Gladiator II — визуально ошеломляющая трата Поля Мескаля.

Как знаток исторических эпосов, повидавший больше, чем положено, гладиаторских игр и римских интриг, я должен сказать, что «Гладиатор II» оставил у меня ощущение, будто мне в закусочной Колизея вручили второсортное продолжение.


По словам Максимуса из «Гладиатора»: «То, что мы делаем, звучит во все времена». Это мнение можно увидеть во многих карьерах, особенно среди актеров основного американского кино. Часто исполнителям сложно освободиться от влияния своих прошлых ролей, когда они берутся за крупные студийные постановки. Кажется, что их ранние проекты навсегда останутся эхом, поскольку продюсеры стремятся вернуть творческую магию, которую они когда-то уловили.

По субботам Сеннотту поручили сыграть Рози Шустер. Однако он просто подражал историческому деятелю развлечений, а не создавал что-то оригинальное. Нет конца таланту, который естественным образом течет через Сеннотта. Однако, как и многим молодым актерам арт-хаусов, вызов в высшую лигу часто означает повторение персонажей из прошлого. Эта тенденция еще раз очевидна, когда Пол Мескаль возглавил «Гладиатор 2». За последние два года Мескаль преуспел на артхаусной сцене благодаря своим запоминающимся выступлениям в «Aftersun» и «All of Us Strangers».

Уникальные и причудливые работы побудили руководителей Paramount поверить в то, что для максимального раскрытия его способностей нужно просто рычать и шептать имя «Максимус» для сиквела Гладиатора. Прошлое имеет свойство держаться за всех нас, даже за такого одаренного актера, как Мескаль.

В сиквеле под названием «Гладиатор 2», ранее известном как Люциус Верус, Мескаль изображает персонажа Ханно, сына Максимуса (которого играет Рассел Кроу) и Лусиллы (Конни Нильсен) из оригинального «Гладиатора». После событий первого фильма его отправили далеко от дома, и он поселился в Нумидии. Теперь он вырос, женился и стал грозным воином. История разворачивается, когда Марк Акакий (Педро Паскаль) и его колоссальная римская армия, кровожадная и безжалостная, вторгаются на территорию Ханно. Несмотря на свои доблестные усилия, Ханнон и его войска терпят поражение. К сожалению, жена Ханно погибает во время конфликта, оставив его горем. Потрясенный поворотом событий, Ганнон попадает в плен вместе с другими выжившими нумидийцами и отправляется в рабство в Рим.

В древнем Риме могущественная фигура Ганнон продемонстрировал свою доблесть в напряженных физических боях, в первую очередь, беспощадно покорив павиана. Этот жестокий поступок привлек внимание Макринуса (которого играет Дензел Вашингтон), проницательного владельца гладиаторов, который увидел потенциал в способностях Ханно для развлекательных целей. Интригующе то, что Макрин стремится заслужить расположение соправителей Рима, Геты (Джозеф Куинн) и Каракаллы (Фред Хечингер). Зрелище, которое Ганнон мог создать в Колизее, могло быть полезным для целей Макрина. Однако Ханно не довольствуется простым служением кому-то другому — он вынашивает собственные амбиции, в первую очередь направленные на устранение Акакия.

«Термин, который лучше всего подходит к Gladiator II, — это «неинтересный». Сценарист Дэвид Скарпа вновь посещает мир Гладиатора, предлагая стандартную историю о мести, двух императоров, соревнующихся за звание самого эксцентричного, и раннюю политическую интригу, напоминающую приквелы Звездных войн. , он кажется слишком знакомым и ожидаемым, что подрывает величие, которое можно ожидать от эпического исторического фильма. Единственным исключением является энергичное изображение Макрина Расселом Кроу, придающее некоторую жизнь истории. Остальным персонажам и сюжетным моментам не хватает азарта.

Более приятный визуально подход к продолжению «Гладиатора» мог бы быть достигнут, если бы он не был настолько лишен визуальной глубины. Эта статья из Collider дает представление о двух основных методах (не ограничиваясь ими), часто используемых в массовом американском кинопроизводстве. Один из методов известен как съемка на основе покрытия, которая по существу включает в себя съемку сцены несколькими камерами с небольшим принятием решений относительно визуальной эстетики на съемочной площадке. Ключевые детали определяются во время редактирования. Учитывая высокие темпы кинопроизводства Ридли Скотта в наши дни, неудивительно, что для этого блокбастера он выбрал репортажную съемку.

В моем игровом мире ясно, что кинематографическая стратегия Gladiator II обнажает уязвимое место. Техника стрельбы с охвата по своей сути не является слабой, но она противоречит величию, к которому стремится Gladiator II. Вместо того, чтобы задерживаться на кадрах и давать им возможность передохнуть, камера мечется по узким, тесным средним и крупным планам. Это похоже на игру, в которой вы не можете четко видеть поле боя.

В «Гладиаторе II» сцены часто меняют тон, но оба персонажа не появляются на экране вместе. Этот визуальный выбор, кажется, не несет в себе какого-либо более глубокого смысла; Похоже, это результат поспешной операторской работы и ничем не примечательного кадра. С другой стороны, грандиозные зрелищные сцены с участием сражающихся в Колизее визуально ошеломляют. Во-первых, эти эпизоды имеют отполированный, компьютерный вид. Цифровые существа, с которыми сталкиваются наши главные герои (такие как бабуины, акулы, носороги и т. д.), выглядят не особенно реалистично, что уменьшает предполагаемую опасность, с которой сталкивается Ханно. Кроме того, эти сцены страдают от неточного монтажа, что делает их менее интересными, чем должна быть концептуально интригующая дуэль между двумя лодками в затопленном Колизее. Эта битва, которая могла бы стать впечатляющим изображением кровавой бойни, не соответствует действительности из-за странного и нечеткого монтажа.

Как геймер, погруженный в эпический мир «Гладиатора II», я обнаружил, что оторван от некоторых из его самых напряженных сцен из-за слишком узких кадров и безумного монтажа. Такой подход, казалось, разрушал ту эмоциональную напряженность, которую должны были иметь такие грандиозные сцены. Это необычно, учитывая жанр исторических эпосов, которые известны своими обширными и подробными картинами – вспомните «Лоуренса Аравийского», «Северянина» и даже классические фильмы Сесила Б. Демилля. Вместо этого «Гладиатор II» казался фрагментированным и поспешным. Камера редко удерживала двух персонажей в одном кадре, не говоря уже о эпических дуэлях человека и носорога, что заставляло меня жаждать более связного просмотра.

Проще говоря, фильму «Гладиатор 2» не хватает богатого визуального повествования, свойственного его предшественнику. Вместо развития оригинального персонажа роль Мескаля кажется повторением Максимуса из первого «Гладиатора». Чаще всего от него требуется изображать меланхолию, с благоговением смотреть на реквизит Максимуса и кричать. Хотя общеизвестно, что Мескаль обладает телосложением, необходимым для боя в Колизее, монтаж «Гладиатора II» не позволяет нам в полной мере оценить его навыки боевой хореографии. Удивительно, как ответственные за кинопроизводство, учитывая исключительную физическую игру Мескаля, продемонстрированную в «После Солнца», решили использовать его таланты для «Гладиатора 2». Это похоже на оценку мощной игры Аль Пачино в «Панике в Нидл-парке», а затем на роль второстепенного антагониста в «Магнум Форс».

Проще говоря, актерский состав «Гладиатора 2», если не считать Джозефа Куинна и Дензела Вашингтона, особо не выделяется. Джозеф Куинн, играющий императора Гету, странно звучит как Лин-Мануэль Миранда, когда кричит. Если бы Гета когда-нибудь сказал: «Доброе утро!» прежде чем подать сигнал истребителям Колизея, я бы легко поставил «Гладиатору II» высший балл. Единственная запоминающаяся роль среди незабываемых — это Дензел Вашингтон в роли Макринуса, которому, кажется, нравятся постоянные козни своего персонажа. Большинство других актеров либо имитируют свою игру из оригинального «Гладиатора», либо слишком жестки для своих ролей. Однако Дензел Вашингтон создает своему персонажу отчетливый и живой образ.

В «Гладиаторе 2» Вашингтон украшен одними из самых впечатляющих костюмов, созданных в первую очередь Дженти Йейтс. Если вы ищете визуальные эффекты, подходящие для великой исторической драмы, их можно найти в этих хорошо продуманных нарядах. Интересно наблюдать за Макрином в ярких одеждах, а не в типичных белых тогах, которые носили императоры и другие высокопоставленные римляне. Это небольшое изменение эффективно подчеркивает Макрина как аутсайдера, жаждущего более заметного положения в этом обществе. Точно так же и постановочный дизайн Артура Макса заслуживает похвалы.

Спустя 24 года с момента первого выпуска Gladiator наконец-то получил достойное продолжение под названием Gladiator II. Однако, в отличие от оригинала, этот новый фильм представляет собой историческую эпопею, которой не хватает эмоциональной глубины. Несмотря на впечатляющие костюмы, декорации и даже похвальную игру Дензела Вашингтона, «Гладиатору 2» не удается скрыть свою пустоту. Грандиозное визуальное зрелище, предназначенное для эпического продолжения, только подчеркивает, насколько оно кажется маленьким. В основе этой посредственной постановки лежит Пол Мескаль, еще один молодой талант арт-хаусов, которого попросили переосмыслить прошлое. Хотя их действия могут найти отклик в вечности, сомнительно, останется ли «Гладиатор II» в вашей памяти после выхода из театра.

Смотрите также

2024-11-21 17:15