Кристофер Рив получил трогательную кинематографическую дань уважения фильму «Супер/Человек: История Кристофера Рива»

Как фанат, которого тронули бесчисленные истории о стойкости и человеческих отношениях, я искренне рекомендую «Супер/Человек: История Кристофера Рива». Этот документальный фильм – не просто хроника жизни известного актера; это свидетельство неукротимого духа человека, влияние которого ощущается еще долго после того, как его физическое присутствие покинуло нас.


В фильме «Облачный атлас» Сьюзан Сарандон, участница интервью в фильме «Супер/Человек: История Кристофера Рива», заявила, что наша жизнь принадлежит не только нам. Иногда может возникнуть ощущение, что мы изолированы из-за депрессии или тревоги, но это обман. Будучи людьми, мы постоянно переплетены друг с другом. Хотя мы можем не осознавать этого в то время, наша жизнь влияет на других существенным и тонким образом. Кристофер Рив воплотил эту истину в свою жизнь. Хотя он был известен тем, что играл популярного персонажа DC Comics, это было не единственное, чем он влиял на других. События, последовавшие за его параличом, изменившим его жизнь, до сих пор вызывают глубокий отклик в обществе. Его жизнь вышла за рамки личных границ, как это ярко показано в документальном фильме «Супер/Человек: История Кристофера Рива».

Режиссеры Ян Бонхот и Питер Эттедги строят фильм Супер/Человек: История Кристофера Рива в двойном повествовательном стиле. С самого начала, в мае 1995 года, в фильме рассказывается о произошедшем во время верховой езды несчастном случае, изменившем его жизнь. Однако он быстро переходит к воспоминаниям, действие которых происходит в начале 1970-х годов, предлагая взглянуть на раннюю карьеру Кристофера Рива как актера через интервью, рассказы и архивные кадры. Сценарий Бонота, Эттедги и Отто Бёрнема плавно перемещается между двумя разными периодами жизни Рива.

Структурирование документального фильма об известном актере, такого как Супер/Человек: История Кристофера Рива, часто следует раздельному формату, что вполне типично. Однако в данном конкретном случае двойные нити повествования несут необычайное эмоциональное воздействие. Поначалу разделение между этими двумя сюжетными линиями представляет собой душераздирающий контраст. С одной стороны, мы видим многообещающую траекторию карьеры Рива в 1970-х годах, кульминацией которой стала его культовая роль Супермена после замечательного прослушивания. С другой стороны, мы являемся свидетелями его глубокой скорби после этой роковой аварии. Однако по мере развития повествования преимущества этой параллельной структуры становятся все более очевидными. Зрители могут наглядно наблюдать стойкость Ривза как личности, несмотря на его паралич. Его остроумие, дух товарищества с такими друзьями, как Робин Уильямс и жена Дана Морозини, а также красноречие в интервью — все это оставалось сильным.

Во многих фильмах и американской культуре физические недостатки часто изображаются как лишающие человека человечности. Людей, пользующихся инвалидными колясками или другими вспомогательными устройствами, часто маргинализируют и считают отличными от других или «другими». Даже Кристофер Рив в интервью 1990-х годов признался, что сделал это сам, исследуя роль до 1995 года. Это отражает то, как часто обращаются с инвалидами в обществе в целом. Однако документальный фильм Супер/Человек: История Кристофера Рива решительно бросает вызов этому вредному стандарту, подчеркивая постоянство личности Ривза на протяжении всей его жизни. Эта двойная повествовательная структура также дает свежий взгляд на общий образ, встречающийся в современных документальных фильмах о знаменитостях.

Обсуждая документальные фильмы о знаменитостях, стиль работы Бонот и Эттедги над фильмом «Супер/Человек » напоминает стиль его аналогов. Повторяющиеся анимационные эпизоды со статуей Кристофера Рива, плавающей в космосе (символизирующей страдания от взрывов криптонита и других трещин), отражают фрагменты анимации, встречающиеся в таких постановках, как «Life, Animated». Для записи интервью используются традиционные методы кинопроизводства, а архивные кадры представляются таким же простым способом.

В менее причудливой манере, чем человек, которого он изображает, «Супер/Человек: История Кристофера Рива» не слишком сильно отклоняется от обыденности. Однако этот прямолинейный стиль повествования не умаляет глубокого эмоционального воздействия свидетельств и анекдотов о Кристофере Риве. Трудно придраться к скромному монтажу, наблюдая за душераздирающими историями его детей, Мэтью, Александры и Уилла. Точно так же такие актеры, как Сьюзен Сарандон, Джефф Дэниелс и Гленн Клоуз, делятся глубоко эмоциональными историями о Риве. Среди них Гленн Клоуз представляет один из самых острых моментов «Суперчеловека» с запоздалым комментарием о Риве и Робине Уильямсе.

Во время просмотра «Супер/Человек: История Кристофера Рива» я начал замечать уникальный аспект этого фильма. В отличие от других биографических постановок, Кристофер Рив и Дана Морозини не присутствуют, чтобы поделиться своим опытом в новых фрагментах интервью. Вместо этого старинные интервью из «Вечернего шоу» с участием Ривза или отрывки из бродвейского шоу с одной женщиной Морозини служат для центральных фигур «Супер/Человек» средством выразить свою точку зрения. Однако фильм в первую очередь вращается вокруг воспоминаний Рива и ближайших соратников Морозини, таких как их дети, Брук Эллисон, или друга Морозини Майкла Манганьелло, которые говорят о них в прошедшем времени.

Вместо того, чтобы слушать рассказы преданных поклонников Ривза на расстоянии, создатели фильма собрали глубоко личные и конкретные истории от людей, которые были близки к Ривзу и Морозини. Эти истории дают представление об их жизни, например, Уилл вспоминает возвращение своего отца из больницы после паралича, глядя на знакомые места, такие как озеро, по которому он катался на коньках. Манганьелло вспоминает ночь, когда Морозини поделился с ним своей первой встречей с Ривзом. Глаза Клоуз наполняются ощутимой болью, когда она говорит о друзьях, которых потеряла из-за СПИДа в конце 20 века. В центре внимания фильма Бонхота и Эттедги Супер/Человек люди, которые лучше всего знали Ривза и Морозини, позволяют их эмоциональным рассказам найти глубокий отклик. Хотя эти два человека скончались, их истории продолжают жить и оказывать неизгладимое влияние.

Говоря о лично Кристофере Риве, его изображение в этом фильме довольно обширное, но сбалансированное, без чрезмерного боготворения. Например, его дети открыто рассказывают о том, как он часто отсутствовал в конце 80-х. Это изображение не прославляет активность Рива исключительно в поиске лекарства; вместо этого он представляет противоречия, связанные с его активизмом, демонстрируя тонкий подход документального фильма. Утешает то, что этот фильм, снятый независимо до того, как его приобрели DC Studios, HBO Documentary Films и CNN Films, не стал инструментом продвижения товаров о Супермене. Более того, признание ролей Рива в таких фильмах, как «Анна Каренина» и «Смертельная ловушка», помогает документальному фильму избежать самого пессимистического потенциала.

Проявив разумный подход, Бонот и Эттедги решили не брать интервью у типичных знаменитостей, часто ассоциирующихся с документальными фильмами по комиксам (таких как Кевин Смит, Джефф Джонс, Сет Грин и т. д.). Это позволяет документальному фильму Супер/Человек: История Кристофера Рива сосредоточиться исключительно на сложностях жизни Рива. Следовательно, эта биография становится глубоко эмоциональным путешествием, не отклоняющимся от сентиментальной или сенсационной территории. Монтаж проникновенных рисунков и писем, которые дети отправили Риву после несчастного случая, особенно пронзителен, оставляя мало сухих глаз у зрителей. Эта сцена воплощает центральное послание фильма Супер/Человек: История Кристофера Рива, которое убедительно гласит: «Наша жизнь не принадлежит нам».

Смотрите также

2024-09-19 15:15