Как опытный любитель кино, наблюдавший эволюцию кино на протяжении десятилетий, я не могу не испытывать ностальгического волнения по поводу потенциального сотрудничества Греты Гервиг и IMAX. Если эта, по слухам, адаптация «Хроник Нарнии» украсит наши экраны в 2026 году, это станет монументальным шагом для Netflix Original Movies.
Что касается квартальных доходов IMAX, генеральный директор IMAX Рич Гельфонд сделал расплывчатые, но обнадеживающие замечания по поводу слухов о том, что Netflix и IMAX ведут переговоры о показе «Хроник Нарнии» Греты Гервиг на 2000 экранах по всему миру в 2026 году, как сообщает Puck News. The Hollywood Reporter утверждает, что Гельфонд прокомментировал эти предполагаемые обсуждения: «Режисеры и киностудии все больше используют опыт IMAX… мы постоянно стремимся найти новые способы сделать контент более захватывающим». По данным The Hollywood Reporter, хотя ведутся дискуссии о потенциальном выпуске IMAX в День Благодарения 2026 года, неясно, обеспечит ли «Нарния» достаточную эксклюзивность в кинотеатрах, чтобы удовлетворить запросы таких сетей, как AMC. Если эти компании отклонят это предложение, от этого смелого изменения позиции Netflix в отношении театральных релизов можно будет отказаться.
Этот залп от создателя таких фильмов, как «Леди Берд», «Маленькие женщины» и «Барби» (и давайте не будем забывать сценарий и главную роль в «Фрэнсис Ха»), вносит еще один акт в продолжающуюся сагу о бурном партнерстве Netflix с кинотеатры. Краткий обзор: Netflix начал распространять сюжетные художественные фильмы в октябре 2015 года с «Безродных зверей». В тот же день он был доступен для просмотра в нескольких артхаусных кинотеатрах, что привело к плохим кассовым сборам. Впоследствии Netflix решил никогда больше не раскрывать публично данные о своих кассовых сборах.
Через некоторое время Netflix предоставил значительные средства кинематографистам, стремящимся воплотить в жизнь их дальновидные идеи. Это позволило Netflix сохранить чувство «уважения» и быть признанной настоящей киностудией. Тем не менее, отсутствие традиционного кинопроката оставалось постоянной проблемой. Netflix в основном выпускает свою продукцию лишь в нескольких местах (в основном в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке), чтобы удовлетворить требования к претендентам на Оскар. Несмотря на то, что Ирландец был очень близок к этому, он не играл в кинотеатрах по всей стране, поскольку Netflix отказался предоставить сетям кинотеатров 60-дневный эксклюзивный период. На данный момент фильм Netflix, у которого была самая длительная задержка между премьерой в кино и дебютом в потоковом режиме, на удивление, — это Бардо, ложные хроники горстки истин. Этот фильм демонстрировался в кинотеатрах в течение 42 дней, прежде чем стал доступен на Netflix.
Оглядываясь назад, можно сказать, что просто восхитительно то, как раньше происходили столкновения Netflix и кино, учитывая, что временное окно для эксклюзивных показов на большом экране (в кинотеатрах) значительно сократилось с тех пор, как кинотеатры закрылись из-за COVID-19. Например, Universal теперь может выпускать фильмы на премиальных платформах видео по запросу уже через 17 дней после премьеры фильма. Дисней отправил «Энканто» на Disney+ всего через 30 дней после его театрального дебюта. Фактически, с 2021 по 2023 год премьеры множества фильмов состоялись как в кинотеатрах, так и на потоковых сервисах, таких как Paramount +, Max и Peacock.
Кажется очевидным, что эти достижения предполагают, что Netflix может в конечном итоге сделать выбор в пользу театральных релизов, учитывая, что владельцы кинотеатров становятся более открытыми к более коротким графикам выпуска, а другие потоковые платформы признают влияние кино. Однако Netflix последовательно занимает конфронтационную позицию по отношению к кинотеатрам. Генеральный директор Netflix Тед Сарандос снова и снова критиковал владельцев кинотеатров. При ближайшем рассмотрении обнаруживаются некоторые иронические противоречия. Например, забавно слышать, как Сарандос утверждает, что кинотеатры препятствуют инновациям, когда Netflix выпускает такие фильмы, как «Серый человек», «Секреты Спенсера» и «Он все это». Кроме того, довольно интригующе, что энтузиазм Сарандоса в отношении эксклюзивных фильмов для потокового вещания не проистекает из того факта, что Netflix платит меньше (или, возможно, вообще не выплачивает) долгосрочных отчислений артистам, если фильмы не идут в кинотеатрах. Как будто фильмы Netflix не помогают бедствующим актерам или владельцам кинотеатров, а вместо этого просто обогащают таких богатых, как Сарандос!
Будучи энтузиастом игр, трудно не посмеяться над очевидным пренебрежением Netflix к кинотеатрам – классическая голливудская история с оттенком иронии, учитывая, что Netflix, похоже, жаждет признания со стороны таких кинематографических гигантов, как Канны и церемония вручения премии Оскар. По сути, Netflix играет и поджигателя, и пожарного в мире кино, даже не осознавая этого!
По сути, сегодня у кинематографистов есть несколько альтернативных продюсерских компаний (таких как Amazon Studios, MGM Studios, Warner Bros., A24 и Universal), каждая из которых готова предоставить театральные релизы для своих постановок. В наши дни одних денег недостаточно, особенно когда очевидно, что эксклюзивные потоковые релизы не могут воссоздать успех таких фильмов, как «Годзилла минус один», «Длинноногие», «Это кончается с нами» и многих других культурных явлений после 2020 года. Мрачные результаты Netflix с оригинальными фильмами в 2024 году подчеркивают необходимость перемен. Следите за предстоящими проектами, такими как фильм Греты Гервиг «Нарния», который может сигнализировать о переходе к традиционным фильмам Netflix на большом экране. Кажется, что столетний метод распространения фильмов все еще может иметь ценность…
Смотрите также
2024-11-01 13:15