Как давний поклонник и последователь блестящей карьеры Хоакина Феникса, я должен сказать, что у меня немного болело сердце, когда я смотрел «Джокер: Folie à Deux». Будучи очарованной его игрой в таких фильмах, как «Давай, давай», «Мастер», «Она» и «Тебя здесь никогда не было», я не могла не испытывать ностальгии по глубине и сложность, которую эти роли воплотили в жизнь.
В музыкальном кино можно делать что угодно. Группа гангстеров может стрелять друг в друга, исполняя точную танцевальную хореографию. Растение может заявить о своем превосходстве и свирепости перепуганному Рику Моранису. Две злобные русалки могут впервые радостно исследовать супермаркет, подписываясь во всю глотку. Как только вы осознаете, что снимаете фильм, оторванный от реальности, перед вами открываются всевозможные захватывающие творческие возможности. От Джентльмены предпочитают блондинок до RRR, история кинематографа полна великолепных мюзиклов, полных воображения.
В эту область вступает режиссер Тодд Филлипс с музыкальным продолжением фильма Джокер: Folie a Deux, последовавшим за Джокером 2019 года. Музыкальные фильмы могут принимать разные формы, но им трудно добиться успеха на этапе самосознания. Эти постановки должны быть такими же яркими и энергичными, как «Дама в шляпе Тутти Фрутти», иначе они рискуют закончиться, как разочаровывающий фильм 2014 года Парни из Джерси. Однако человек, переделавший первый фильм Hangover для его продолжения, похоже, пренебрег этим правилом. Вместо впечатляющего представления Joker: Folie a Deux выбирает осторожный и застенчивый подход. В то время как в этом году Народный Джокер был полон анархии и сердечной жизненной энергии, Джокер: Folie a Deux выглядит скучным и скучным в творческом плане.
После событий, описанных в «Джокере», Артур Флек (которого играет Хоакин Феникс) оказывается запертым в больнице Аркхэм. Известный среди охранников и сокамерников своим хаотичным вспыльчивым поведением, Флек выбрал жизнь в спокойном одиночестве. Однако все принимает неожиданный оборот, когда он встречает еще одну жительницу Аркхэма по имени Харлин Квинзель (изображаемая Леди ГаГой). К сожалению, имя этого персонажа намекает на своеобразное самосознание фильма, перекликаясь с термином «Folie à Deux». По мере развития истории персонаж, известный как Харли Квинн, потерявший свой характерный акцент Квинса и неистовое поведение, в основном упоминается как «Ли», за одним исключением — единственной фразой психолога.
В качестве тонкого намека на чрезмерное стремление Folie a Deux к аутентичности, даже имя «Харлей» сейчас кажется Филлипсу слишком абсурдным. Я представляю себе, как Басби Беркли и Боб Фосс неодобрительно качают головами в ответ на колеблющуюся убежденность этого человека. Бывший хаотичный клоун, когда-то известный как Харли Квинн, служит катализатором, выводя Флека из отчаяния и предлагая ему проблеск надежды. Это крайне важно, поскольку Флек находится на грани предстоящего суда за свои отвратительные действия. Когда Флек начинает видеть во сне сцены, в которых он и Ли исполняют музыкальные номера, суровая реальность вторгается в судебные разбирательства. Любовь, как говорится, может быть и болезненной, и исцеляющей. Возможно, это могло бы дать утешение этому измученному шуту.
Выбор музыкального направления в потенциальном продолжении Joker на первый взгляд кажется гениальным. Такой выбор мог бы придать этому продолжению уникальный и смелый характер. Однако, к сожалению, музыкальная адаптация под названием Джокер: Folie a Deux, похоже, повторяет структуру двух фильмов Sing в своей ограниченной приверженности музыкальному жанру. Песни внутри часто короткие, состоят только из куплетов или исполняются во время закадрового голоса. Как будто режиссер Тодд Филлипс и его команда стремятся прекратить музыкальные номера, как только они начнутся.
К сожалению, я нахожу мюзикл «Folie a Deux» довольно предсказуемым и лишенным креативности, даже несмотря на то, что «Mamma Mia!» глубоко повлияла на кого-то. фильм. Это правда, что в прошлом у этого типа мюзиклов были свои взлеты и падения. Часто кажется, что они больше сосредоточены на управлении брендами, чем на развитии персонажей с помощью музыки. Вместо замысловатых текстов, типичных для таких композиторов, как Говард Эшман или Стивен Сондхейм, у нас есть артисты, поющие современные хиты чартов.
Folie a Deux», похоже, придерживается традиционных мелодий, которые часто используются в других фильмах и поп-культуре. В саундтрек вошли многие популярные песни таких исполнителей, как Фрэнк Синатра, Том Джонс и Сэмми Дэвис-младший, а также хиты 60-х годов. 70-е, такие как «Они хотят быть) рядом с тобой» и «Любить кого-нибудь». «Get Happy» в более мрачном контексте уже неоднократно исполнялся. Это не первый раз, когда суперзлодей DC Comics пел «This’s Entertainment!» мелодии, отражающие хаос и непредсказуемость персонажа Джокера?
Folie a Deux» включает в себя музыкальные эпизоды, напоминающие классические фильмы, такие как «Поющие под дождем» и «Оклахома», где персонажи поют во время снов. Эти сцены создают визуально привлекательные кадры благодаря оператору Лоуренсу Шеру и художнику по костюмам Арианне Филлипс. но в целом им не хватает оригинальности и новаторских идей. Частое использование наших главных героев на черном фоне создает повторяющийся визуальный мотив, который уменьшает уникальность каждой сцены. Кроме того, эти музыкальные номера недолговечны, что ограничивает их воздействие. впечатляющие костюмы и освещение, музыкальные номера в «Джокере: Folie a Deux» не могут реализовать свой потенциал из-за отсутствия креативности и оригинальности, по сути упуская захватывающие возможности, которые мог бы предложить этот стиль повествования.
Другими словами: музыкальные номера повторяются из-за игры Хоакина Феникса в «Джокере». Кажется, что вы видели, как он несколько раз мрачно пел веселую песенку на протяжении всего фильма. Уловить безжизненность, которая пронизывает весь фильм, непросто. Со времен Джека Воробья в сиквелах «Пиратов Карибского моря» столь яркая игра редко сводилась к монотонным клише. Феникс колеблется между преувеличением эксцентричных черт Флека (например, принятием южного акцента, выступая в роли собственного адвоката) или просто скучными репликами, выражающими привязанность Флека к Ли. В частности, эти «юмористические» аспекты быстро утомляют с момента их появления.
В этом последнем изображении Феникса поразительный контраст между его играми не скрывает того факта, что его игра кажется удивительно поверхностной. Подобно Миа Гот в MaXXXine, Феникс, кажется, пытается воссоздать представление, которое бывает раз в жизни и которое было захватывающим из-за своей неожиданности. Однако, как мы все знаем, невозможно дважды почувствовать себя звездой. Кроме того, невозможно сделать еще одно выступление Джокера таким же пугающим, как первое. Всеобъемлющий акцент на Флеке в Джокере: Folie A Deux еще больше подчеркивает поверхностные аспекты игры Феникса. Экран постоянно наполнен повторяющимися, производными «причудливыми» жестами или пронзительным смехом, который слабо перекликается с его прошлыми выступлениями. Просмотр этой новой роли заставил меня тосковать по более ранней, более детальной игре Феникса в таких фильмах, как Давай, давай, Мастер, Она, и Тебя здесь никогда не было. Теперь кажется, что он просто наживается на гонораре в 20 миллионов долларов, переосмысливая прошлое.
Чрезмерное выделение Флека позволяет предположить, что Леди Гага играет минимальную роль в этом последнем образе Харли Квинн. Подобно Джесси Айзенбергу в роли Лекса Лютора, Майклу Б. Джордану в роли Джонни Шторма/Человека-факела или Дэвиду Харбору в роли Хеллбоя, роль, которая когда-то считалась идеальной, похоже, в этом фильме по комиксам пошла совершенно неправильно. Однако это не имеет отношения к Гаге. Она страстно демонстрирует свой ограниченный характер и демонстрирует свои впечатляющие вокальные данные во время музыкальных сцен. Однако даже такая икона, как она, не может творить чудеса в такой общей роли, как эта.
Проще говоря, Филлипс считает слишком нервным называть этого персонажа Харли. Эта нерешительность мешает ей полностью продемонстрировать сложную натуру персонажа. Ожидается, что актриса, которая привнесла яркую энергию и запоминающуюся игру в свои невероятные роли для Дома Gucci, изобразит более сдержанную, похожую на Стивена Райта манеру поведения в Folie a Deux. Вместо того, чтобы позволить воплотить многомерную фигуру, ее в первую очередь просят сохранять молчание и делать жесты поддержки из задней части зала суда.
Отсутствие в образе Леди Гаги пленительных несовершенств, беспорядка или уникальных черт, которые можно найти в «Джокере: Folie a Deux», способствует его медленному темпу. Точно так же осторожное обращение с женскими персонажами в фильмах База Лурмана отражается в нежелании этого нового мюзикла углубляться в спорные темы. Музыкальные номера кажутся тусклыми, они в значительной степени опираются на знакомство аудитории, а не создают свежие, увлекательные впечатления. Эти эпизоды кажутся слишком стремящимися не обидеть тех, кто может найти мюзиклы необычными или связанными с культурой ЛГБТК+. Следовательно, танцоры на заднем плане, оригинальные тексты песен и расширенные сцены пения сведены к минимуму или вообще опущены.
В этой постановке вы не найдете чрезмерных визуальных эффектов или контента, которые раздвигают границы политики или гендерных норм. Оно не предназначено для того, чтобы вызывать дискомфорт или шок. Напротив, это вполне традиционно. Филлипс, похоже, доволен повторением формулы, которую он использовал в «Похмелье», для «Похмелья: Часть II». Теперь, с «Джокером: Folie a Deux», он создал монотонную судебную драму, которая иногда углубляется в музыку, но также содержит надоедливые отсылки к ее более ранней версии.
К сожалению, несмотря на похвальные попытки таких артистов, как Леди Гага, Брэдли Купер, Филлипс и Хильдур Гуднадоттир, фильм Джокер: Folie a Deux далеко не соответствует своему стремлению подражать стилю Йоргоса. Лантимос и Джин Келли. К заключительным сценам все смелые творческие идеи, кажется, исчезли, оставив только две «милые» отсылки к происхождению известных злодеев Бэтмена. Вместо того, чтобы бросать вызов нормам фильмов по комиксам, как это было задумано, Folie a Deux в конечном итоге напоминает типичную еду из таких фильмов. В руках Феникса и Филлипса музыкальному формату и общему кинематографическому опыту не хватало необходимой изобретательности. Вместо этого Джокер: Folie a Deux представляет собой чуть более 138-минутное зрелище, подчеркивающее сильные стороны лучших мюзиклов.
Если вы ищете необычные, необычные фильмы с потрясающими визуальными эффектами, обратите внимание на двойной полнометражный фильм «Приманка» и «Народный шутник». Любителям музыкальных номеров в сеттинге комиксов не пропустите спектакль «Такому чудаку, как я, нужна компания». Если вам нравятся фильмы о Готэме, демонстрирующие искреннюю творческую преданность, взгляните на два фильма Джоэла Шумахера «Бэтмен». К несчастью для поклонников Леди Гаги, есть много других вариантов просмотра «Джокера: Folie A Deux«.
Смотрите также
2024-10-03 21:15