Даниэль Дедвайлер и запоминающиеся воспоминания берут самые высокие ноты в «Уроке игры на фортепиано».

Как геймер, проведший бесчисленное количество часов в виртуальных мирах, я могу сказать вам, что самые захватывающие впечатления — это те, которые переносят нас в насыщенные, эмоционально сложные повествования. Последняя адаптация «Урока игры на фортепиано» Августа Уилсона определенно соответствует этому описанию, предлагая захватывающее изображение семейных раздоров и пугающей тяжести истории.


Прошлое никогда не оставляет нас в покое. Оно всегда задерживается, как тень или дождевое облако. Но даже в такой реальности жизнь продолжается. Точно так же, как и члены семьи Чарльз ок. 1936. Мальчик Уилли Чарльз (Джон Дэвид Вашингтон) имеет грандиозные амбиции скупить участок земли, на котором его семья работала в качестве рабов и прислуги. Но дело в том, что ему нужны деньги, чтобы воплотить эту покупку в жизнь. Его идея — поехать в Питтсбург со своим партнером Лаймоном (Рэй Фишер) и продать семейное пианино. Эта дорогостоящая реликвия хранится в гостиной его сестры Бернис Чарльз (Даниэль Дедвайлер), которая не прикасалась к ней с тех пор, как в семье произошла великая трагедия.

В этом доме, где проживают Бой Уилли Чарльз, Бернис, ее дочь Марета (Скайлар Элис Смит) и их дядя Доакер (Сэмюэл Л. Джексон), напряжение возникает, когда Бой Уилли пытается взять пианино. Бернис категорически отказывается отпускать это. Однако давние разногласия братьев и сестер перерастают в ссору. По мере того, как их горячий спор затягивается, появляется новое беспокойство: Бернис считает, что дух Джеймса Саттера, бывшего белого рабовладельца, который когда-то владел ее семьей, преследует ее дом. Сверхъестественные и эмоциональные отголоски прошлого теперь бросают тень на всех, кто находится в его стенах.

Проще говоря, «Урок игры на фортепиано» — это свежая киноверсия пьесы Августа Уилсона. Малкольм Вашингтон, новичок в полнометражных фильмах, снимает и пишет эту адаптацию вместе с Вирджилом Уильямсом. В отличие от предыдущих экранизаций произведений Уилсона, таких как «Заборы» и «Черное дно Ма Рейни», эту снимает новый режиссер. Однако, как и его предшественники, «Урок игры на фортепиано» демонстрирует талантливым актерам содержательные диалоги. Элементы, составляющие великолепные сценические представления (в которые, безусловно, вписываются произведения Уилсона), также являются наиболее замечательными качествами, которые можно найти в таких пьесах, как «Урок игры на фортепиано».

Что касается роли, то, несомненно, ярче всего сияет Даниэль Дедвайлер в «Уроке игры на фортепиано». В этом нет ничего неожиданного, учитывая ее богатый опыт работы в театре Атланты, штат Джорджия, и ее яркую игру в фильме 2022 года «Тилль». Тем не менее, ее талант в этой постановке продолжает удивлять. Всякий раз, когда Бернис оказывается в центре внимания, Дедвайлер без труда приковывает ваше внимание. Особенно впечатляет сцена, где она упрекает окружающих ее мужчин, что символизирует глубоко укоренившуюся системную проблему. В образе Дедвайлера в каждом слове Бернис чувствуется тяжесть десятилетий боли.

В следующей части персонаж Эйвери Браун (которого играет Кори Хокинс), местный проповедник, пытается сделать Бернис предложение. Это событие, демонстрирующее утверждение Брауна о том, что Бернис обретет полноту с мужчиной рядом с ней, вызывает страстный монолог Бернис о ее самооценке и стремлениях. Дэдвайлер привносит в эти выступления огромный пыл. Более того, решающая, кульминационная сцена во многом зависит от способности Дедвайлера создавать интенсивные, глубоко эмоциональные строки. Доказано, что эта вера в его способности вполне оправдана. Несмотря на то, что Дедвайлеру приходится повторять одну и ту же строчку несколько раз, ему удается сохранять концентрацию.

В «Уроке игры на фортепиано» несколько актеров играют достойную похвалы. Однако именно Даниэль Дедвайлер действительно сияет необузданными эмоциями в своем персонаже. Что касается кульминационной сцены, в центре которой находится Бернис, то этот поворотный момент представляет собой эффективное применение элементов фильмов ужасов Малкольма Вашингтона. Как и в другой пьесе 2020-х годов, «Отец», «Урок игры на фортепиано» использует устрашающие кинематографические визуальные приемы, чтобы обеспечить более глубокое понимание персонажей и предложить зрителям беспрецедентные сценические впечатления. Вашингтон демонстрирует большое мастерство в обращении с таким материалом. Финальная сцена, в частности, блестяще исполнена, особенно в плане стратегического появления и исчезновения некоторых призраков на протяжении всего кадра.

Оставшаяся часть «Урока игры на фортепиано» больше ориентирована на функциональность, чем на экстраординарность. Например, партитура Александра Деспла — одно из менее сложных его произведений. Часто кажется, что ему не хватает четкой индивидуальности, и его можно было бы более образно связать с элементами ужасов в «Уроке игры на фортепиано». К счастью, уникальный стиль диалога Уилсона остается неизменным, позволяя компенсировать более рутинные аспекты этой адаптации. Прямое изображение его слов, произнесенное опытными актерами, по-прежнему создает достаточно интригующее впечатление от просмотра.

Сэмюэл Л. Джексон хорошо играет персонажа Доакера, демонстрируя свою способность преуспевать в серьезных ролях. Приятно видеть, как он снова доказывает свой талант в этом фильме. Главные герои, которых играют Джон Дэвид Вашингтон и Рэй Фишер, сильны, но они не так уникальны, как Дедвайлер, в своем актерском стиле. Глубокий южный акцент Вашингтона в роли мальчика Уилли Чарльза иногда кажется неуместным, учитывая, что фильм сосредоточен на интимности. Такая мощная подача будет хорошо работать на сцене, где актерам часто приходится показывать большое представление. Однако в фильме, стремящемся к реализму, голос Вашингтона иногда может противоречить более натуралистической игре. Несмотря на это, он не повредил фильму, и приятно видеть Рэя Фишера снова в главной роли.

В характерной манере Вашингтон и оператор Майк Джулакис придают Уроку игры на фортепиано общий визуальный стиль во время диалоговых сцен. Однако они глубже погружаются в уникальные инстинкты, когда экран заполонили внезапные проблески прошлого. Эти сцены на открытом воздухе блестяще используют естественное освещение и снимки с низкого ракурса, создавая сказочную атмосферу для этих воспоминаний. Освещение и расположение камеры, особенно во время воспоминаний Бернис о покойном муже, державшем ее у реки, чрезвычайно пронзительны, подчеркивая, почему эти персонажи Урока игры на фортепиано так высоко ценят эти конкретные воспоминания из своего прошлого.

В пьесе «Урок игры на фортепиано» создание визуально уникального разделения между прошлым и настоящим не только усиливает размышления об этих временных рамках, но и усложняет. У каждого актера есть уникальный взгляд на прошлое в настоящий момент. Хотя это исследование не приводит к революционной или изменяющей структуру версии «Урока игры на фортепиано», подобно оригинальному сценарию Уилсона, оно демонстрирует режиссерский дебют Малкольма Вашингтона с творческими визуальными элементами и позволяет Даниэль Дедвайлер еще больше продемонстрировать свои артистические способности.

Смотрите также

2024-11-19 16:15