Как опытный геймер, проведший бесчисленные часы в виртуальных мирах, я должен сказать, что «Птица» Андреа Арнольд — это кинематографическое путешествие, которое удивительно напоминает мои поиски по этим цифровым ландшафтам. Повествование фильма объединяет суровый реализм повседневной борьбы и фантастический побег, предлагаемый мечтами, во многом подобно тому, как игры часто ставят перед вами задачи, которые нужно преодолеть, предлагая моменты передышки и удивления.
Шедевр Чарльза Бернетта 1978 года «Убийца овец» полон ярких и запоминающихся сцен. Среди них особенно остро стоит часто встречающийся образ детей, прыгающих по крышам. Журналистка Джульет Кларк увидела в этом эпизоде символ того, как подросткам удается достичь свободы, ускользающей от старших. Эта интерпретация осталась со мной на протяжении долгого времени, учитывая умелое изображение Бернеттом повседневной борьбы, с которой сталкиваются семьи рабочего класса в Овцах. В то время как эти молодые люди, кажется, летают по воздуху, взрослые ограничены земными проблемами, такими как сбор достаточно денег на продукты или попытка купить автомобильный двигатель.
Во время просмотра «Птицы» Андреа Арнольда теория Кларка всплыла у меня в голове. Повторяющаяся тема в фильме заключается в том, что 12-летняя Бейли (которую играет Никия Адамс) часто смотрит на крылатых существ, таких как бабочки и птицы (например, вороны или чайки). Кажется, ее жизнь ограничена домашним окружением. Однако эти животные имеют свободу расправить крылья и улететь. В каком-то смысле они символизируют идеальную мобильность в «Птице». Когда чье-то существование отягощено болью, вполне естественно смотреть на небо и жаждать возможности сбежать из своего непосредственного окружения.
Я родом из Кента, Англия, и провожу дни со своим отцом Багом (Барри Кеоган), старшим братом Хантером (Джейсон Буда) и невестой Бага Кейли (Фрэнки Бокс). Моя связь с семьей, особенно с папой, натянута, поскольку он, кажется, больше поглощен приготовлением жабьего сока или подготовкой к свадьбе, чем своей дочерью. Грязное окружение стен, покрытых граффити, и безудержная преступность заставляют нас, молодых людей, чувствовать себя пойманными в ловушку и беспомощными. Это чувство отчаяния заставляет моего брата и его друзей сформировать группу линчевателей, нацеленную на коррумпированные элементы в нашем сообществе. Что касается меня, то я преодолеваю эти трудности, ища свой собственный путь среди хаоса.
В поле Бэйли засыпает и обнаруживает, что просыпается с 30-летним мужчиной по имени Бёрд (Франц Роговский) и несколькими лошадьми. Этот тихий незнакомец с рюкзаком, юбкой и дружелюбным поведением сразу же проявляет интерес к жизни Бейли. Поначалу Бейли с подозрением относился к этому новому лицу, но в конце концов сблизился с Бердом и соглашается помочь ему в его путешествии. Позже выясняется, что он вырос в этом районе и пытается найти родителей, которых едва помнит. «Птица» — это история об уставшем от жизни юноше, нагруженном чрезмерными знаниями, и мягком, почти забывчивом взрослом человеке.
Они странная пара. Они также становятся теми друзьями, которые нужны каждому из них прямо сейчас.
В шестой раз Арнольд работает вместе с оператором Робби Райаном над фильмом «Птица». На этот раз они выбрали съемку «Птицы» на 16 мм с соотношением сторон 1,66:1. Дуэт подчеркивает грубую, живую эстетику в своих визуальных повествованиях, сохраняя интригующие недостатки в разных кадрах и намеренно создавая края или нижние части изображений «Птицы» так, как будто они скрыты грязью или артефактами, связанными с фильмом. Примечательно, что углы каждого кадра в «Птице» имеют тонкую округлость, что усиливает ощущение клаустрофобии, изображенное в жизни Бейли, и придает ощущение мягкости в этих углах для «Птицы».
В этой перефразированной версии характерный стиль служит более приглушенным эквивалентом замечательного кадра выдающегося фильма Хлинура Пальмасона Godland, созданного оператором Марией фон Хауссвольф. К сожалению, визуальный стиль Бёрда не полностью отражает силу Марии фон Хауссвольф. Частое использование трясущейся камеры для съемки сцен с участием Бэйли напоминает многочисленные найденные кадры из фильмов 2000-х годов, от которых меня тошнило. Цель постоянного движения камеры в этих напряженных сценах очевидна. Однако исполнение оставляет желать лучшего, так как часто кажется, что это универсальный метод усиления напряжения.
Несмотря на то, что визуальный стиль Арнольда и Райана, как правило, в значительной степени опирается на знакомые элементы, их образы несут в себе подлинное, живое ощущение, избегающее пустого, наигранного внешнего вида, который часто ассоциируется с фильмами, изображающими бедность. В отличие от других подобных фильмов, мир Берда не ограничен тусклыми цветовыми схемами или повторяющимся освещением. Вместо этого он переливается яркими цветами в таких местах, как жилой комплекс или во время оживленных вечеринок Бага у него дома. Хотя визуальный стиль Берда, возможно, и не достигает высот парящей красоты, ему, безусловно, удается изящно скользить к интригующим результатам.
В повествовательном смысле сценарий Арнольда «Птица» демонстрирует смелость включать сюрреалистические, сказочные отклонения. Сцены, изображающие жестокую нищету и драматический расцвет, могут происходить бок о бок. Этот стиль отражает то, как визуальные эффекты в «Птице» меняются между широким кадром 1,66: 1 и вертикальным соотношением сторон, как у телефона, отражая кадры, снятые на телефон Бейли. Точно так же этот писательский подход одновременно хаотичен и впечатляюще смел. Сочетая эти контрастирующие приемы повествования, сценарий эффективно передает фрагментированную природу шумной домашней обстановки Бэйли.
Единственное, что объединяет эти повествовательные и визуальные импульсы, — это сильные выступления. Сюда входит Никия Адамс, продемонстрировавшая замечательную правдоподобность и серьезность в обращении с таким весомым материалом в молодом возрасте. В паре с Адамсом часто играет Барри Кеоган, который, я полагаю, технически достаточно взрослый, чтобы играть отцов в кино. Кажется, еще вчера он был тем молодым чудаком, глотающим спагетти в Убийстве священного оленя! Кеоган привносит в Бага свою фирменную интенсивность. Это качество действительно укрепляет некомфортную семейную жизнь, в которой существует Бейли. Однако что особенно впечатляет, так это всякий раз, когда Кеоган демонстрирует ощутимые трогательные отцовские качества в Баге.
С перерывами такие всплески происходят на протяжении всего фильма «Птица». Всякий раз, когда они это делают, Кеоган умело изображает привязанность Бага к своим детям как подлинный аспект сложного характера, который иногда тревожит Бэйли. Это тонкое исполнение подчеркивает исключительные способности Кеогана. Несмотря на то, что фильм и игра Кеогана и Адамса не полностью пробудили мое эмоциональное ядро, как я надеялся, они впечатляют. Неустойчивая операторская работа, типичная символика животных и преобладание недавних европейских фильмов о непростых отношениях отца и дочери (таких как «Скрапер» и «После солнца») могут быть причинами этого, но даже в этом случае новый фильм Андреа Арнольд является смело новаторским фильмом. пьеса, которую стоит посмотреть, особенно поклонникам Кеогана. Любой фильм, вызывающий воспоминания о «Убийце овец», должен быть сделан правильно.
Смотрите также
2024-11-10 00:45