Дикий робот демонстрирует море эмоций и великолепную анимацию.

Как давний энтузиаст анимации, выросший на классике Диснея и шедеврах Pixar, я должен сказать, что игра Лупиты Нионго в роли Роз в «Диком роботе», несомненно, заняла особое место в моем сердце. Фильм возвращает нас к золотым дням анимации, пробуждая воспоминания о вечной классике, такой как «Принц Египта», «Лило и Стич» и даже о джинне великого Робина Уильямса из «Аладдина».


Крис Сандерс изначально задумал свой режиссерский дебют 2002 года «Лило и Стич» как детскую книгу, которую он написал в 1980-х годах, а не как фильм. Однако его стремления к молодежной литературе со временем угасли. Вместо этого Сандерс решил продолжить карьеру в Walt Disney Animation Studios. Лишь несколько десятилетий спустя этот режиссер обнаружил, что снимает проект, основанный на том же тексте, который изначально предполагалось представить Стичу.

С моей игровой точки зрения, «Дикий робот» — это не просто переработка предыдущих работ Сандерса, как предполагает исходный материал из детской книги Питера Брауна. Вместо этого он продолжает повторяющиеся темы, которые были основными на протяжении всей выдающейся карьеры этого создателя. Такие названия, как «Лило и Стич», «Как приручить дракона» и «Семья Крудс» (плюс его игровой дебют «Зов предков»), объединяют глубокое увлечение миром природы и глубокую сочувствие к персонажам-изгоям. Как и две его первые режиссерские работы, «Дикий робот» исключительно трогателен.

В сценарии Сандерса история начинается с того, что продвинутый робот ROZZUM по имени Роз, напоминающий круглую форму, выбрасывается на уединенный остров. Несмотря на то, что Роз была создана для помощи людям в высокотехнологичной среде, теперь она оказалась в безтехнологическом и безчеловечном мире. Когда она невольно активируется, ее инстинкт заключается в выполнении намеченной цели: выполнении задач для своих владельцев. Однако местная дикая природа (например, опоссумы, белки, выдры и даже медведь) воспринимает этого пришельца как устрашающего «монстра».

В своем путешествии по сложной дикой местности Роз встречает одинокое гусиное яйцо. После того, как детеныш появляется на свет, он привязывается к Роз, думая, что она его мать. Теперь, не имея возможности покинуть этот остров, связанный правилами робот, которому помогает хитрый лис Финк (Педро Паскаль), берет на себя обязанности суррогатного родителя. Время имеет решающее значение, поскольку детеныш, которого позже назвали Брайтбилл (Кит Коннор), должен научиться улетать с острова до наступления зимы. Достижение этой цели с помощью Роз и ее строгого соблюдения руководства пользователя может оказаться непростой задачей.

2021 год был годом комедий, в которых юмор обычных людей сталкивается с проблемами дикой природы и сталкивается с озорными животными. Начальный акт «Дикого робота» ловко перекликается с юмором из «Сотни бобров», с акцентом на шутки о выживании в дикой природе и безжалостной природе животных. королевство. Всегда забавно слушать, как молодые животные небрежно обсуждают призрак смерти, скрывающийся неподалеку. Тот же уровень смеха вызывается сравнением робота Роз, лишенного эмоций, с ярко эмоциональными животными, с которыми она сталкивается. Более мрачный юмор, например, попытка Роз общаться с обезглавленной птицей или закадровые изображения детенышей животных, на которых охотятся, добавляют глубины и достоверности этому ключевому аспекту сюжетной линии. Вместо того, чтобы просто рассказывать об опасностях острова, мы испытываем их непосредственно.

Примечательно, что Сандерс умело сочетает юмор и эмоции в аспекте Дикого робота. Поначалу фильм забавляет зрителей комичными сценами поедания животных, например, когда Финк поедает краба. Однако по мере развития истории акцент на смерти придает путешествию Брайтбилла подлинный вес. Это позволяет фильму использовать серьезные моменты, например, когда Роз или Брайтбилл находятся в опасности, чтобы почувствовать себя реальными и впечатляющими, а не просто создавать шутки. Непоколебимая искренность постановки – вот что сохраняет этот хрупкий баланс, черта, которая заслужила бы одобрение «Великой тыквы».

Удивительно, но DreamWorks Animation обычно не ассоциируется с эмоциональным повествованием. Вместо этого он известен фильмами с участием цифровых рыб, отсылающих к поп-культуре, или язвительными слизняками, озвученными Райаном Рейнольдсом. Однако режиссеры Сандерс и ДеБлуа продемонстрировали в «Как приручить дракона» душевные приключенческие истории. Теперь Сандерс работает в одиночку, возвращая DreamWorks к более классическому подходу к повествованию. Рассказ Роз открыто демонстрирует свою эмоциональную суть, а сценарий избегает постоянных застенчивых шуток, которые в противном случае могли бы умалить эту искренность.

Вместо этого узкая направленность истории позволяет зрителям почувствовать развивающуюся связь между Роз и другими персонажами, такими как Брайтбилл и Финк. Эти отношения оказывают глубокое эмоциональное воздействие, а не используются для устаревших отсылок к поп-культуре. В отличие от многих современных анимационных фильмов (например, Гадкий я 4), в этом фильме избегается чрезмерная громкость, а вместо этого предоставляется место, где главные персонажи могут дышать. Этот акцент на сложных и тонких деталях блестяще показан в исключительном вокальном исполнении Лупиты Нионго в роли Роз.

Изначально, когда голос Роз звучит в «Диком роботе», он напоминает современный искусственный интеллект. помощники, такие как Siri или Alexa, лишенные индивидуального подхода, но с повышенной степенью искусственной теплоты. Однако по мере развития повествования Лупита Нионго тонко наполняет диалоги Роз признаками эмоционального роста, отходя от жесткого программирования к более органичным выражениям. Это очевидно в ее речи, где предложения становятся более плавными или она делает паузу, чтобы тщательно подбирать слова. Эти тонкие нюансы делают трансформацию Роз еще более захватывающей. Нет никаких сомнений в том, что роль Роз в исполнении Люпиты Нионго присоединяется к Робину Уильямсу в роли Джинна, Джорджу Сандерсу в роли Шер Хана и Джону К. Рейли в роли Ральфа-разрушителя в рядах величайших актеров озвучивания знаменитостей всех времен.

Как страстный поклонник, я должен сказать, что, хотя душераздирающее повествование и выдающаяся озвучка в «Диком роботе», несомненно, завораживают, именно потрясающие образы действительно выделяют этот фильм. Следуя по стопам недавних проектов DreamWorks Animation, таких как «Плохие парни» и «Кот в сапогах: Последнее желание», в которых смело использовалось визуально поразительное сочетание компьютерной анимации и 2D-эстетики после «Паучьих стихов», «Дикая природа» Робот» поднимает этот визуальный стиль на новую высоту.

В отличие от животных, нарисованных линиями, напоминающими грубые карандашные рисунки, напоминающие эпоху ксерокса в Walt Disney Animation Studios, наводит на мысль пушистый хвост Финка и круглая форма Роз. Это подчеркивает измученный вид этих существ, который резко контрастирует с женским голосом Роз.

Среди многих похвальных аспектов ее дизайна, пожалуй, наиболее примечательным является решение не снабжать ее ртом. Чрезмерно антропоморфизация цифровых роботов может привести к некоторым визуально неуклюжим результатам, как это продемонстрировали Альтрон из MCU и даже серия «Трансформеры» через своих персонажей с сомнительными чертами лица. Вместо этого «Дикий робот» выбирает более тонкие детали, такие как легкие наклоны головы и расположение рук, которые позволяют лучше понять эмоции Роз. Примечательно, что аниматорам фильма удается передать смысл посредством этих маленьких жестов, а также закадрового голоса Лупиты Нионго. Таким образом, рот становится менее важным для эффективного выражения эмоций.

В «Диком роботе» Крис Сандерс не просто воссоздает дух своих ранних планов на «Лило и Стич». Он также создает работу, которая отражает самую первую постановку DreamWorks Animation «Принц Египта» 1998 года. Как и «Принц Египта», этот фильм 2024 года визуально ошеломляет и непримирим в своей обработке глубоких эмоциональных сдвигов. Может показаться удивительным сравнение «Дикого робота» с такими фильмами, как «Большой герой 6» или «Железный гигант», учитывая их очевидное сходство, но «Дикий робот» выделяется как уникальное творение благодаря творческому таланту Криса Сандерса. и другие участвующие художники (в том числе Хайди Джо Гилберт, которая руководила разработкой сюжета, и Крис Бауэрс, написавший музыку). Отличительная анимация и неподдельная эмоциональная глубина фильма отражают его особую душу.

Смотрите также

2024-09-26 16:15