Как киноман, проведший бесчисленные часы в очаровательных мирах студии Ghibli, я должен сказать, что просмотр «Ходячего замка Хаула» Хаяо Миядзаки был совершенно захватывающим опытом. Захватывающие образы фильма, от мерцающих озер до полей ярких цветов, являются свидетельством мастерского мастерства аниматоров и непринужденной манеры повествования, которую Миядзаки так легко воплощает.
В 2006 году Гэри Аллан выпустил сингл «A Feelin’ Like That» из своего альбома Greatest Hits. Если бы вы слушали типичного кантри-исполнителя середины 2000-х, такого как Джейк Оуэн или Монтгомери Джентри, эта песня могла бы ознаменовать их пик. Но для Гэри Аллана это было падением по сравнению с его предыдущими хитами. Хотя «A Feelin’ Like That» ни в коем случае не была плохой или средней мелодией, по сравнению с его более мрачными и пронзительными песнями, такими как «Best I Ever Had» и «Life Ain’t Always Beautiful», она казалась слишком легкой. -сердечный. Даже по сравнению с другими оптимистичными песнями Аллана, «A Feelin’ Like That» не хватало динамичной инструментальной поддержки, которая характеризовала запоминающийся хит 2004 года «Nothing On But the Radio». Учитывая обширную и исключительную дискографию Гэри Аллана, невозможно не сравнить «A Feelin’ Like That» с его прошлыми работами.
С точки зрения значимости, «Ходячий замок Хаула» для Хаяо Миядзаки — то же самое, что «Такое чувство» для Гэри Аллана. Многие аниматоры, такие как Пьер Коффен или Марк Эндрюс, позавидовали бы такому фильму, как «Ходячий замок Хаула» в их резюме. Для Миядзаки эта адаптация возвращает воспоминания о его шедеврах. Однако важно помнить, что Миядзаки создал одни из лучших фильмов, когда-либо созданных, в том числе «Принцесса Мононоке» и «Навсикая из долины ветров». Это устанавливает очень высокий стандарт для любого названия. Хотя «Ходячий замок Хаула», возможно, не такой культовый, как «Мой сосед Тоторо», это, конечно, не умаляет его многочисленных преимуществ.
В первой сцене «Ходячего замка Хаула» мы видим захватывающий вид на волшебный замок Хаула, бродящий по сельской местности, а неподалеку фермер, пасущий своих животных. Этот мир богато детализирован, в нем волшебники, демоны и заклинания встречаются так же часто, как овцы на лугу. История начинается с того, что Ведьма Пустошей превращает юную Софи в старуху, но даже это не мешает ей отправиться в путешествие, чтобы найти способ снять проклятие.
Эта ситуация приводит ее в своеобразную резиденцию, известную как Особняк Хаула. Здесь обитают эксцентричные личности, такие как ученик Хаула Маркл (Рюносукэ Камики) и огненный демон Кальцфир (Тацуя Гашуин). Софи, ища способ вырваться из нынешних обстоятельств, притворяется новой домработницей этого колдуна. Копнув глубже, она раскрывает скрытые страхи Хаула, особенно перед мстительной Ведьмой Пустошей. Кроме того, она сталкивается с трудностями, вызванными продолжающимся конфликтом, опустошающим землю взрывами. Среди этой суматохи Софи может невольно стать столь необходимым героем мира или, по крайней мере, Хоула.
В середине 2000-х годов «Ходячий замок Хаула» зарекомендовал себя как рисованный анимационный фильм, в котором умело сочетаются 2D-анимация и компьютерные изображения (CG). В этот период Pixar добилась значительных успехов на сцене поп-культуры, и во многих американских 2D-фильмах, таких как «Планета сокровищ», «Синдбад: Легенда семи морей» и «Титан AE», были представлены нарисованные от руки персонажи, населяющие полностью цифровую среду. В отличие от этих фильмов, Касл не использовал компьютерную графику изо всех сил, как Синдбад. Тем не менее, компьютерная графика использовалась более широко, чем в более ранних играх 2D Studio Ghibli, таких как Spirited Away и Princess Mononoke, особенно при создании титульного замка и некоторых компьютерных сред.
В анимационном фильме «Ходячий замок Хаула» сочетание традиционного рисованного дизайна персонажей и цифровых усовершенствований не всегда гладкое. Иногда заметные эффекты компьютерной графики могут отвлечь внимание от красоты красиво нарисованных фонов, не позволяя визуальному стилю полностью раскрыть свой потенциал. Вероятно, именно поэтому в последующем фильме Хаяо Миядзаки «Поньо» вообще решили отказаться от компьютерной графики. Несмотря на эту проблему, «Ходячий замок Хаула» по-прежнему предлагает множество потрясающих визуальных эффектов. Фирменный непринужденный стиль повествования Миядзаки позволяет аниматорам в полной мере оценить захватывающие дух пейзажи, такие как мерцающее озеро или поле прекрасных цветов. Медленный темп фильма позволяет зрителям по-настоящему оценить артистизм этих сцен.
В последней работе Миядзаки приятно обнаружить, что обычные люди не проводят всю свою историю, борясь с фантастическими элементами или сомневаясь в них. Например, Софи с готовностью принимает свое превращение в старуху, что сразу же готовит почву и позволяет создавать очаровательные диалоги типа «Нелегко быть старой». Фильмы Миядзаки не оправдывают абсурд; скорее, они погружаются в очаровательные, невероятные миры, которые предлагает анимация.
Как и другие фильмы этого режиссера, «Ходячий замок Хаула» исследует сложную связь между человеком и природой. В этой истории бесконечное человеческое стремление к конфликтам, символизируемое бомбами и насилием, изображается как серьезная опасность для мира. Даже первоначальные враги, такие как Вой и Ведьма Пустошей, находят общий язык в своих усилиях по защите окружающей среды от разрушений, причиненных человечеством. Изображение бомбардировок на анимированных пейзажах в фильме может напоминать о вторжении США в Ирак, учитывая, что Миядзаки ранее отказался присутствовать на церемонии вручения Оскара, на которой «Унесенные призраками» выиграли лучший анимационный фильм из-за военных действий Америки в Ираке.
Социально-политическая обстановка может объяснить, почему в «Ходячем замке Хаула» взрывчатка и воздушные бои изображены в сдержанной манере. Он избегает грандиозных эффектов, которые могли бы преувеличить эти разрушительные инструменты. Вместо этого на широкоугольных кадрах показаны бомбы, падающие с огромных военных кораблей, без особой стратегической точности. Многие из этих бомб превращаются в чудовищных существ, лишенных человеческих черт. Более того, Хаул может легко уничтожить военный корабль одним взмахом руки. Это изображение предполагает, что машины, олицетворяющие империалистическое высокомерие, не могут сравниться с магией. В фильме тонко критикуется обоснование продолжающегося насилия и бомбардировок в Америке после 11 сентября, комментарий, который, к сожалению, остается актуальным и сегодня.
Если говорить более непринужденно, восхитительные аспекты «Ходячего замка Хаула» заключаются в его простых элементах. Я никогда не видела ничего более аппетитного, чем шипящие ломтики бекона, которые Софи готовит в одной из своих ранних сцен в замке Хаула. Кроме того, фильм неизменно интересен благодаря различным формам, которые принимает очаровательный Кальцифер. Крошечный циферблат с цветовой кодировкой у входной двери Хаула, который позволяет людям телепортироваться в определенные места, также является весьма инновационным. Интересно, что премьера «Ходячего замка Хаула» состоялась в американских кинотеатрах в июне 2005 года, в год, когда американские компьютерные анимационные фильмы были в значительной степени сосредоточены на модных и современных стилях юмора, таких как шутка «Одичавшие куры» от студии Walt Disney Animation Studios в том же году.
В мире, наполненном современным юмором и отсылками к поп-культуре, погружение в вечное очарование «Ходячего замка Хаула» кажется глотком свежего воздуха. В отличие от некоторых сегодняшних семейных фильмов, которые больше сосредоточены на зубрежке шуток об американских идолах, Миядзаки решил вернуться к истокам повествования, используя захватывающие визуальные эффекты, чтобы рассказать свою историю.
Смотрите также
2024-09-30 15:15