Саундтрек к государственному перевороту — это визуальное и звуковое проявление силы

Как любитель кино и человек, проведший бесчисленные часы за просмотром документальных фильмов, я должен сказать, что «Саундтрек к государственному перевороту» — поистине замечательное произведение. То, как в нем плавно переплетаются исторические события, джазовая музыка и сырые, неотфильтрованные свидетельства, создает захватывающий опыт, который оставляет вас одновременно просветленными и потрясенными.

Среди произведений, основанных на фильмах, которые я прочитал в прошлом году, мне больше всего нравится эссе Криса Персона «Они хотят, чтобы вы забыли, как выглядит фильм». В этой статье Персон обсуждает, как современные методы передачи 4K в таких фильмах, как «Правдивая ложь» и «Бездна», искажают их первоначальный вид. По его словам, кожа на этих «обновленных» видеороликах выглядит стерильной и восковой из-за чрезмерного удаления зернистости пленки. Он также упоминает, что все, кажется, имеет эффекты трассировки лучей. Персон утверждает, что этот процесс в корне ошибочен, поскольку он лишает старые фильмы их уникальных визуальных характеристик, таких как зернистость пленки, разнообразное освещение и другие «несовершенства», которые придают фильмам их особую индивидуальность.

В современной киноиндустрии современные студии и алгоритмы искусственного интеллекта стремятся сделать так, чтобы восстановленные фильмы выглядели так, как будто они всегда выглядели так, удовлетворяя потребности новой аудитории. Критики утверждают, что работа Park Road Post, особенно над документальным фильмом Питера Джексона 2018 года «Они не состарятся», создает проблемный прецедент. Этот фильм улучшил кадры Первой мировой войны, сделав их цветными, трехмерными и работающими с более высокой частотой кадров. Красноречивая критика указывает на такие проблемы, как интерполяция движений солдат, которая кажется неестественной, и непоследовательное цифровое шумоподавление в самом документальном фильме.

Его эссе зловеще, но точно завершается замечанием: «Недостаточно, чтобы большая часть цифрового кино выглядела кристально чистой и безжизненной; прошлое должно быть очищено от шума, обработано и очищено, чтобы соответствовать этому стандарту. Целесообразно и выгодно, если люди не помнят, как должен выглядеть фильм». Это фантастическое чтение, в котором подробно описаны проблемы, с которыми я сталкивался с современными цифровыми переводами в течение многих лет… но я никогда не мог бы так красноречиво объяснить их! Обязательно прочтите эту книгу об ужасной проблеме, к которой мы все, как киноманы, должны отнестись серьезно.

В моей голове слова Пирсона эхом отдавались, когда я смотрел «Саундтрек к государственному перевороту», включающий архивные материалы. Режиссер Йохан Гримонпрес объединяет множество медиа-ресурсов, чтобы визуально поддержать историю об одобренных правительствами США и Бельгии действиях, связанных с убийством конголезского лидера Патриса Лумумбы. Он часто переключается на различные источники, такие как старые, зернистые интервью с Малкольмом Иксом, наспех отснятые кадры Лумумбы на улице или окрашенные в желтый цвет изображения Луи Армстронга, выходящего из самолета (и многое другое).

Недостатки в этих старых видеороликах намеренно сохранены для саундтрека к государственному перевороту, в котором многочисленные фрагменты (в основном взятые из телетрансляций) окрашены в синий цвет. Эти визуальные изменения вносят значительный вклад в фильм в нескольких аспектах. Например, частые переходы между цветовыми схемами (от черно-белых до полностью цветных видео) или качеством видео тонко передают множество точек зрения, присутствующих в этом повествовании. Сложная история Лумумбы охватывает такие страны, как Куба, Россия и Конго, и эти визуальные изменения символизируют многочисленные точки зрения, включенные в эту глобальную историю. Хаотичные изображения, заполняющие экран, визуально отражают историю, разворачивающуюся на разных континентах.

Как геймер, я считаю, что атмосфера в этой игре поразительно похожа на напряженные, параноидальные времена эпохи холодной войны. В отличие от других игр, которые пытаются модернизировать свою визуальную составляющую для сегодняшней аудитории, Они не должны стареть фокусируется на том, чтобы образы 1910-х годов находили отклик у современных зрителей. Напротив, Саундтрек к государственному перевороту настолько увлекателен, что он процветает, погружая вас в потертые и обветшалые образы, напоминая вам об их возрасте, а не пытаясь отшлифовать их для меня. Коллекция архивных материалов Гримонпре создана для того, чтобы вызывать определенное настроение, а не с учетом моих конкретных вкусов.

Между тем, сочетание множества динамичных джазовых треков с иногда усиленными изображениями, такими как парящие шляпы или вращающийся каркас кровати, придает Саундтреку к государственному перевороту временно сюрреалистический оттенок, что невероятно уместно. Слушать анекдоты о том, как сотрудники ЦРУ беспечно обсуждают убийства людей Фиделя Кастро или Лумумбы, — это ошеломляющий опыт. Образы на экране не могут быть рутинными, они должны соответствовать нелепости и какофонии реальности.

Эти очень подробные визуальные подсказки помогают рассказывать об исторических событиях, которые, вероятно, оставят любого здравомыслящего наблюдателя со сжатыми кулаками, повышенным кровяным давлением и открытым ртом. Например, после представления кадра выступления Никиты Хрущева в ООН, в котором он выступает за глобальное ядерное разоружение, «Гримонпрез» немедленно переключается на заголовок, объявляющий о значительном падении фондового рынка. Эта новость встревожила американских лидеров, которые и так настороженно относились ко всему, что связано с Россией. Капиталистическая система и класс богатых оказались под потенциальной угрозой, что вызвало цепную реакцию исторических событий, приведших к глобальному конфликту.

Гримонпре и редактор Рик Шобе демонстрируют впечатляющее чувство ритма с визуальными эффектами в этом фильме, что делает последовательность событий более понятной, поскольку фильм в основном избегает интервью и устного повествования. Это позволяет зрителям полностью оценить воздействие визуальных деталей без каких-либо внезапных комментариев типа «Это было важно». Особенно ярким и пугающим примером этого является фильм под названием Государственный переворот, проливающий свет на эксплуатацию конголезских ресурсов, которая подогревала интерес Бельгии и Америки к Конго. На старых кадрах из Конго видно, как туземец-инвалид, потерявший руку из-за работы на шахтах для колонизаторов, прикуривает сигареты для своего белого начальства. Жестокое обращение и пренебрежение к конголезскому народу совершенно очевидны в этой тревожной видеозаписи.

Становится очевидным, как демонстрируют Гримонпре и Шобе, что они переделывают устаревшие кадры в отполированную рекламу непривлекательного автомобиля Tesla. Послание Саундтрека к государственному перевороту достаточно ясно без озвучки и дополнительных визуальных эффектов: богатство в белых обществах основано на угнетении и колониализме.

Это не единственный момент в Саундтреке к государственному перевороту, который заставляет вас задыхаться и содрогаться. Поздний эпизод, состоящий из аудиозаписи интервью с южноафриканским солдатом, которому было поручено убивать конголезских жителей (сопровождаемый только текстом на экране, расшифровывающим его слова), представляет собой отвратительный взгляд на надир человечества. Пренебрежительное отношение этого человека к убийству женщин и детей («Ну, они же каннибалы, понимаете, они ненормальные люди», — говорит он безобразно, чтобы оправдать непростительное) напомнило мне показания бывшего офицера СС, тайно снятые на видео для < em>Шоа. В обоих случаях кино свидетельствует о человеке, описывающем непонятные преступления против человечности.

Этот фрагмент удивительно скуден, поэтому каждое слово в рассказах этого человека глубоко резонирует с аудиторией, как если бы они были падающими тяжелыми кирпичами. Это один из минималистских фрагментов музыки к фильму «Государственный переворот». С другой стороны, эта постановка смело прыгает между различными историческими точками зрения и событиями, быстро переходя от одной музыкальной реплики к другой. Это еще один впечатляющий аспект этой постановки – ее музыка. Чтобы сделать просмотр «Саундтрека к государственному перевороту» еще более захватывающим, зрителей также привлекают произведения некоторых из самых талантливых музыкантов в истории. Такие артисты, как Джон Колтрейн, Нина Симон, Орнетт Коулман и многие другие, имеют возможность продемонстрировать свое творчество в музыкальных подборках этого фильма.

В документальных фильмах к аудиоэлементам относятся чтения из мемуаров и книг, дополняющие визуальные образы. Ярким примером является Коли Жан Бофан, читающий отрывки из своей книги «Congo Inc». Слова Бофана, родившегося в Конго, красноречивы, а его показания в «Саундтреке к государственному перевороту» несут в себе мощную, живую атмосферу. На протяжении всего документального фильма Гримонпре подчеркивает исторические свидетельства, показывающие причастность западных правительств к империализму и нарушениям прав человека. Отрывки Бофане дают яркое изображение последствий этих злодеяний, с особенно душераздирающей сценой, где он обсуждает, как Конго продолжает бороться с циклами насилия и угнетения по сей день. Это вызывает у зрителей чувство глубокой печали.

Эмоциональное воздействие этих сцен является свидетельством того, насколько эффективно реализуются самые амбициозные устремления «Саундтрека к государственному перевороту». Этот документальный фильм охватывает широкий диапазон: от выдвижения Диззи Гиллеспи на пост президента до инцидента с Никитой Хрущевым, когда Никита Хрущев стучался ботинком на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций, до файлов ЦРУ, предполагающих, что они намеревались свергнуть Кастро с помощью взрывчатой ​​сигары, и многое другое. Как и многие джазовые произведения, это хаотичная, но гармоничная смесь. Страстное творчество Гримонпре и его команды гарантирует, что «Саундтрек к государственному перевороту» вызывает такой сильный отклик… и что примечательно, этому фильму удалось добиться этого без помощи программ искусственного интеллекта, превращающих архивные кадры в сглаженные реликвии. ! Крис Персон будет впечатлен! Сохранение оригинальной целостности архивных материалов — лишь одно из многих преимуществ «Саундтрека к государственному перевороту».

Смотрите также

2024-12-18 02:45