Каково место Тарзана в каноне анимации Диснея 25 лет спустя?

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


В этой статье обсуждается история и влияние анимационного фильма Диснея «Тарзан», вышедшего в 1999 году. В статье подчеркивается, что изначально планировалось, что Тарзан станет частью мультимедийной франшизы, такой как «Холодное сердце», но его побочные эффекты не добились успеха. из предыдущих анимаций Диснея сделало это проблематичным юридическим вопросом. В статье также обсуждается, чем «Тарзан» отличается от других игр Disney Animation Studios и повлиял на более поздние фильмы Диснея.


Я не могу не вспомнить, как выпуск «Тарзана» в июне 1999 года стал важным поворотным моментом для Walt Disney Animation Studios, так же, как культовое выступление Queen на стадионе «Уэмбли» в июле 1986 года ознаменовало для них конец эпохи. На протяжении 90-х годов анимационные фильмы Диснея безраздельно царили в прокате, с редкими ошибками, такими как «Спасатели внизу» и «Геркулес». Такие классические произведения, как «Красавица и чудовище» и «Король Лев», оставили неизгладимый след в массовой культуре. Неудивительно, что это десятилетие было названо Ренессансом Диснея. Однако 21 век принес суровую реальность: серию разочарований в прокате и раскритикованных критиками фильмов, которые запятнали репутацию анимационной компании Disney. В довершение всего появилась новая волна конкурентов, возглавляемая студиями, специализирующимися на компьютерной анимации. Прибытие «Шрека» в этот момент было как нельзя более несвоевременным.

До последовавшего хаоса анимационная студия Disney провела триумфальные проводы с «Тарзаном». Дебютировав в конце 20 века, этот фильм имел значительный кассовый успех и получил удовлетворительные отзывы критиков. На заре своего существования именно эти элементы сформировали его авторитет в кинотеатрах. Теперь, 25 лет спустя, какую особую нишу занял «Тарзан» в анналах истории Walt Disney Animation Studios?

Как геймер и поклонник анимации, я заметил интригующую разницу между подходом Диснея к Тарзану и другими их анимационными адаптациями. Хотя обычно они воплощают в жизнь классические сказки и легенды, «Тарзан» является исключением, поскольку основан на современной литературе. Дисней склонен избегать последних книг или средств массовой информации для своих фильмов, за исключением такого странного случая, как «Большой герой 6» из комиксов Marvel.

Несмотря на то, что оригинальные книги Эдгара Райса Берроуза «Тарзан» находятся в открытом доступе, Еврорадио бдительно охраняет права на этого знакового персонажа в набедренной повязке. Эта защитная позиция способствует ограниченному присутствию Тарзана в обширной империи Диснея по сравнению с другими играми. Никаких слухов о ремейках диснеевского мультфильма «Тарзан» не поступало. Современным приложениям, таким как Disney Emoji Blitz, запрещено использовать этих персонажей. Дом на дереве Adventureland в Диснейленде, когда-то резиденция Тарзана, был переосмыслен. Дисней фокусируется на максимизации прибыли от объектов, которыми они полностью владеют, таких как Encanto и Frozen, а не от общих объектов, таких как Тарзан.

Попытки Диснея извлечь выгоду из Тарзана в 21 веке, к сожалению, не принесли существенного дохода. Адаптация мультсериала не имела успеха. Продолжение, транслируемое прямо на видео, в 2005 году было создано скорее из чувства долга, чем из энтузиазма. С другой стороны, бродвейская музыкальная адаптация просуществовала недолго. Если бы Тарзан стал феноменом, похожим на «Холодное сердце», руководители Disney хотели бы сотрудничать с ERB Inc. во всем, что касается Тарзана.

Несмотря на разочаровывающие результаты спин-оффов «Тарзана», эта неудача усугубила юридические проблемы. Следовательно, Тарзан не получил широкого признания в современных постановках Диснея. Например, Тантор или Клейтон не появлялись в фильме «Ральф против Интернета». Тем не менее, эти персонажи все же появились в короткометражном фильме Диснея 2023 года «Однажды в студии». Это осложнение также привело к тому, что Тарзан занял необычное место среди игр Disney Animation Studios. В 1999 году Тарзан сознательно расширил основу, заложенную другими адаптациями рассказов Эдгара Райса Берроуза от конкурирующих студий. В отличие от более ранних проектов, таких как «Грейстоук: Легенда о Тарзане или Повелителе обезьян», этот анимационный «Тарзан» не ссылался на них напрямую.

Двадцать пять лет назад Дисней стремился заработать на прежней любви зрителей к Тарзану как к кинематографической иконе, представив эту функцию. Сегодня сложно представить, чтобы Дисней прибегал к такой эксплуататорской практике. Вместо этого их основная стратегия заключается в создании бесконечных сиквелов или включении выступлений принцесс Диснея при использовании предыдущих медиа от Warner Bros и MGM.

«Тарзан», созданный Disney Animation Studios в 1999 году, можно считать классикой, но он может показаться несколько устаревшим по сравнению со стандартами анимации 2024 года. Однако он существенно повлиял на более поздние постановки Диснея. Крис Бак, который работал аниматором Диснея с конца 1980-х годов, дебютировал в качестве режиссера в фильме «Тарзан». Этот фильм положил для него начало успешной режиссерской карьеры. Вслед за Тарзаном Бак сотрудничал с Дженнифер Ли для создания блокбастера «Холодное сердце» в 2013 году, а также они сняли его продолжение «Холодное сердце 2», выпущенное в 2019 году. Таким образом, основа для этих высокодоходных постановок Диснея была заложена Тарзаном в 1999 году.

Интригующая перспектива для размышления: как связь Тарзана проявляется с фильмами, вышедшими до него в Disney Animation Canon. Напротив, Тарзан, хотя и не является глубоко личным фильмом, содержит более ограниченное повествование по сравнению с четырьмя предыдущими анимационными эпопеями Диснея: Покахонтас, Горбун из Нотр-Дама, Геркулес и Мулан. Эти игры охватывают обширные ландшафты, в то время как их главные герои путешествуют по различным территориям и сталкиваются с многочисленными противниками, такими как парижские жители, титаны или противоборствующие армии. Напротив, царство Тарзана ограничено его обителью в джунглях. Повествование сосредоточено исключительно на листве джунглей и коварной местности, которую Тарзан называет своим домом, исключая рассказы о его поездках в Лондон из оригинальных книг Тарзана.

Меньшее внимание к интимным отношениям в «Тарзане» (1999) сделало его более привлекательным для зрителей, которые устали от большого количества актеров в таких диснеевских постановках, как «Покахонтас» и «Геркулес». Кроме того, использование в этом фильме в основном недиегетических музыкальных номеров Фила Коллинза способствовало его особой идентичности в сфере анимации Диснея 1990-х годов. Отход от традиционного формата диснеевских мюзиклов, где мелодии исполнялись экранными персонажами, а не играли во время монтажа, удивил и заинтриговал зрителей.

Отличительные черты Тарзана, безусловно, способствовали его впечатляющим кассовым сборам. Тем не менее, он также выявил повторяющиеся проблемы в Walt Disney Animation Studios в тот период. В частности, у Тарзана есть два (или три, если считать глупого отца Тарзана) комедийных приятеля. Хотя это меньше, чем у многочисленных комических персонажей в «Геркулесе», это все же приводит к тому, что значительное экранное время уделяется Рози О’Доннелл и Уэйну Найту, поскольку они стремятся подражать Джину Робина Уильямса из «Аладдина». Disney Animation постоянно пыталась повторить успех этого культового персонажа, но в случае с Тарзаном эта попытка снова потерпела неудачу.

Еще одним заметным историческим достижением Тарзана является увеличение присутствия компьютерной графики в фильмах Walt Disney Animation Studios. Эта студия использовала цифровые эффекты еще в середине 1980-х годов в таких фильмах, как Великий мышиный детектив. К концу 1990-х годов компьютерная графика использовалась для создания целых персонажей, таких как Гидра в Геркулесе или большие армии персонажей в Короле Льве или Мулан. . В Тарзане эта техника вышла на новый уровень благодаря технологии Deep Canvas. Этот инструмент позволил нарисованным от руки персонажам обитать в полностью цифровой среде. Deep Canvas оказался особенно полезным для изображения Тарзана, «серфингирующего» по верхушкам деревьев, при этом различные ветви были реализованы с помощью компьютера.

В последующие десятилетия продукция Disney Animation демонстрировала гармоничное сочетание компьютерных изображений (CG) и других художественных форм. Например, в таких фильмах, как «Динозавр» и некоторых научно-фантастических проектах, существа компьютерной графики умело сочетались с декорациями живых выступлений или нарисованными от руки персонажами, как в «Атлантиде: Затерянная империя» и «Планете сокровищ». В то время как некоторые цифровые фоны в «Тарзане», особенно те, которые изображают природу, продолжают впечатлять, другие, к сожалению, напоминают устаревшие экраны меню DVD. Примечательно, что самые слабые места в биографии «Тарзана» устарели значительно больше, чем традиционные анимационные работы Disney Animation, созданные на ксероксе.

В некоторых аспектах Тарзан служит предупреждением, поскольку его история в своем процветании чрезмерно зависит от цифровых технологий. Эта проблема стала еще более явной в таких фильмах, как «Динозавр» и «Цыпленок». Однако если бы Дисней нашел баланс между компьютерной графикой и рисованной анимацией, как это видно в шедевре 2002 года «Планета сокровищ», обе формы могли бы гармонично сосуществовать. Вместо этого центральное место заняла компьютерная анимация, не оставляя места для рисованных техник.

Сочетание традиционных и инновационных стилей анимации в «Тарзане» — лишь один из уникальных вкладов в анналы Walt Disney Animation Studios. Поскольку с тех пор ни одна крупная экранизация Тарзана не привлекла мирового внимания, она также стала считаться окончательной современной интерпретацией классического персонажа. Эти аспекты подчеркивают глубину и сложность, которые отличают этот фильм от просто лебединой песни эпохи возрождения анимации Диснея.

Смотрите также

2024-06-19 09:48