пакстона как главных героев. Эти двое часто выступают в качестве пассивных наблюдателей во время симпозиумов Рида, а не активных участников. В заключительном акте их основная функция — поделиться с аудиторией информацией о планах и замыслах Рида. Напротив, в таком фильме, как Красная ракета, приоритет отдается маргинализированным персонажам, фокусируя камеру на их лицах всякий раз, когда отвратительный главный герой-мужчина пренебрежительно отзывается об иммигрантах или женщинах. Камера фокусируется на угнетенных, а не на угнетателе.

В насыщенном диалогами подходе «Еретика» визуальное творчество иногда затмевается. Тем не менее, режиссерам Беку и Вудсу удается создать во многом эффектный фильм ужасов. Несмотря на чрезмерную болтовню персонажа мистера Рида, Хью Грант демонстрирует выдающуюся игру, которая затмевает всеобщее внимание. В последнее время Грант с удовольствием играет сомнительных персонажей в различных проектах, таких как «Паддингтон 2» и «Подземелья и драконы: Честь среди воров». В этом фильме сплоченная обстановка «Еретика» позволяет пленяющему обаянию Гранта выйти на поверхность и перерасти в леденящий кровь уровень угрозы. Его способность сохранять жизнерадостное поведение во время совершения отвратительных поступков тревожит, и Грант совершает этот подвиг с мастерством.

Звуковая команда фильма «Еретик» вносит значительный вклад в его общее впечатление. Такие мастера, как звукооператор Фоли Гарет Бэрд, создают для дома мистера Рида коллекцию звуков, которые одновременно тревожат и напоминают жилище пожилого человека. На фоне различных сцен часто можно услышать звуки маленькой деревянной трубы, скрипящей во время подачи дождевой воды, и этот звук можно ассоциировать со скучной офисной обстановкой. Однако в леденящей душу обстановке дома мистера Рида этот шум фактически усиливает тревожную атмосферу. Издалека этот скрип кажется часами, зловеще отсчитывающими время, которое осталось нашим главным героям.

Звуки скрипа половиц, настойчивого чиркания спичками и жужжания шестеренок внутри маленькой коробки отчетливо узнаваемы благодаря опыту команды звукорежиссеров. Эти шумы в сочетании с убедительной игрой Тэтчер и Иста делают самые напряженные сцены в Еретике кажутся приземленными. Особенно захватывающим моментом является продолжительный эпизод, в котором персонажи изо всех сил пытаются найти спички, разбросанные по другой комнате. Несмотря на свои недостатки, Heretic предлагает множество захватывающих ужасных сцен, которые должны успокоить многих поклонников жанра.

К сожалению, хотя фильм демонстрирует некоторые замечательные темы, он омрачен некоторыми неуклюжими визуальными решениями. Например, некоторые сцены, в которых явно используются сюжетные приемы (похожие на чеховские пистолеты), кажутся неуклюже вставленными и становятся решающими в третьем акте. Кроме того, фильм слишком сильно полагается на то, что Грант произносит откровенные темы вслух, что делает его слишком откровенным, на мой взгляд. Несмотря на то, что это хорошо сделанный фильм с тремя впечатляющими актерами, особенно Гранта, он не может передать суть великого ужаса. Вместо этого кажется, что он отягощен такими недостатками, как чрезмерные монологи и предсказуемые финалы, что умаляет его воздействие.

Смотрите также

2024-11-15 19:15