Погружаясь в глубокий мир «Закрой глаза», я глубоко тронут его пронзительным изображением человеческой устойчивости и тихой суматохи, скрывающейся под поверхностью. Пересекнув свою долю бурных жизненных морей, я не могу не найти отклика у персонажей, которые, как и я, научились преодолевать свои испытания без надежды и страха.
В фильме Виктора Эриче 1973 года Дух улья молодая девушка по имени Ана (которую играет Ана Торрент) испытывает привязанность к персонажу из фильма Франкенштейн. Даже после того, как ее сестра поясняет, что эта история ненастоящая, эмоции и суматоха творения Франкенштейна продолжают пленять воображение Аны. В бурную эпоху после гражданской войны в Испании и далеко не идеальную семейную жизнь Ана находит утешение в воображаемом монстре. Этот заставляющий задуматься фильм Эриче и Анхеля Фернандеса Сантоса раскрывает терапевтическую силу кинематографических образов. С помощью художественной литературы мы можем справиться со сложными аспектами нашего мира и самих себя.
Возвращаясь к полнометражному повествованию спустя четыре десятилетия, фильм режиссера Эриче под названием «Закрой глаза» углубляется в знакомые темы, но с точки зрения пожилых людей, а не подростков. Сценарий, написанный совместно с Мишелем Газтамбиде, начинается в 2012 году, через два десятилетия после загадочного исчезновения некогда популярного актера Хулио Аренаса (которого играет Хосе Коронадо). Это исчезновение оставило его последний фильм «Прощальный взгляд» незавершенным. Незаконченный фильм — лишь один из многих затянувшихся эмоциональных разрывов, которые Гараю, режиссеру и давнему другу Аренаса (которого играет Маноло Соло), пришлось пережить на протяжении многих лет. Когда ему исполнилось 70 лет, Гарай смирился с тем, что так и не узнал правду о человеке, который существенно повлиял на его жизнь.
В начале 2010-х годов я оказался втянутым в телешоу вместе с друзьями Аренаса, вновь вспоминая его загадочное исчезновение. Когда я путешествовал по своему прошлому, будь то частые визиты к моему другу-редактору Максу, короткие встречи с дочерью Аренаса Аной или встреча со своей старой любовью Лолой, каждая встреча тонко давила на человека, который дорожил своей простой жизнью у моря. , окруженный своими дневниками, собакой-компаньоном и рыбной ловлей. Несмотря на утомление от размышлений о прошлом, оно цепляется за нас, как тень. Посмотрите, как Гарай и его старые соратники продолжают размышлять о судьбе Аренаса даже сейчас.
Какой у вас метод сохранения прошлого? Просто мысленных воспоминаний не всегда достаточно. Люди, как правило, часто коллекционируют физические сувениры, которые символизируют значительный опыт. Сувениры из путешествий, раны, превратившиеся в шрамы от серьезных происшествий, полароидные снимки заветных моментов — все это ощутимые связи с нашим прошлым, которые мы несем с собой в настоящее. Когда я пишу этот обзор, остатки моего прошлого украшают мое рабочее место. Кинопостеры любимых фильмов, снимки радостных моментов с друзьями и увеличенное селфи покойного любимого родственника. Это все осязаемые кусочки истории, которые я могу физически ощутить сегодня.
В книге Виктора Элиса «Закрой глаза» знаки прошлого постоянно подчеркиваются как значимые. По ходу истории такие персонажи, как Гарай, прикасаются к предметам, которые могут показаться другим незначительными или одноразовыми, но имеют для них глубокий эмоциональный вес. Например, в квартире Макса, казалось бы, глупый портрет неупомянутого сына Гарая вызывает сильные эмоции, когда Гарай сталкивается с ним. Макс объясняет, что он хранит портрет, потому что он живо напоминает ему его последний разговор с сыном Гарая перед трагической аварией на мотоцикле.
До сегодняшнего вечера Гарай не знал, что у Макса есть карикатурный эскиз их общего покойного сына. Тем не менее, они уже говорили на эту тему раньше. В каждом слове, которым обмениваются эти два друга, чувствуется знакомая печаль. Они часто обсуждают своего веселого ушедшего ребенка в прошедшем времени, но такие разговоры никогда не становятся менее трудными.
Погруженные в печаль потертые открытки и преувеличенные образы в фильме «Закрой глаза», кажется, отражают мои собственные чувства, добавляя глубины пронзительно меланхоличным диалогам фильма. Шедевр Эриче находит отклик на многих уровнях, но это также история о людях, попавших в ловушку обстоятельств, которые они не могут изменить. Как и все остальные, исчезновение Аренаса никого не удивляет. Точно так же Грайас, Макс, Ана и другие персонажи бессильны против безжалостного течения времени. Они все постареют, хотят они того или нет. Даже Ана, смиренно согласившаяся на рутинную работу экскурсовода по музею, отражает эту тему. Она должна зарабатывать на жизнь и поддерживать своего ребенка — реальность, навязанная непреклонными силами капитализма.
Повествование «Закрой глаза» изображает группу людей, борющихся со своим бессилием в различных аспектах жизни, включая капитализм, старение и эмоциональные травмы. Предлагаемые решения этих проблем не приносят утешения. Рекомендации Макса по поводу старения, по сути, заключаются в том, чтобы принять его без страха и ожиданий. Тонкое изображение их борьбы при капитализме, старения и нерешенных эмоциональных проблем усиливает драму, поскольку у них остается минимум сил для протеста против суровых реалий, которые разворачиваются. Измученные безжалостной жестокостью жизни, Грайас и его сверстники больше не могут открыто бросить ей вызов; вместо этого они пытаются поддержать друг друга в своей спокойной выносливости.
В «Закройте глаза» выражения персонажей, диалоги и движения находятся под сильным влиянием десятилетий эмоционального смирения из-за их неспособности разрешить или вылечить более серьезные проблемы. Соло, в частности, исключительно хорошо изображает глубоко подавленную боль в глазах Грайаса. Несмотря на то, что мы живем с этим эмоциональным потрясением в течение многих лет, оно не исчезает просто так. Вместо этого Соло умело передает эту реальность в удивительно реалистичной манере. Такие исполнители, как Пардо, Торрент и Вилламил, также демонстрируют аналогичный уровень детализации и осязаемости в своих отдельных ролях. Эти тонко настроенные исполнения превращают насыщенный диалогами аспект «Закрой глаза» в замечательную силу, а не слабость.
Как геймер, я ценю, как умело создана жуткая атмосфера в этой игре, тонко подчеркнутая партитурой Федерико Хусида, которая исчезает во время расширенных диалогов. Тишина, в которой должны быть его композиции, позволяет ощутимо сохраняться необузданным эмоциям между этими персонажами. Такое ощущение, что эти персонажи борются со своими невысказанными чувствами, а сильные оркестровые реплики лишь заглушат эту резкую уязвимость. В визуальном дизайне Эриче и оператора Валентина Альвареса присутствует сдержанная элегантность, что сохраняет общий тон мрачным и захватывающим.
Операторская работа умело сдержана, чтобы не затмевать актерскую игру и диалоги. Тем не менее, когда это необходимо, он дает эмоциональный заряд, используя мощные визуальные эффекты, которые затрагивают ваши сердечные струны. Например, рассмотрим панорамный снимок, на котором Грайас отправляется из дома в новое путешествие. После того, как он уходит со сцены, его преданная собака приближается к воротам и пылко лает на своего хозяина – пронзительный момент, символизирующий тяжелое положение существа, беспомощно подчиненного обстоятельствам, не зависящим от него.
В приглушенной манере «Close Your Eyes» изображает беспокойный и пугающий мир, который мы никогда не сможем полностью понять или подчинить себе. Как среди этого хаоса найти спокойствие? Иногда нашим единственным утешением может быть сохранение реликвий прошлых лет, чтобы сделать текущий момент более терпимым. Точно так же, как Ана в «Духе улья» и ее зацикленность на «Франкенштейне», простая кукла в «Закрой глаза» служит связующим звеном с ее отцом. Хотя Ана признает, что рождественский подарок, вероятно, купил низкооплачиваемый помощник вместо ее отца, есть одна связь, которая подтверждает, что да, ее отец был чем-то большим, чем просто фильмы, в которых он снимался.
1. На фотографии с Аренасом, когда они были молодыми моряками, Грайас переживает короткий утешительный эмоциональный момент. Точно так же персонаж из фильма «Закрой глаза» находит утешение в завязывании узлов — занятии, которое дает ему необъяснимое эмоциональное разрешение. Более того, Макс не просто монтажер, но и хранитель старых фильмов на катушках. Несмотря на переход к цифровым медиа, возглавляемый корпорациями, Макс сохраняет эти пережитки прошлого, чтобы не допустить их полного исчезновения. На этих барабанах хранятся жизни, костюмы, творческие стремления и многое другое, что, если бы не он, было бы потеряно навсегда. Как будто их вообще не снимали и не жили. В условиях непредсказуемости и беспокойства мира они могут выстоять.
В этих двух эпизодах из «Прощального взгляда» Хулио Аренас, кажется, вновь появляется на поверхности. Он больше не отсутствует; вместо этого он присутствует в этих ежедневных записях или в заветных вещах, которыми дорожат члены его семьи. Благодаря невероятно трогательным фильмам и актерским играм в фильме «Закрой глаза» мы можем осознать важность объектов, которые делают жизнь терпимой, а прошлое — осязаемым. Погрузитесь в затемненный кинотеатр и станьте свидетелем еще одного мастерского кинематографического достижения создателя «Духа улья».
Смотрите также
2024-08-29 03:15