Как геймер, который провел бесчисленные часы, путешествуя по лабиринту мира кино, я могу с уверенностью сказать, что предсказывать выдвижение Франции на «Оскар» — это все равно, что пытаться предсказать исход игры в шахматы с высокими ставками — непредсказуемой и нервной. Обладая богатой историей кинематографического совершенства, Франция всегда была локомотивом на международной киносцене, но ее неудачная серия в категории «Лучший международный полнометражный фильм» за последнее десятилетие заставила многих киноманов чесать затылки.
97-я церемония вручения премии «Оскар» быстро приближается, но различные страны уже заранее отправили свои фильмы на конкурс в категории «Лучший международный художественный фильм». Каждая страна может подать на рассмотрение в эту категорию только один фильм. Примечательно, что такие фильмы, как «RRR» и «Анатомия падения», продемонстрировали, что даже если они не являются национальными международными полнометражными фильмами, они все равно могут преуспеть в других категориях «Оскара». В число стран, которые уже подали свои заявки, входят Ирландия с «Наколенником», Палестина с «From Ground Zero» и Латвия с анимационным фильмом «Поток». Хотя Франция еще не объявила свою единственную заявку, недавно было объявлено, что четыре фильма стали финалистами этой награды во Франции.
Среди четырех фильмов, претендующих на престижную награду, — знаменитая работа Жака Одиара на Каннском кинофестивале 2024 года «Эмилия Перес«, приключенческий фильм «Граф Монте-Кристо«, « Misericordia» и еще один фаворит Каннского кинофестиваля 2024 года — «Все, что мы представляем как свет».. Трудно предсказать, какой из них будет назван претендентом на Оскар от Франции. Учитывая их нынешний громкий статус, «Перес » и «Лайт» кажутся наиболее вероятным выбором из-за репутации Одиара во французском кино. Однако французская комиссия по подаче заявок имеет опыт принятия неожиданных решений, например, в прошлом году она предпочла «Вкус вещей» «Анатомии падения».
Независимо от того, какой фильм будет выбран, все будут внимательно смотреть, чтобы определить, сможет ли он переломить затянувшийся спад Франции в категории «Лучший международный художественный фильм». В течение шести из первых семи лет вручения этой награды Франция либо выигрывала, либо получала значительную номинацию. Страна была постоянным гостем церемонии вручения «Оскара» на протяжении 1960-х, 70-х и 80-х годов. Однако с тех пор, как фильм Одиара «Пророк» получил номинацию «Лучший международный полнометражный фильм» на 82-й церемонии вручения премии «Оскар», влияние Франции в этой категории ослабло. За последние 14 церемоний вручения премии «Оскар» французское кино было номинировано на эту награду лишь дважды.
На 90-й и 92-й церемонии вручения премии «Оскар» были представлены такие французские фильмы, как «Анатомия падения» за лучший фильм/лучшую режиссуру, «Faces Places» за лучший документальный полнометражный фильм и «< em>I Lost My Body» в номинации «Лучший полнометражный анимационный фильм» оказали значительное влияние, предотвратив полное упущение Франции из недавней истории премии «Оскар». С другой стороны, в более современные времена такие страны, как Польша, Ливан и Норвегия, стали доминирующими силами в категории «Лучший международный художественный фильм».
В прошлом году Франция объявила, что 21 сентября «Вкус вещей» будет представлять их в категории «Лучший международный художественный фильм». Это говорит о том, что нам не придется долго ждать, чтобы узнать, какой фильм будет представлен в следующей категории в этой категории. На данный момент я думаю, что «Эмилия Перес» имеет хорошие шансы быть выбранной, но, учитывая непредсказуемость 2024 года, есть вероятность, что вместо этого Франция может представить фильм «Монте-Кристо».
Ясно, что путь к Оскару Переса или Лайта (или, возможно, обоих) не закончится, если они не добьются успеха с французской заявкой в этой категории. Netflix позиционирует Переса как одного из главных претендентов на награду сезона, а номинация в категории «Лучший международный полнометражный фильм» — лишь одна из многих наград, к которым они стремятся. С другой стороны, фильм «Все мы представляем как свет» распространяется компаниями Janus Films и Sideshow Releasing в США, той самой студией, которой три года назад удалось получить четыре номинации на «Оскар» за фильм «Веди на моей машине», включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Интересно, что выпуск Light на внутреннем рынке запланирован на середину ноября, аналогично стартовой площадке Drive My Car в День благодарения 2021 года. Поэтому то, будут ли эти два фильма представлены в категории «Лучший международный полнометражный фильм» от имени Франции, является лишь одним из аспектов их более широкой стратегии сезона награждений.
Смотрите также
2024-09-13 00:14