Диди жестоко показывает, что взросление — это всего лишь один кошмар за другим

Как опытный геймер и человек, который сам пережил бурные подростковые годы, я могу с уверенностью сказать, что «Диди» Шона Вана — это мастерское изображение суровой реальности взросления. Использование в актерском составе реальных подростков добавляет аутентичности диалогам и ситуациям, что вызывает глубокий отклик.


Знакомство с заглавным персонажем: познакомьтесь с Крисом Вангом, которого зовут Исаак Ван, он проживает во Фремонте, штат Калифорния, со своей сестрой Вивиан (Ширли Чен), матерью Чунгсинг (Джоан Чен) и бабушкой Най Най (Чанг Ли Хуа). В 13 лет он испытывает типичные для этого возраста боли роста. Социальная неловкость является для него проблемой, его романтические интересы остаются вне досягаемости, а семейные отношения являются сложными. Фильм «Диди», снятый Шоном Вангом, рассказывает о Крисе в августе 2008 года. Это не просто месяц, когда песня «Paper Planes» группы M.I.A. возглавила чарты Billboard Hot 100; это также знаменует собой значительный период перемен для Криса. Приближается школа, и его сестра готовится поступить в колледж, оставив его в вихре потрясений. Однако Крису предстоит усвоить несколько тяжелых жизненных уроков, особенно когда он начнет сближаться со скейтбордистами старшего возраста как с новыми друзьями.

Один из самых впечатляющих решений Диди — это выбор реальных подростков в возрасте 13–15 лет. Это добавляет дополнительную глубину сценам с участием Криса и его друзей, таких как Фахад (Рауль Диал), участвующих в разговорах взрослых, наполненных ненормативной лексикой. Тем не менее, их речь по-прежнему несет в себе юношескую невинность, что проявляется в надломе голоса и высоких тонах. По сути, эти молодые актеры притворяются более зрелыми, чем они есть на самом деле, повторяя слова, которые они услышали в Интернете. Использование в постановке Диди реальных подростков еще больше подчеркивает эту концепцию.

В 2008 году жизнь 13-летнего Вана была наполнена той же чувствительностью, которую Джон Красински изобразил в своем фильме ЕСЛИ. В отличие от Красински, который, казалось, романтизировал детство и юность, произведения Вана отражают более реалистичное изображение взросления, проводя параллели с такими произведениями, как «АрахисВосьмой класс. Вместо идеализации прошлого Ван изображает жестокость и ужас, присущие процессу взросления.

В экранном мире Криса его характер формируют реальные события, особенно трудности, с которыми он столкнулся при воплощении типичной мужественности в конце 2000-х. Вместо того, чтобы использовать этот конкретный год для простой ностальгии, Ван предпочитает передать эти проблемы посредством тонких напоминаний в фильме Dìdi. С самой первой встречи Крис и его друзья используют гомофобные оскорбления в качестве случайного приветствия, которое служит между ними закодированным языком. Однако сценарий намекает на вредные убеждения, которые Крис усваивает в отношении того, что считается «неправильным», например, уязвимость или выражение эмоций, называя эти черты «гейскими». Это объясняет, почему Крис позже подавляет свои чувства, что приводит к трагическим результатам.

Как геймер, вспоминающий прошлое, я не могу не вспомнить 2008 год в «Диди». Это было не простое время, которому нам следует подражать; вместо этого это была просто еще одна бурная часть истории, в которой Крис провел свое детство. Интересно, что Вану удается передать суть взросления в мире технологий, как никому другому, даже в легендарном короткометражном фильме «Кошка из лазаньи». Краткие фрагменты «Диди» на мгновение переносят нас в мир таких фильмов, как «Без друзей» или «В поисках», когда Ван заполняет наш экран своим компьютерным дисплеем. Движение курсора или звук уведомлений мессенджера AOL усиливают напряжение в этих сценах. Концентрируясь исключительно на экране компьютера, визуальное повествование подчеркивает, насколько важными для Криса были виртуальные взаимодействия и такие платформы, как YouTube, часто монополизировавшие его мысли. В «Диди» эти цифровые пространства играют важную роль, особенно в определенных эпизодах, отражая их влияние на жизнь Криса.

В фильме «Диди» 2024 года сценарий Вана и оператор Сэм А. Дэвис демонстрируют исключительное понимание трудностей Криса в 2008 году, но по-настоящему блестящим является их изображение Чунгсинга. Сочувствие в их изображении ощутимо, особенно когда они пристально приближают лицо Чонсин в моменты, когда Най Най критикует ее воспитание. Этот крупный план создает ощущение близости, позволяя зрителям почувствовать себя так, будто они находятся рядом с этим персонажем. Игра Джоан Чен в фильме замечательна, она раскрывает проблески уязвимого человека под сдержанной внешностью Чонсина. Ее работа в «Диди» — одно из лучших выступлений 2024 года, и ее нельзя пропустить.

На мой взгляд, сценарий Диди вдумчиво выходит за рамки образа ворчливых матерей, который часто можно увидеть в подростковых фильмах, что делает Чунгсина восхитительным персонажем с оттенком юмора. Например, она становится забавным источником смущения для своего сына из-за своего своеобразного использования зонтика или непреднамеренного метеоризма. Эта причуда добавляет глубины их отношениям, отражая сложность, присущую всем персонажам. Возьмем, к примеру, Криса, который на удивление питает привязанность к своей бабушке, которую считает «красивой». Или наблюдайте за развитием связи Криса и Вивиан на протяжении всего фильма.

Как геймер, я не могу не погрузиться в запутанную паутину персонажей Диди, фильма, который мастерски изображает американские горки социальной динамики подростков. В один момент вы друзья, в следующий — враги — все это слишком реально, и Диди удается заключить эту реальность в эмоциональную глубину захватывающего фильма.

В основном Ван демонстрирует замечательную смелость в своей работе над «Dìdi». Особого внимания заслуживает его решимость изобразить 13-летнего главного героя, который чувствует себя отстраненным и точно отражает реальную жизнь. Деликатная манера, с которой Крис стыдится своего тайваньско-американского происхождения, добавляет глубины персонажу. Бесчувственные замечания других, такие как его влюбленный комментарий: «Ты довольно милый… для азиата», подчеркивают, почему Крис имеет тенденцию прятаться под своей толстовкой. Эти аспекты также подчеркивают болезненную истину о том, что взросление может быть мучительным. Любой, кто романтизирует свои подростковые годы, должно быть, действительно забыл те тяжелые времена! К счастью, «Диди» служит доказательством того, что этот трудный этап жизни может вдохновить на создание исключительных фильмов.

Смотрите также

2024-08-08 15:15