В детстве я был очарован захватывающими историями Урсулы К. Ле Гуин, и ее история об Омеласе всегда оставалась со мной. Лишь намного позже, когда я оказался среди хаоса шумных улиц Сеула, я по-настоящему понял, какое глубокое влияние эти истории окажут на мою жизнь.
Изначально я не думал о том, чтобы потратить время на повторное просмотр такого сериала, как Snowpiercer. Однако с приближением последнего сезона идея этого вечного поезда каким-то образом увлекла меня. Поэтому я решил посмотреть фильм 2013 года, и внезапно у меня потекли идеи. Оказывается, в «Сквозь снег» речь идет не просто о людях, застрявших в замерзшем поезде; он символизирует силы, которые движут поезд вперед. Интересно, что он имеет некоторое сходство с романом Урсулы К. Ле Гуин «Те, кто уходят из Омеласа».
Исследование нового ракурса: темы в «Омелас», «Сквозь снег», «Зверь внизу» и теперь «Весенний день» BTS кажутся поразительно похожими – все они углубляются в идею общества, процветающего за счет скрытых жертвоприношений. Пока я устанавливал эти связи, на ум неожиданно пришла песня «Весенний день». Да, вы правильно услышали! Музыкальное видео предлагает резкую смесь визуального и эмоционального воздействия, проводя параллели с Омеласом и Снежным пирсером. Давайте окунемся в эту интригующую паутину связей, раскрывая темы поездов, жертвоприношений и моральных затруднений.
Жертвенный путь
Книга Урсулы К. Ле Гуин «Те, кто уходят из Омеласа» представляет собой заставляющую задуматься дилемму: идеальный город, существующий благодаря единственной непростительной тайне. Омелас — это место, свободное от печали и невзгод, однако его радость и спокойствие проистекают из боли одного ребенка, запертого в маленькой, тускло освещенной комнате, лишенного всякой доброты. Жители Омеласа знают о существовании этого ребенка, но они решили принять сделку: одна жизнь ради счастья многих. Те, кому невыносимо жить с этими знаниями, решают покинуть город.
Говоря проще и более разговорно: Урсула Ле Гуин не объясняет читателям все просто. Вместо этого она ставит моральную дилемму, которая заставляет нас задуматься: оправдано ли, если общество решает принести в жертву невиновных ради всеобщего блага? И заканчивается она тем, что показывает персонажей, которые отворачиваются от системы, не находя решения. Они бросают ребенка в состоянии неразрешенного конфликта. Хотя им удается уйти от вины, проблема все равно остается.
В вымышленной вселенной «Сквозь снег» напряжение столь же сильное, поскольку линия между жизнью и смертью проводится на неумолимо движущемся поезде. Эта постапокалиптическая история разворачивается в пределах вечной железной дороги, где остатки человечества собираются вместе после катастрофического климатического коллапса. Повествование углубляется в общество, характеризующееся огромным классовым неравенством, с богатством в передних вагонах и лишениями в тылу. В центре этой несбалансированной системы находится Тимоти, ребенок, который работает в механическом сердце поезда, поддерживая его скорость. Его функция перекликается с функцией персонажа Ле Гуина – скрытая, терпимая боль ради того, что кажется высшим благом и выживанием всего поезда.
В рассказе «Те, кто уходят от Омеласа» и фильме «Сквозь снег» возникает философский вопрос, хотя и оформленный по-другому. В то время как в Омеласе жители сознательно игнорируют страдания невинного ребенка, чтобы защитить свой утопический город, в Сноупирсере высший класс эксплуатирует низшие классы ради комфорта и стабильности. Тем не менее, основной вопрос остается неизменным: насколько мы готовы пожертвовать – будь то сострадание или справедливость – ради нашего собственного благополучия? Является ли такая система морально оправданной, если она процветает за счет страданий других?
Остается большой вопрос: оправдано ли когда-либо жертвовать кем-то ради общего блага? И кто на самом деле звонит? Эта этическая дилемма долгое время подвергалась сомнению в философии, реальности и особенно в научной фантастике. Это напоминает Звездный путь: Гнев Хана, где именно этот вопрос занимает центральное место в сюжете. Фактически, я прочитал и перевел на португальский язык книгу под названием «Звездный путь: Гнев Канта», в которой исследуются философские темы вселенной «Звездного пути». Само название является умным намеком на этические теории Иммануила Канта, противопоставляя утилитарные взгляды деонтологической этике и поднимая более глубокие вопросы о жертве, долге и моральных императивах. В «Звездном пути» мы видим, как этот конфликт разыгрывается, когда персонажи сталкиваются с бременем таких решений, задаваясь вопросом, кто имеет право определять ценность одной жизни, а не многих.
Входите Зверь внизу: та же поездка, другой пункт назначения
Впоследствии мы погружаемся в царство «Доктора Кто», а именно в «Зверь внизу». В этой части существование человечества опасно зависит от скрытной, измученной сущности. Повествование разворачивается по мере того, как Доктор и Эми исследуют звездолет «Великобритания», колоссальный корабль, прочесывающий космос в поисках нового дома для оставшегося населения Земли. Однако есть одна особенность: этот огромный корабль использует агонию небесного кита, привязанного и потрясенного, чтобы поддерживать корабль в движении. Обитатели на борту столкнулись с дилеммой: они могут раскрыть правду или стереть их воспоминания, что позволит им жить в удовлетворенном забвении.
В таких историях, как «Омелас», «Сквозь снег» и «Чудовище внизу», невзгоды и страдания скрыты, скрыты от глаз. Однако «Доктор Кто» представляет интригующий поворот: он ставит вопрос: хотите ли вы узнать о страданиях, которые питают ваш мир, или вы предпочитаете оставаться в неведении? Доктор, всегда отстаивающий правоту, решает освободить кита, рискуя стабильностью системы и веря в его способность управлять кораблем. Однако здесь нет простого триумфа. Хотя кит освобожден, важно помнить, что на протяжении многих лет выживание человека поддерживалось болью этого существа. Правильно ли когда-либо оправдывать средства целью?
В этих сказках глубоко вплетена идея самоотверженного жертвоприношения, однако она включает в себя нечто большее, чем просто страдание; он углубляется в решения, которые принимают люди, независимо от того, поддерживают ли они или свергают системы, которые способствуют боли и страданиям. История Омелас иллюстрирует тех, кто решил уйти, Сквозь снег изображает революционеров, а Зверь внизу предлагает выбор между памятью и забвением.
Весенний день: Поезд, которого мы не ожидали
Далее следует фильм BTS «Весенний день», который искусно соединяет глубокие философские размышления с эмоциональной одиссеей. В этом видео поезд в «Весеннем дне» служит не антиутопическим средством передвижения, а метафорой течения времени, бремени печали и воспоминаний. Однако образы поездов, особенно прибывающих на пустую станцию, имеют сходство со «Сквозь снег». Это путешествие, наполненное эмоциональным багажом, средство передвижения, которое продвигается вперед, одновременно оставляя что-то позади.
Кроме того, в названии песни «Spring Day» есть тонкий намек на Омелас. Точно так же, как персонажи «Омеласа» и «Весеннего дня» борются с потерями и жертвами, они задаются вопросом, от чего мы должны отказаться, чтобы двигаться вперед. Эта тема перекликается с тем же вопросом, который задан в других историях: как нам продолжать жить, сталкиваясь с осознанием того, что было оставлено или принесено в жертву ради выживания или прогресса?
Символика этой песни особенно сильна, если принять во внимание ее связь с катастрофой парома «Севол» — прискорбным инцидентом, унесшим жизни многих молодых людей в Южной Корее. Темы печали, стойкости и пути к жизни после такого катастрофического события в песне сильно перекликаются с эмоциями, испытанными после этой трагедии. Во многом так же, как Омелас заставляет своих жителей признать цену своей радости, Весенний день побуждает нас задуматься о национальном горе, которое он представляет, задаваясь вопросом, как люди справляются с бременем такой потери и как общество может прогрессировать, несмотря на это бремя. .
Вместо мрачных антиутопий, изображенных в «Сквозь снег» и «Зверь внизу», «Весенний день» представляет собой более поэтическое исследование этих тем. Подобно «Omelas», он несет в себе глубокий, но тонкий вес, передавая свое послание лирическими средствами. Хотя он и не такой жестокий, как «Омелас», эмоциональная интенсивность и размышления о потере одинаково впечатляют.
Поезд превращается в место печали, олицетворяя путь через горе, но не лишенный оптимизма. Это означает, что, несмотря на наши потери, мы все равно можем продвигаться вперед. Однако это не исключает сложности этого путешествия — как и в Омеласе, за это приходится платить, но это эмоциональное бремя внутри нас.
Конечная остановка: отражение
По сути, эти повествования отражают повторяющуюся тему: общества, которые полагаются на ту или иную форму жертвоприношения, которая не всегда может быть сразу заметна. Это может быть и угнетенный ребенок, и трудолюбивый низший класс, и даже измученный кит. Каждая история предлагает нам внимательно изучить структуры, в которых мы живем: являемся ли мы невольно частью этих систем, как жители Омеласа, которые принимают страдания ребенка как нечто существенное? Или мы сторонники перемен, как революционеры из «Сквозь снег»? Альтернативно, предпочитаем ли мы игнорировать, оставаться в неведении, подобно гражданам Starship UK?
Кроме того, есть песня «Spring Day», которая не изображает антиутопическую обстановку, а вместо этого призывает нас противостоять нашим печалям и потерям. Речь идет не о том, бежать ли или сопротивляться, а о том, как научиться нести бремя того, что мы потеряли в жизни.
По мере того, как сериал «Сквозь снег» приближается к завершению, он начинает отличаться от других экранизаций-антиутопий, которые так и не достигли успеха, таких как недавняя ошибка с «Уродцами». Однако «Сквозь снег», зародившийся как графический роман, чудесным образом перешел на разные платформы, от кино до телевидения, не нарушив при этом ход поезда. По мере того, как мы приближаемся к конечному пункту назначения, кажется, что в атмосфере царит скрытое ощущение тайны.
Сериал завершается тем, что заставляет нас размышлять над затянувшимися конфликтами, неразгаданными тайнами и ощущением, что борьба за революцию, выживание и принесенные жертвы не прекратятся после того, как пройдут заключительные титры. Это побуждает нас задаться вопросом, что происходит с миром, из которого он ушел, как если бы поезд прибыл в пункт назначения, но путешествие может продолжаться, запирая нас внутри системы, ставя под сомнение нашу роль: являемся ли мы частью решения или просто пассажирами в бесконечном пути? путь?
В конечном счете, эти истории провоцируют нас неразгаданными тайнами, побуждая задуматься о том, от чего мы готовы отказаться – будь то телесно, эмоционально или этически. На заключительном этапе нашего исследования мы сталкиваемся с вопросом: покидаем ли мы Омелас с отвращением, поднимаем восстание или просто закрываем глаза?
Смотрите также
2024-09-21 19:15