Где же были все женщины в фильмах о Людях Икс?

Будучи давней поклонницей комиксов о Людях Икс, я выросла с глубоким уважением к богатому и разнообразному составу женских персонажей. От сложной психики Джин Грей до царственного присутствия Шторм, эти женщины убедительно сформировали повествование. Однако мой опыт просмотра фильмов разочаровал.

В фильме «Темный Феникс» 2019 года Мистик, которую играет Дженнифер Лоуренс, делает выговор Чарльзу Ксавье, которого играет Джеймс МакЭвой, за его ошибки после опасной миссии. Выражая свои опасения, она добавляет: «Кстати, именно женщины спасают мужчин в этой команде. Возможно, вы захотите переименовать ее в «Женщины Икс». К сожалению, эта линия не сияет даже с учетом подачи Лоуренса.

Показательный случай из блокбастера конца 2010-х годов «Девушка-босс» таков: женский персонаж в фильме признает гендерное неравенство, но сам фильм не раскрывает эту тему дальше. Сценарий написал белый мужчина-сценарист/режиссер, и ни один из ключевых членов съемочной группы не является женщиной. Есть одна строчка, посвященная сексизму, из-за чего создается впечатление, что фильм «феминистский». Однако в остальном фильм придерживается традиционных гендерных норм американских блокбастеров. Женщины-режиссеры, такие как Лиззи Борден, Ди Рис и Карин Кусама, вероятно, выразили бы недоверие, услышав эту статью.

К сожалению, инцидент с «Тёмным Фениксом» отражает общую тенденцию в сериале «Люди Икс», где персонажи-мутанты женского пола были отодвинуты на второй план. До того, как термин «Женщины Икс» стал популярным, в этих фильмах женщинам-супергероям не уделялось должного внимания. Это удивительно, учитывая, что среди них есть такие любимые персонажи комиксов «Люди Икс», как Шторм, Джубили и Китти Прайд.

В мире комиксов о Людях Икс Джин Грей, также известная как Девушка Марвел, была единственной женщиной-мутантом в команде профессора Ксавьера, когда они впервые появились в «Людях Икс» №1 в сентябре 1963 года. Полярис стала частью комиксов «Люди Икс». хорошие ребята, пока не закончились 1960-е. Приспешница Магнето, Ванда Максимофф/Алая Ведьма, часто сопровождала его. Изначально было всего несколько женщин-мутантов. Однако с выпуском «Гигантских Людей Икс» №1 в мае 1975 года команда Людей Икс была перезагружена, и лидером стала Ороро Манро/Шторм. Под руководством Криса Клермонта в «Странных Людях Икс» появилось множество новых женских персонажей, которые сыграли важную роль в истории Людей Икс. Некоторые из них включают Джубили, Вольфсбейн, Китти Прайд, Псайлок, Роуг, Эмму Фрост, Мираж и Мистик (наряду с известными мутантами-мужчинами, такими как Гамбит и Саблезубый).

В мае 2014 года Крис Кэй из Refinery29 опубликовал поучительное эссе о том, как Клермонт уделяет внимание сильным женским персонажам в своей серии комиксов «Люди Икс». Сообщается, что этот аспект возник из-за значительного влияния женщин в личной жизни Клермонта. Как отмечается в эссе: «К 80-м годам Шторм, чернокожая женщина в модном кожаном наряде и ирокезе, сменила Циклопа на посту лидера группы». Это решение было смелым для своего времени, но типичным для новаторского подхода Клермонта к гендерному представительству в «Людях Икс». В научных работах широко исследовалось новаторское изображение Клермонтом гендерных тем в комиксах о Людях Икс. Более того, эта тема была перенесена в любимый мультсериал 1990-х годов «Люди Икс: Мультсериал». Его 76-серийный показ начался с премьеры из двух частей, рассказанной с точки зрения Джубили. Впоследствии в основную команду мутантов вошли Джубили, а также Роуг, Джин Грей и Шторм.

В современных историях о Людях Икс важно подчеркнуть опыт женщин из-за метафорической связи между мутантами и маргинализованными сообществами. Однако важно признать, что эта аналогия не идеальна, поскольку большинство персонажей Людей Икс белые. Эта критика не умаляет значимости историй о Людях Икс, в которых ярко исследуется концепция быть аутсайдером и формировать поддерживающую семью. По сравнению с другими франшизами Marvel с ограниченным представительством женщин, обилие сильных женских персонажей Людей Икс усилило эти темы для зрителей и читателей, которые чувствовали себя недостаточно представленными в традиционных повествованиях о супергероях.

Вначале появился первый фильм «Люди Икс», обещавший продолжить фокус сериала на женском опыте. История началась с того, что Эрик Леншерр, ныне Магнето, потерял своих родителей в Освенциме в прологе. После этого трагического события повествование переключилось на Мари/Рог (Анна Пакуин), чья способность поглощать жизненную силу людей оказалась смертельной во время простого поцелуя со своим парнем. После принятия «Закона о регистрации мутантов» Роуг был вынужден бежать. Эта вступительная сцена погружает зрителей в мировоззрение Роуга и продолжает традицию Людей Икс — увлекательных мелодраматических сюжетов для подростков. Неловкий инцидент во время поцелуя, приведший к открытию ее способностей, является интересным и эффективным способом представить уникальные способности Роуг. Мысль о том, что такой уязвимый момент может стать смертельным, будет страхом каждого подростка!

К сожалению, Роуг играет ограниченную роль в следующей сюжетной линии. Ее основная функция в третьем акте — оказаться в беде и нуждаться в помощи со стороны других мутантов. Джин Грей и Шторм не имеют заметных черт характера в этой части фильма. Однако Мистика (Ребекка Ромейн) привлекает внимание своими захватывающими сценами действий.

«Последняя битва» была обвинена в гомофобном и оскорбительном поведении во время производства Эллиотом Пейджем и Джессикой Альбой (Ромейн). Однако Ромейн не предоставила дополнительной информации о своих конкретных проблемах с Ратнером на съемочной площадке.

Обвинения против Сингера и Ратнера свидетельствуют о тревожной тенденции рассматривать людей как простые инструменты для достижения собственной выгоды. Эти анекдоты демонстрируют пренебрежение к человечности тех, с кем они работают. Неудивительно, что такое отношение отражается в том, как они изображают женщин в своих фильмах. Похоже, уважение к своим коллегам как к личностям не является приоритетом для Сингера и Ратнера. Если они не смогут ценить реальных людей, сомнительно, будут ли они относиться к созданным ими персонажам с достоинством.

После революционной оригинальной трилогии «Люди Икс» вышел разочаровывающий фильм-продолжение «Люди Икс: Начало: Росомаха». Одной из примечательных проблем этого фильма был неразвитый характер Кайлы Сильверфокс, которую сыграла Линн Коллинз. Ее основная функция заключалась в том, чтобы сначала вдохновить Росомаху, умерев, а затем раскрыв шокирующий союз со злодеями. Однако ее роль сопровождалась дополнительной проблемой: обелением Голливуда. В исходном материале Сильверфокс — коренной персонаж племени черноногих. Решение взять на эту роль белую актрису увековечило тревожную тенденцию в фильмах о Людях Икс, где цветные женщины были представлены минимально или вообще не были представлены. Наиболее ярко то, что в образе Шторм в оригинальной трилогии Холли Берри не хватало глубины и развития персонажа.

В фильме «Люди Икс: Первый класс» режиссера Мэттью Вона впечатляющее количество женских персонажей сыграло значимые роли. Присутствие большого количества женщин в сюжетной линии привело к этому достижению. Мойра МакТаггарт, которую сыграла Роуз Бирн, стала любовным увлечением Чарльза Ксавьера (Джеймс МакЭвой). Мистик, которую сыграла Дженнифер Лоуренс, была ключевым персонажем, решающим свою дилемму лояльности. Ангел в исполнении Зои Кравиц присоединился к новому поколению мутантов. Дженьюари Джонс воплотила Эмму Фрост, одну из главных антагонисток Клуба Адского Пламени. Несмотря на то, что на борту было больше женщин, «Первый класс» продолжал бороться с определенными гендерными проблемами во франшизе «Люди Икс».

Вон добавил игривую сексуальную атмосферу на протяжении всего фильма: молодые персонажи Людей Икс часто демонстрируют гормональное поведение на фоне 1960-х годов. Например, Чарльз и Эрик (Майкл Фассбендер) кокетливо представились и свои способности Ангелу, работавшему стриптизершей, предложив обмен: «Мы покажем тебе наши, если ты покажешь нам свои». В соответствии с этим многообещающим тоном в фильме представлены многочисленные провокационные сцены МакТаггарта и Фроста в скудной одежде.

Проще говоря, наличие полураздетых дам в «Первом классе» не делает фильм нефеминистским или чем-то противоречивым. Однако то, как Вон изобразил этих женщин, казалось неуместным для того периода времени. Чрезмерное внимание к своим телам напомнило мне, как Майкл Бэй снимал женщин в первых трех фильмах «Трансформеры». Более последовательный визуальный подход, такой как фотография Бетти Пейдж, сделанная Банни Йегаром, или то, как изображались девушки Бонда в 1960-х годах, усилили бы ощущение старины в фильме. Вместо этого современные мужские взгляды на женщин отвлекали от приятной винтажной атмосферы «Первого класса».

Джеймс Мэнголд, известный своими «отцовскими фильмами», неожиданно привнес гендерный баланс в серию фильмов «Люди Икс». В интервью Vulture в 2013 году он подчеркнул, что женщины в «Росомахе» обладают глубиной, выходящей за рамки их связей с главным мужским персонажем. В фильме представлены четыре значимых женских персонажа: злодейка Гадюка (Светлана Ходченкова) и телохранитель Росомахи Юкио (Рила Фукусима).

Другими словами, Росомаха не может трансформироваться в «Портрет дамы в огне» или «Женщину с арбузом», несмотря на дополнительные сложности. Гадюке не удается произвести неизгладимое впечатление как антагониста с минимальной глубиной. Марико (Тао Окамото) все еще похищают в третьем акте, чтобы стимулировать действия Росомахи. Однако улучшения есть улучшения, даже если они не достигают новых высот по сравнению с «Росомахой». Мэнголд продолжил эту тенденцию в Логане, представив Икс-23 (Дафни Кин), более грубую и этически неоднозначную женщину-мутанта, чем предыдущие персонажи Людей Икс.

Я являюсь преданным поклонником франшизы «Люди Икс» в течение многих лет, и я должен признать, что последние три основные части: «Дни минувшего будущего», «Апокалипсис» и «Темный Феникс» — к сожалению, отражают постоянные гендерные проблемы не только в этой серии, но и во всем мире. Американское кино в целом. Вместо того чтобы играть динамичные роли, женщины часто отодвигались на второй план. И когда они действительно появлялись, они часто заканчивали тем, что изображали натуралов по отношению к возмутительно чрезмерным мужским персонажам. Прискорбно, что даже таким талантливым актрисам, как Китти Прайд (Эллен Пейдж), не было уделено должного экранного времени. В «Днях минувшего будущего» она сыграла важную роль в версии сюжетной линии из комиксов. К сожалению, ее персонаж остался в стороне от экранизации, снова омраченный присутствием Росомахи. Кажется, что в фильмах о Людях Икс приоритет отдается мужским персонажам, оставляя меньше возможностей для женского представительства.

Я большой поклонник того, как силы Ртути демонстрируются в «Прошлом будущем» и «Апокалипсисе». Однако бедная Джубили почти не присутствует в «Апокалипсисе», ее экранное время ограничено всего несколькими минутами. И позвольте мне сказать вам, что Джессика Честейн в роли злодейского инопланетянина Вука в «Темном Фениксе» стала большим разочарованием. Не поймите меня неправильно, она потрясающая актриса, но ее образ Вука был тусклым и жестким. Она промахнулась на милю.

Как преданный фанат, я, к сожалению, заметил разочаровывающую тенденцию во франшизе фильмов «Люди Икс», включая эти три названия. То, как изображаются женщины, оставляет желать лучшего, отражая узкие перспективы, которые ограничивают женские персонажи суровыми или материнскими фигурами. Им редко позволяют быть несовершенными, забавными или даже нелепыми, не ставя под угрозу сексуальную привлекательность для зрителей-мужчин-цисгетов.

В комиксах «Люди Икс» женщины изображались обладателями безграничных возможностей. Они могли обладать уникальными способностями мутантов, например, иметь маленького помощника-дракона или управлять погодой. Женщины в этих комиксах могут даже быть принцессами, используя свои силы! Однако фильмы о Людях Икс представили более ограниченный взгляд на то, на что способны женщины. Фильмы о Дэдпуле, известные своим хаосом и непредсказуемостью, по-прежнему придерживаются модели списания женских персонажей. Например, Ванесса (Морена Баккарин), любовный интерес Уэйда Уилсона/Дэдпула (Райан Рейнольдс) в «Дэдпуле 2», была убита в фильме, но позже возродилась в сцене в середине титров. В комиксах Ванесса обладает способностями мутанта и носит имя Подражатель! Удивительно, как «Дэдпул 2» решил уничтожить ее персонаж вместо того, чтобы использовать ее способности для дальнейшего путешествия Уилсона.

Интересно, что первая серия фильмов о Людях Икс закончилась «Новыми мутантами». Дэни Мунстар, которую сыграл Блю Хант, стала первой главной женской ролью и первым цветным главным героем во вселенной Людей Икс. К сожалению, Дэни столкнулась с расистскими насмешками со стороны коллеги-мутанта Иллианы Распутиной, которую играет Аня Тейлор-Джой. Хотя похвально, что четыре из шести главных героев — женщины, само по себе изображение не гарантирует качественного повествования. Неуважительное изображение Дэни и плохо продуманное развитие персонажей в этом фильме остаются серьезными проблемами.

Наслаждаться фильмами о Людях Икс не значит быть женоненавистником. Изображение гендерных проблем в этих фильмах не уникально для этого сериала. Проблемы гендерной репрезентации распространены в различных вселенных, таких как Кинематографическая вселенная Marvel, «Звездные войны» и других. Эта проблема распространяется на маргинализированные сообщества, такие как женщины, цветные люди, люди с ограниченными возможностями, ЛГБТКИА+ и их пересечения. Эта борьба возникает из-за капиталистической природы общества, которое отдает приоритет цигетским мужчинам в искусстве. Однако богатая история могущественных персонажей-мутантов женского пола в комиксах о Людях Икс делает два десятилетия фильмов о Людях Икс еще более разочаровывающими. Существует проверенный способ создания захватывающего повествования о женщинах-мутантах! К сожалению, эти фильмы постоянно отклоняются от этой формулы.

Как заядлый фанат, я не могу не чувствовать разочарования, когда дело доходит до изображения женщин Людей Икс в фильмах. Появление Даззлера, который мог бы принести столько волнения и манерного чутья, кажется резким напоминанием об отсутствии воображения у этих персонажей. В неутешительном образе Даззлер в «Темном Фениксе» (которую играет Хэлстон Сейдж) мы увидели приглушенную версию ее культового белого наряда, в результате чего она больше походила на создание школьного фанатского фильма, чем на могущественную героиню, которой она должна была быть.

Смотрите также

2024-07-21 19:15