В захватывающей реконструкции Netflix мы переносимся обратно в напряженное интервью BBC Newsnight между Эмили Мейтлис (Джиллиан Андерсон) и принцем Эндрю (Руфус Сьюэлл), транслировавшееся на BBC в 2019 году. Сцена изображена так, как будто обе стороны готовятся к переговоры во время войны: «В южной гостиной Букингемского дворца, с двумя стульями, расположенными на расстоянии шести футов друг от друга», — объясняет Сэм Макалистер (Билли Пайпер). Затем Мейтлис пошутил: «Это похоже на западную обстановку».
В качестве букера «Newsnight» Макалистер дал громкое интервью: беседу с принцем Эндрю, герцогом Йоркским, во время его спорной связи с осужденным за сексуальные преступления и торговцем людьми Джеффри Эпштейном. Разговор оказался катастрофическим для привилегированного принца, поскольку он изо всех сил пытался признать какие-либо недостатки в их дружбе или обвинения в свой адрес. Последовало общественное возмущение, в результате которого монарх лишился своего уважаемого титула Его Королевского Высочества и отказался от всех военных и королевских обязанностей.
Разрушительные новости о репутации Эндрю сильно ударили по нему, поскольку его отвлекли от роскошной ванны непрекращающиеся телефонные уведомления. Обнаженный сзади (вероятно, дублер более стройного Сьюэлла в реальности), он стоит перед телевизором, впитывая перспективы, которых ему все время не хватало. Netflix не наносит ударов, когда дело касается членов королевской семьи, и такое нелестное изображение Эндрю, несомненно, оправдано.
Удивительно, как появилось это интервью, ведь за его подготовкой весьма увлекательно наблюдать. Фильм «Сенсация», взятый из книги Макалистера «Сенсации: за кулисами самых шокирующих интервью BBC», тщательно проводит нас через нервную последовательность событий, приведших к катастрофическому интервью.
Вначале есть Джей Доннелли (которого впечатляюще играет Коннор Суинделлс в «Героях-изгоях»), фотограф-энтузиаст, который запечатлел Эндрю и Эпштейна вместе в Центральном парке еще в 2010 году. Эта фотография положила начало падению Эндрю. Перенесемся почти десять лет спустя: Макалистер, знаменитый букер, чувствует, что в этой истории есть нечто большее. Она обращается к Аманде Тирск (в исполнении Кили Хоуз, добавляющей аутентичности ее сложному персонажу), которая с тех пор работает над восстановлением образа Эндрю. Тирск сыграл важную роль в продвижении своего проекта Pitch@palace, предлагая возможности молодым предпринимателям. Макалистер видит возможность, но все, что находится за пределами Pitch@Palace, встречает сопротивление со стороны Тирска.
В 2019 году, когда появились новые обвинения в адрес Эпштейна и федеральные власти провели обыск в его доме, что привело к его второму аресту, споры вокруг принца Эндрю возобновились. Воспользовавшись моментом, Макалистер призвал Тирска, что для Эндрю было бы лучше нарушить давнюю традицию королевской семьи «никогда не жаловаться, никогда не объяснять». Удивительно, но и Тирск, и Эндрю согласились, решив, что Эндрю должен поделиться своей точкой зрения в предстоящем интервью.
В манере, напоминающей интервью Фост/Никсон, Scoop предлагает интригующий взгляд на ход этого важного разговора между Макалистером и Мейтлисом. Макалистер обращается к опытному журналисту Мейтлису, который резко контрастирует с прошлым Макалистера как матери-одиночки из рабочего класса, которая полагается на общественный транспорт и свою мать в помощи в уходе за сыном-подростком. Трио женщин, в том числе Эсме Рен, редактор программы (которую играет Ромола Гарай), усердно работают, чтобы подготовиться к тому, что может стать самым важным интервью за всю историю шоу. Каждая женщина демонстрирует впечатляющие выступления, подчеркивая давление и нестабильность, присущие телевизионному производству. Другими словами, Макалистер колеблется между страхом быть уволенным и желанием уйти в отставку.
Сцена интервью представляет собой точное воспроизведение оригинала и оставляет нас не менее пораженными. Этот впечатляющий подвиг стал возможным благодаря навыкам Андерсона и Сьюэлла. Несмотря на то, что продюсер Маклин (Гулдинг) убеждал Мейтлиса быть агрессивным, он следует предложениям Макалистера и дает Эндрю возможность оговорить себя. Андерсон умело передает неодобрение Мейтлис своим вопросительным тоном, в то время как Сьюэлл демонстрирует замечательную игру, которая произвела бы впечатление даже без протезов и грима.
#PrinceAndrew #Scoop
Простой съемочный уик-энд.
В сумке #netflix #RoyalFamily #endthemonarchy— #NotMyKing (@NoKingCharlie) 5 апреля 2024 г.
Изображение Сьюэлла показывает незрелое и склонное к истерикам поведение, которое проявилось во время этого интервью. Некоторые выразили недоверие тому, что он согласился на интервью, но я позволю себе не согласиться. По моему мнению, в конце концов ему пришлось бы высказаться. Обстоятельства были таковы, что его отстранение от должности было неизбежным из-за обвинений в сексуальных домогательствах, а преступление было тяжким.
В интервью Дэвида Фроста с президентом Ричардом Никсоном Никсон в конце концов извинился, несмотря на давление, под которым он находился. Встреча между Фростом и Никсоном выглядела как интеллектуальный обмен мнениями, изображенный как в пьесе, так и в киноверсии этого события. Однако в «Совке» эта динамика отсутствует. Здесь резко выделяется отсутствие перспективы или сочувствия у персонажа Эндрю, заставляя читателей задаваться вопросом, признает ли он серьезность ситуации или выразит сочувствие жертвам. К сожалению, Эндрю не смог этого сделать, оставаясь зацикленным на своей эгоцентричной точке зрения.
Эндрю, будучи «любимцем» королевы, никогда не подвергался критике или ответственности за свои действия. В нашей современной неавторитарной монархии члены королевской семьи существуют для того, чтобы служить народу и общаться с ним, а не наоборот, как это могло быть исторически. Посмотрите, как его сотрудники смеются над простым юмором Эндрю, как люди заискивают перед ним, пока он потчует их военными сказками, и как самодовольная ухмылка на его лице после интервью, когда он верит, что он справился с этим (закатываю глаза). Помощник королевы кричит команде BBC Newsnight: «Разве он не замечательный?» (заявление, которое я помню по памяти, действительно было озвучено).
В «Совке» Сьюэлл блистает в той роли, которая подчеркивает поразительную забывчивость его персонажа. Это становится особенно очевидным в его несвоевременной и бесчувственной шутке в адрес команды Newsnight: «Я не понимаю, почему столько шума вокруг моей связи с Джеффри Эпштейном, с Джимми Сэвилом я дружил гораздо дольше» (о боже). Как будто он не уловил настроения комнаты. Сцена, где он выходит из ванны, разоблаченный и смущенный после катастрофического интервью, оставляет ощущение, что это, возможно, первый случай, когда он по-настоящему узнает свое отражение в болезненном и унизительном свете.
Принц Эндрю не обращает внимания на пристальное внимание к его отношениям с педофилом Джеффри Эпштейном, шутя: «Я не уверен, что понимаю, почему так много внимания уделяется моей дружбе с Джеффри Эпштейном. Я знал Джимми Сэвила гораздо лучше». Джимми Сэвил был еще одним человеком, печально известным своей охотой на жертв. #ПринцЭндрю #ДжеффриЭпштейн
— КрисБаронСмит (@ChrisBaronSmit1) 5 апреля 2024 г.
Интригующим моментом для меня стал момент, когда он резко раскритиковал напуганную горничную за то, что она неправильно разложила плюшевые игрушки на его кровати в Букингемском дворце (по сообщениям, там он хранит 73 игрушки). Его превосходство и самомнение были очевидны, когда он ругал ее, но мы не могли не видеть его ребяческое поведение. В это трудно поверить, но, кажется, ходят анекдоты о том, как он злился на своих сотрудников по подобным вопросам. Шокирующее проявление отсутствия связи!
Вчера вечером я мельком увидел «Совок» и был поражен достоверным представлением коллекции плюшевых мишек принца Эндрю в конкретной сцене. Он предпочитает, чтобы они были аккуратно разложены. Нет ли в этой привычке тревожного аспекта? Поделитесь своими мыслями. #PrinceAndrew #ScoopAnaанализ #CrimeAnalyst #BehavioralObservations
— Лора Ричардс, бакалавр наук, магистр наук, MBPsS (@laurarichards99) 6 апреля 2024 г.
Наряду с его поразительной актерской игрой, физическая метаморфоза Сьюэлла в Эндрю также ошеломляет. Не обращайте внимания на грим и спецэффекты; именно его манеры, поза и вся манера поведения вызывают трепет. Более того, весь ансамбль может похвастаться исключительным талантом: Чарити Уэйкфилд из «Великой» славы украсила нас эпизодической ролью принцессы Беатрис.
У меня есть некоторые опасения по поводу того, насколько гладко развиваются некоторые аспекты повествования. Характер растущей неуверенности Макалистер и ее чувства недооценки в редакции хорошо известен, однако последующие события, приведшие к ее уходу из BBC и ее новым начинаниям, дальше не исследуются. Кроме того, сцена, где ее коллеги аплодируют ей, показалась мне слишком восторженной.
При этом Scoop — отличный рассказ об одном из самых известных интервью современности. Режиссер Филип Мартин, сценарий Питера Моффата и Джеффа Буссетиля, в настоящее время транслируется на Netflix. Для получения дополнительной информации вы можете прочитать мнение Мейтлиса об интервью здесь и посмотреть его полностью здесь. Также есть статья о реальных деталях, включенных в фильм.
Смотрите также
2024-04-08 01:37