Как энтузиаст истории и преданный поклонник эпического шедевра Ридли Скотта «Гладиатор», я с нетерпением ждал выхода «Последней дуэли». Проведя бесчисленные часы, погрузившись в богатое полотно римской истории, я был рад увидеть, как этот новый фильм сплетет собственное повествование, отдавая дань уважения оригиналу.
Наконец-то ожидание закончилось! После многочисленных креативных и запоминающихся рекламных кампаний, рекламных роликов, ориентированных на персонажей, кратких обзоров, подсказок, множества интервью и шквала маркетинговых усилий, Gladiator II теперь украшает большой экран.
Заранее мы с супругой купили билеты, не забывая о потрясающем ведерке попкорна Cinemark Colosseum, и вчера вечером посмотрели фильм в кинотеатрах AMC. Чтобы избежать обычного огромного скопления людей, мы выбрали ранний показ, однако зал все еще был достаточно занят.
В 2000 году фильм, следующий за «Гладиатором», столкнулся с большим ожиданием и давлением. Сегодня давайте углубимся в этот фильм, помня, что по пути могут произойти некоторые раскрытия сюжета.
Что сработало или не сработало? Как прошли выступления?
Обратите внимание, что следующие мысли принадлежат исключительно мне. Теперь, когда все обдумано, я должен дать последний совет: за этим местом кроются потенциальные спойлеры!
Хорошее
Марк Акакий: Был ли кто-нибудь удивлен тем, что такое выступление было со стороны римского командующего Педро Паскаля? Несмотря на его краткое появление, оно лишь подчеркивает его продолжающийся успех в Голливуде.
Несмотря на свою известность, человек демонстрирует глубокие эмоции только своими действиями. Я возлагал большие надежды на Маркуса, считая его человеком честности и силы духа, и он превзошел эти ожидания во всех отношениях.
Как только он появляется на экране, все ваше внимание приковано к его действиям. Примечательно, что, несмотря на долгое отсутствие во время войны и свои выдающиеся достижения, он искал утешения не в каких-либо торжествах, а исключительно в обществе любимой жены.
Люциус: Будучи сыном Максимуса, Полю Мескалю предстояло сделать ряд важных шагов, но он действительно превзошел все ожидания. Он продемонстрировал интеллект в стратегии, смелость и врожденную способность эффективно руководить.
Смерть его жены, причиненная человеком, который сам был обеспокоен, подогревает его стремление к возмездию. Его печаль и горе по поводу ее кончины ощутимы всякий раз, когда ему снится, что она пересекает реку Стикс.
Впервые я стал свидетелем выступления Мескаля на экране, и я был полностью увлечен им от начала до конца. Хотя его история может напоминать историю его отца, она умело привносит новую жизненную силу в длительное повествование.
В сфере игр моя собственная история служит свидетельством того, что мечты могут стать реальностью. К заключительной сцене зрители переполняются верой в то, что мне удастся спровоцировать трансформацию Рима – как и предполагал Марк Аврелий.
«Что сразу бросилось в глаза, когда я впервые посмотрел трейлер, так это боевые сцены/сражения. Эти гладиаторы служили артистами, вступая в бой не только с людьми, но и со зверями. В этом случае, похоже, не было никаких затрат… резка.
Обезьянья драка послужила лишь прелюдией к событиям, которые развернулись позже. Всякий раз, когда происходила схватка, во всем зале царила жуткая тишина.
Все сидели напряженные, с нетерпением ожидая, как Люциус преодолеет каждое препятствие. Боевые сцены по сравнению с первоначальным «Гладиатором» заметно улучшились.
Временами нам казалось, что мы подобны зрителям, ставшим свидетелями этих сражений, продолжавшихся тысячелетиями.
— Вопрос: является ли эта сказка с повторяющимися персонажами просто пересказом старой истории? Нет, это не так просто. Хотя речь идет о мести, повествование гораздо сложнее и глубже, чем ожидалось изначально.
В этом сценарии Люциус ищет возмездия за свою умершую жену, тогда как Маркус, причастный к преступлению, женат на матери Люциуса Лусилле. Пара сговаривается свергнуть соперничающих братьев-императоров, которые постоянно враждуют друг с другом. Тем временем Макрин жаждет захватить контроль над империей, но должен поддерживать обоих императоров довольными, одновременно манипулируя Люцием, заставляя его выполнять его приказы.
Люди часто обнаруживают, что вынуждены совершать определенные действия, в то время как другие, похоже, просто используют возможности. Похоже, что порой мы становимся невольными участниками развития наших судеб.
Сказка глубоко углубляется в подлинную политику той эпохи, тему, которую затронул первый «Гладиатор», но которая не достигла такой глубины, как это повествование.
Плохое
Вначале важно отметить, что называть что-либо в фильме «плохим» может быть не совсем справедливо. Хотя, безусловно, были аспекты, которые можно было бы считать проблематичными или неэффективными, на протяжении всего фильма не было ничего плохого.
Ритм и скорость, с которой разворачивается история, нуждались в улучшении, особенно в развитии отношений между Люциусом и его женой перед битвой.
Было бы интересно углубиться в детали супружеской жизни Маркуса и Лусиллы, включая годы их совместной жизни, обстоятельства, которые заставили их сотрудничать против братьев-Императоров, и продолжительность их совместных усилий. Кроме того, мне хотелось, чтобы битва между Люциусом и Маркусом была продлена до более захватывающего зрелища.
У фильмов есть установленная продолжительность, однако есть несколько аспектов, которым стоило бы уделять больше внимания.
Два фильма объединены в один: Чтобы прояснить ситуацию, фильм выглядел так, будто он состоит из двух отдельных фильмов. Поворотный момент наступил, когда Маркус скончался.
В первой части казалось, что мы отправляемся в необыкновенную сагу. Персонажи представлены, сцена установлена, и, похоже, мы готовимся сопровождать нашего главного героя в его поисках мести.
Вместе с ним мы встречаем и других персонажей, которые впоследствии станут значимыми: императоры Гета и Каракалла, Макрин, генерал Марк Акакий и Луцилла. Однако после противостояния Люциуса и Маркуса, завершившегося кончиной Маркуса, фильм принимает неожиданный поворот.
Как геймер, погруженный в эту историческую историю, могу сказать, что жители Рима восстали против императоров, создав хаос. Затем Марцин хитростью манипулировал Каракаллой, что привело к трагической гибели его брата Геты. Столь быстрый приход к власти Марцина был просто ошеломляющим. Первая половина этого повествования подготовила почву для генерального плана Марсина, в котором один брат забрал жизнь другого, что в конечном итоге привело к безвременной смерти Маркуса.
Но общий сдвиг тона далеко не незаметен.
Я был очень взволнован, когда узнал, что Мэй Каламави сыграет в фильме, поскольку она стала одной из моих любимых актрис, чей талант, как мне кажется, не полностью использован.
Однако за несколько дней до просмотра фильма я обнаружил, что ее имени нет в списке актеров на IMDb. Впоследствии в Instagram появились сообщения, показывающие, что она общалась с Педро Паскалем, Полем Мескалем и другими актерами на съемочной площадке.
Мое любопытство возросло еще больше, когда я узнал, что она не получит должного признания за свою работу. Перемотав фильм вперед, я заметил ее — она стояла рядом с Дензелом Вашингтоном, рядом с императорами, без единой строчки, безымянная и, казалось бы, невидимая…
Почему я ожидал, что ее персонаж будет говорить больше, возможно, даже поможет Макрину в его замысловатом замысле, но вместо этого она появилась только в одной сцене, прежде чем исчезнуть?
Роль Макринуса в исполнении Дензела Вашингтона вызывала у меня смешанные чувства на протяжении всего фильма: хотя он великий и знаковый актер, я оказался в противоречии с его игрой в роли Макринуса.
Когда он был искренен, его действия были чрезвычайно захватывающими. С другой стороны, когда он изо всех сил старался проявить драматический талант, на мой вкус, это было невероятно преувеличено.
Вместо того, чтобы тщательно исследовать Рим, как в фильме «Гладиатор», мы лишь мельком видим его. Начальная отправная точка героя, поля сражений на пути в Рим и, наконец, Колизей, олицетворяющий Рим, — вот что мы видим.
Вместо того, чтобы показывать обширные виды реального города, наша перспектива в основном ограничивается взглядами на дворцы и виллы, населенные римской знатью, иногда попадающими на снимки с воздуха или короткие разговоры. Сцены бань и рынков изображаются редко.
Проще говоря, мы изо всех сил пытаемся понять, как это общество функционировало в больших масштабах. Люди утверждают, что императоры были коррумпированы, однако они, похоже, не предоставляют четких доказательств того, что Рим пришел в упадок, как они предполагают.
Я знаю, что история о гладиаторах, но на остальное можно было бы успеть.
Феноменальный
Неожиданные повороты: смотря превью, я думал, что знаю, в каком направлении пойдет сюжет. Однако оказалось, что за этим стоит нечто большее, чем я предполагал изначально.
После смерти Маркуса я понятия не имел, куда пойдет эта история дальше. И это впечатляет.
Меня поразило то, что некоторые ключевые сцены еще не развернулись, но что меня поразило, так это то, насколько значимой и центральной оказалась роль Маркуса в фильме.
Среди тонких отсылок к «Гладиатору» мое внимание особенно привлекла одна деталь. В сценах, происходящих в доме Лусиллы, часто изображаются звуки птиц или их присутствие, что с самого начала показалось мне интригующим.
Птицы носятся свободно, без ограничений – резкий контраст со временами в «Гладиаторе», где можно было услышать птиц, которые кажутся запертыми, возможно, символизируя Лусиллу, которая часто чувствовала себя пойманной в ловушку влияния своего брата.
Но теперь, наконец, после всех этих лет, она чувствует себя свободной и счастливой в браке с Маркусом.
Джозеф Куинн в роли императора Каракаллы: Как и в фильме «Гладиатор», наибольшее внимание привлек антагонист. Изображение императора Коммода Хоакином Фениксом было невероятно сложным, оставляя зрителей в постоянной борьбе между чувством жалости и презрения к нему.
Проще говоря, император Куинн, как и Каракалла, оказался на аналогичном пути. Считавшийся менее проблемным среди своих братьев и сестер, ему было суждено заботиться о них, что в конечном итоге привело к его кончине.
Управление всей Империей, одновременно борясь с ухудшением психического здоровья своего брата, вероятно, представляло для Каракаллы серьезные проблемы. Поскольку они разделяли власть, он казался перегруженным, жонглируя обязанностями, которые могли бы усилить его раздражительность и резкость.
Маркус и Лусилла: Единственный спойлер, который я знал о фильме (прилагая все усилия, чтобы избегать других), заключался в том, что персонаж Паскаля, Маркус, изображался как идеальный муж. И надо признать, это было действительно так.
В отличие от часто повторяющейся сюжетной линии, в которой один из супругов оказывается втянутым в опасные для жизни обстоятельства, из-за которых другой восстает против них из-за якобы мертвой любви, партнерство Маркуса и Лусиллы было одновременно уникальным и воодушевляющим. Примечательно, что они оказались грозной командой.
Было приятно обнаружить, что они объединили свои силы ради общей цели, которую, увы, им не удалось осуществить. Однако история их нежного партнерства оставалась трогательной и милой.
Заключительные мысли
Кажется, повторяющийся вопрос заключается в том, было ли создание этого фильма необходимым. Если рассматривать его как продолжение «Гладиатора», я бы ответил отрицательно. Но позвольте мне спросить вас, когда Голливуд недавно снял фильм, посвященный древним временам?
Очарование фильма заключается в том, что его можно оценить по достоинству, независимо от того, видели ли вы оригинал. Он представляет собой отдельную историю, действие которой разворачивается на вершине истории Рима, усиливая его привлекательность, не умаляя при этом великолепия оригинала.
Это повествование представляет собой грандиозную сагу, изобилующую персонажами, олицетворяющими героизм, злодейство, сложность и страдания. Рим несет в себе одновременно блестящее очарование и зловещие тени; для некоторых он представляет собой рай на земле, а для других он символизирует невзгоды, более мучительные, чем смерть.
Стоило ли это всей шумихи? Для меня да, это было.
Вместо этого было совершенно очевидно, что зрителей можно разделить на два основных лагеря: тех, кому фильм не понравился из-за любви к первоначальной версии, и тех, кто оценил его независимо от того, видели ли они оригинал или придерживались о нем отрицательного мнения. Однако, кажется, упускается из виду то, что этот фильм рассматривается как отдельное повествование.
Подойдите к этому с открытой точки зрения, и вы будете восхищаться каждой деталью, каждым чувством, каждой фразой, каждым мгновением.
Смотрите также
2024-11-24 05:15