Как человек, выросший в самом сердце Техаса в золотой век кантри-музыки, я могу с уверенностью сказать, что Гэри Аллан — один из моих самых любимых музыкантов. Есть что-то в его грубом, жестком голосе и захватывающих мелодиях, что находит отклик глубоко внутри меня.
Для человека, выросшего в Техасе в середине 2000-х годов как поклонника кантри-музыки, неудивительно, что Гэри Аллан — один из моих самых любимых музыкантов. Его задушевный голос и пронзительные песни, такие как «Songs About Rain» и «Man to Man», глубоко нашли во мне отклик. Грубое, жесткое качество его пения добавляет в его музыку ощутимый элемент, который я нахожу захватывающим.
Как геймер, я бы сказал это так: Гэри Аллан не просто поет свои изношенные мелодии; они источают душевную боль на всю жизнь. Вместо того, чтобы завершать меланхоличную мелодию финальным куплетом, разрушающим грустную атмосферу, такие песни, как «Today», погружаются с головой в печаль. Даже такие треки, как «It Ain’t the Whiskey», резонируют с вокальной болью, о которой многие кантри-певцы могут только мечтать. Могу поспорить, что Джек Хьюстон в своем режиссерском дебюте День битвы тоже оценил бы капельку захватывающего волшебства Гэри Аллана. На бумаге этот фильм стремится смешать меланхолию Внутри Льюина Дэвиса с грубой интенсивностью Бешеного быка. Однако на экране он терпит неудачу, предлагая бесплодный опыт, который слишком отполирован, чтобы уловить его суровые намерения.
Боксер Майк Флэнниган (в исполнении Майкла Питта) уже довольно давно находится вне ринга, примерно десять лет по сценарию Хьюстона. Страшное откровение врача предупреждает, что еще один бой потенциально может спровоцировать фатальную аневризму, но, несмотря на это, история Дня боя начинается с того, что Флэнниган готовится вернуться на ринг за 12 часов до матча на стадионе Мэдисон Сквер Гарден. Отсчитывая минуты до большой битвы, Майк неторопливо прогуливается по своему старому району Нью-Йорка.
Благодаря этим взаимодействиям сюжетная линия Хьюстона знакомит его лицом к лицу с несколькими знакомыми из его прошлого, такими как его дядя (Стив Бушеми) и его отец (Джо Пеши), который сейчас страдает слабоумием. Повествование часто оставляет ощущение чрезмерно организованной аккуратности, однако фильм стремится стать рефлексивным произведением кино. Черно-белая цветовая гамма и акцент на мрачных событиях прошлого, таких как проблемный брак Флэннигана и упадок карьеры после автомобильной аварии со смертельным исходом, подчеркивают это намерение. К сожалению, Хьюстон склонен все прояснять слишком откровенно, вместо того, чтобы оставлять место для интриг и загадок в сознании зрителей.
В фильме «День битвы» режиссер Хьюстон часто вставляет воспоминания о прошлом, что уже создает сложность для повествования. Вместо того, чтобы позволить зрителям представить мучения Флэннигана, эти воспоминания показаны подробно, подрывая загадочный и мрачный образ Флэннигана. Проблема усугубляется, когда эти воспоминания сопровождаются закадровым голосом, который Хьюстон широко использует, чтобы объяснить прискорбное прошлое Флэннигана. Этот повествовательный подход деспотичен и не позволяет раскрыть таких персонажей, как Патрик (Джон Магаро), которые становятся всего лишь средством пересказа истории Флэннигана. В результате «День битвы» переполнен этой фоновой информацией, что препятствует его попыткам достичь неореализма.
Кроме того, я с нетерпением ожидал некоторой напряженности или борьбы во время фильма «День битвы», но вместо этого это был необычный фильм, в котором были мрачные выражения лиц, но в то же время демонстрировались лишь проявления доброты среди персонажей. Фланниган сожалеет о своей неспособности вырваться из своего прошлого и боится, что другие его не любят. Однако, несмотря на эти опасения, его тепло встречают в любимом ресторане, дружелюбно общаются со всеми, кого встречают, и даже бесплатно подвозят таксисты. Примечательно, что даже его бывшая жена Джессика (Николетт Робинсон), похоже, без особых уговоров жаждет сопровождать его на прогулке.
Иногда кажется, что Флэнниган обитает в городе, изображенном в «Жизнь — счастливая песня», а не в неумолимой среде, где он не может избежать своих проступков. Более эффектная адаптация «Дня битвы» могла бы подчеркнуть контраст между этой обстановкой и меланхоличным, суицидальным состоянием ума Флэннигана. К сожалению, драма разворачивается поверхностно, из-за чего отсутствие конфликтов между персонажами в «Дне битвы» кажется монотонным. Эта проблема идеально сочетается со странно отполированным миром, который режиссер Джон Хьюстон и оператор Питер Симонайт создали для этого фильма. В этой постановке Флэнниган живет в очищенном Нью-Йорке 1940-х годов, лишенном грязи и характеров.
Качество видео и настройки фона в этой постановке кажутся более подходящими для видеороликов YouTube 2008 года, а не фильмов 2024 года, особенно тех, которые напоминают суровые нью-йоркские драмы 70-х. Однако самая вопиющая проблема «Дня битвы» заключается не только в этом техническом аспекте. Основная проблема заключается в слабой игре Майкла Питта. С толстовкой на плечах и постоянно мрачным поведением Питт часто выглядит как Холт МакКэллани, изображающий Джесси Пинкмана. Его актерский стиль в основном включает в себя крики, что было продемонстрировано, когда он изображает Флэннигана, пытающегося убедить Джессику прогуляться.
Проще говоря, Майкл Питт, похоже, не подходит на роль проблемного боксера в «Дне боя». Его игре не хватает интенсивности и индивидуальности, возможно, из-за того, что сценарий больше ориентирован на экспозицию. Кроме того, его физические данные и актерские способности кажутся некачественными по сравнению с опытными актерами, такими как Магаро и Перлман. Более того, образ Фланнигана в исполнении Питта скорее раздражительный, чем глубоко охваченный тревогой. Это проблематично, потому что десятилетия беспорядков, похоже, на нем не сказываются. Особенно неловкая сцена включает в себя Флэнниган, объясняющий Джеймса Брауна молодой чернокожей девушке, что кажется неуместным и неуместным в мире боксерского кино. В целом, игра Питта не смогла создать запоминающегося главного героя в «Дне битвы».
Название День борьбы кажется задуманным как размышление о смертности и наследии человека, но, к сожалению, Хьюстон поддается чрезмерным эмоциональным и поучительным тенденциям. Несмотря на выдающийся талант Джо Пеши, спасти этот фильм ему не удалось. Возможность вызвать острые эмоции, наблюдая за тем, как Пеши изображает молчаливого отца Флэннигана, прикованного к инвалидной коляске, кажется легкой. Однако Хьюстон и композитор Бен МакДиармид превосходят этот эпизод с помощью тяжеловесного и творчески бесплодного саундтрека. Недостатки этого фильма не только подрывают актерское мастерство Пеши (и слишком сильно полагаются на острый визуальный стиль), но и не позволяют создать столь глубоко печальное кино, как «Наблюдение за самолетами» Гэри Аллана.
Смотрите также
2024-12-01 18:15