Как фанат, глубоко ценящий выразительную игру и достоверное повествование, я совершенно очарован игрой КиКи Лэйн в «Одуванчике». Ее способность передавать эмоции глазами просто завораживает. Впервые я познакомился с ее замечательным талантом в шедевре Барри Дженкинса «Если бы Бил-стрит могла бы заговорить», а ее работа в «Одуванчике» еще больше укрепила мое восхищение ее артистизмом.
Кики Лэйн может похвастаться поразительно выразительными глазами, которые оставляют неизгладимое впечатление. Признаюсь, на мое восхищение ею, возможно, повлияло мое знакомство с ее талантом в фильме Барри Дженкинса 2018 года «Если бы Бил-стрит могла бы заговорить». В этой постановке характерные для Дженкинса крупные планы персонажей, смотрящих в камеру, усилили воздействие необычайной способности Лэйн выражать глубокие эмоции глазами. Даже если бы «Бил-стрит» не было частью ее резюме, дар Лэйн передавать глубокие чувства, не полагаясь на слова, все равно заслуживал бы внимания. Она пополняет ряды классических актеров немого кино и уважаемых актеров 1970-х годов, таких как Джон Казале, которые могли вызвать захватывающие эмоциональные реакции одними только своими выразительными глазами. Захватывающее присутствие Лэйна сыграло важную роль в закреплении новейшего проекта сценариста и режиссера Николь Ригель «Одуванчик».
Как преданный поклонник талантливой певицы и автора песен Лютик (Лейн), я могу сочувствовать ее чувству отставания в жизни. Она неустанно работала на местных концертах, одновременно ухаживая за своей больной матерью дома. Между тем, другие артисты, с которыми она выросла, продвинулись вперед, добившись большего успеха в своей карьере. Отчаявшись добиться прорыва, Лютик решает последовать совету друга и посетить концерт в Южной Дакоте.
Лютик и Кейси впервые связаны общей страстью к написанию песен. Они выступают вместе в укромных переулках для скромной публики и исследуют захватывающие дух виды Южной Дакоты. Ранее подавленный, Лютик переживает вновь обретенную свободу как художник в сложной экономической ситуации.
Фильмов, на фоне которых изображена осень, относительно мало по сравнению с фильмами, действие которых происходит во время зимних каникул. В большинстве фильмов вместо этого выбираются заснеженные рождественские утра или ледяные новогодние вечеринки. Тем не менее, существует целая коллекция фильмов, таких как «Фантастический мистер Фокс», которые прекрасно иллюстрируют визуальное очарование осени. Яркие оранжевые и желтые листья в это время года создают на экране захватывающее зрелище. Эти цвета вместе с бесплодными деревьями создают в фильме меланхоличную, но обнадеживающую атмосферу. Этот сезон является напоминанием о том, что перемены неизбежны: одна глава заканчивается, а нас ждет другая, наполненная неопределенностью и возможностями.
«Одуванчик» — один из тех необычных осенних фильмов, в которых режиссер Сигел и оператор Лорен Гитерас умело используют уникальные визуальные элементы этого сезона. Поначалу унылые, безжизненные осенние пейзажи подчеркивают недовольство Лютика своей личной жизнью. Осень уходит, а вместе с ней и шансы Лютика осуществить свою мечту. Однако, как только она попадает в более естественную обстановку, наполненную листьями и листвой, осень создает совершенно иную атмосферу. Осенние цвета создают потрясающий фон для Лютика и Кейси, блуждающих по дикой местности. Теплота этих оттенков усиливает близость и комфорт, которые наши главные герои испытывают друг к другу.
Внешние сцены в «Одуванчике» поразительно красивы благодаря съемке с использованием 16-миллиметровой пленки. Благодаря этой технике осенние оттенки сияют на экране еще ярче, придавая потустороннее ощущение лесам и каньонам Южной Дакоты. Использование 16-миллиметровой пленки усиливает ощущение волшебства, окружающего отношения Одуванчика и Кейси. Когда они делятся интимными моментами, например, целуются или держатся за руки, создается впечатление, будто мы переживаем сон. Вполне уместно, что сцены, отражающие их нежную связь, отражают это сказочное качество.
Уникальные методы кинематографии Одуванчика оживляют городские пейзажи удивительно аутентичным образом, не ограничиваясь только природной средой. Песчаные города, изображенные в фильме, кажутся осязаемыми, если их запечатлеть на целлулоиде. Например, узкий переулок, по которому проносятся Лютик и Кейси до и после импровизированного музыкального представления, приобретает ощущение захудалого реализма, которое было бы потеряно, если бы его снимали слишком отточенными цифровыми методами. Большая часть их окрестностей состоит из ветхих мест со скрипучими полами, ржавыми замками и туристическими достопримечательностями, которым уже несколько десятилетий. Эти среды значительно выигрывают от устаревшего кинематографического подхода.
В фильме захватывающие визуальные эффекты Одуванчика демонстрируются в сценах, где она выходит на сцену. Режиссеры Сигел и Гуитерас творчески задокументировали два из этих выступлений, в том числе одно особенно заметное публичное выступление. Обычно снимки с низкого ракурса передают ощущение устрашения от высокой фигуры, например, грозного босса мафии или зловещего монстра. Напротив, эти низкие ракурсы подчеркивают бессильного певца, который просто стремится привлечь толпу. Несмотря на отсутствие контроля над своим окружением, Лютик обладает врожденной способностью очаровывать любую аудиторию. Эти, казалось бы, противоречивые образы намекают на ее скрытую силу и потенциал проявить себя даже в самых сложных обстоятельствах. Выбирая кадры с низкого ракурса в самые слабые моменты ее жизни, создатели фильма подчеркивают непоколебимую стойкость и неиспользованную силу Одуванчика.
КиКи Лэйн сияет почти в каждой сцене этих тщательно созданных кадров. Ее неповторимое обаяние, столь эффектно продемонстрированное в «Бил-стрит», продолжает очаровывать ее в роли «Одуванчика». Лэйн избегает чрезмерного образа музыканта из рабочего класса. Вместо этого она опирается на сдержанные нюансы, чтобы донести историю. Малейшие жесты, такие как движение ее пальцев или взгляд ее глаз, передают ее углубляющиеся эмоции по отношению к Кейси. Даже на обширных кадрах, демонстрирующих захватывающие дух пейзажи Южной Дакоты, Лэйн остается завораживающим персонажем. Выделяется поразительная сцена третьего акта «Одуванчика», где Одуванчик идет по полю на закате. Это культовое изображение прекрасно символизирует чарующую ауру Лейна. Освещение и окружающая природа потрясающе красивы. Тем не менее, тихое изображение Лейном Лютика, обретающего покой в одиночестве на природе, оставляет неизгладимое впечатление.
В роли Одуванчика Лэйн демонстрирует свои впечатляющие вокальные данные. Игра Доэрти хоть и солидная, но более заурядная. К счастью, их голоса хорошо сочетаются, когда они поют вместе. К сожалению, оригинальным песням Dandelion не хватает яркого лирического качества, которое можно найти в мелодиях из других инди-фильмов, таких как «Дикая роза» и «Однажды». Захватывающий голос Лэйна, несомненно, является выдающейся особенностью мелодичных частей выступлений Dandelion.
Сценарий Сигела достигает знакомой точки повествования, завершая личные проблемы Лютика слишком аккуратным завершением. Кроме того, фильм чрезмерно опирается на банальные визуальные элементы, такие как обычные средние планы во время внутренних сцен, что не позволяет ему подняться на уровень кинематографического шедевра, сродни фавориту на все времена (как сказал бы Кейси Касем). Тем не менее, потрясающая осенняя эстетика фильма и захватывающая игра КиКи Лэйн выделяют примечательные моменты в этой интригующей смеси «Страны кочевников» и «Дикой розы». Браво очередному триумфальному пополнению осенней кинематографической коллекции!
Смотрите также
2024-07-13 18:45