Мемуары улитки — душераздирающее свидетельство силы покадровой анимации

Как опытный геймер и энтузиаст анимации, повидавший немало пикселей, я могу с уверенностью сказать, что покадровая анимация — это не что иное, как завораживающая игра. То, что такие сложные миры оживают благодаря настойчивости и терпению, является свидетельством человеческого творчества. Тот факт, что часы за часами тратятся на создание всего нескольких секунд отснятого материала, только добавляет волшебства.


Господи, покадровая анимация никогда не перестанет меня удивлять! Поразительно думать, что такая сложная форма искусства действительно существует. Создание всего лишь нескольких секунд видеоролика может занять целые дни, но оно того стоит, потому что вы оживляете этих диковинных персонажей и сцены. Такие персонажи, как скелеты с мечами, изобретатели-фанатики сыра и даже главные герои «Коралины» — все они кажутся такими реальными благодаря своим осязаемым текстурам. Невероятно, как эти художники делают нереальное реальным. И теперь сценарист и режиссер Адам Эллиот вернулся, чтобы еще раз напомнить нам об огромном потенциале покадровой анимации в «Мемуарах улитки».

Если вы видели более ранний фильм Эллиота «Мэри и Макс», вы знакомы с его уникальным стилем покадровой анимации. Эллиот известен своим увлечением мрачной обстановкой, тревожным прошлым и намеренно грубым, несовершенным дизайном персонажей. Его меланхоличный подход к кинопроизводству уже однажды создавал кинематографические чудеса. В «Улитке» он создал еще один эмоционально сложный фильм, который погружает в суровые реалии жизни через анимированную вселенную.

Грейс Пудель, которую сыграла Сара Снук, питает сильную привязанность к улиткам, о чем свидетельствует шляпа с изображением улиток, которую она часто носит. Этот аксессуар служит связующим звеном с ее покойной матерью, которая разделяла такую ​​же любовь к этим существам. Однако больше всего счастья Грейс приносит их брат-близнец Гилберт. Эти двое были неразлучны, пока жизнь не развела их разными путями по всей Австралии. Теперь Грейс оказывается под опекой родителей, которые больше поглощены общественными мероприятиями, чем воспитанием детей, из-за чего она чувствует себя забытой. С другой стороны, Гилберт связан религиозными владельцами фермы, которые не только лицемерны, но и жестоки, что создает для него непростую среду.

Грейс делится историями из своей жизни со своей недавно освобожденной домашней улиткой Сильвией. Эта история о трудностях, похоже, не становится ярче, даже после того, как Грейс обосновалась в безопасном городском центре Канберры. Однако именно здесь она находит утешение в компании пожилой женщины по имени Пинки (Джеки Уивер). Пинки, женщина, накопившая массу захватывающих впечатлений за время своего пребывания на Земле, станет идеальным другом для такой робкой девушки, как Грейс.

Эллиот постоянно рисует фон печали и невзгод в «Мемуарах улитки». В отличие от погружения в монотонный мрак, мрачная атмосфера книги богата деталями, подчеркивающими каждый случай страдания. Например, повторяющаяся тема алкоголизма формирует многих измученных мужчин в этом мире. Взрослые, уставшие от тягот жизни, которую герои-подростки только начинают осознавать, находят утешение на дне бутылки. В то же время страдания Гилберта от рук его приемной матери Рут (Магда Шубански) глубоко укоренены в религиозных предрассудках.

В мире, мало чем отличающемся от нашего, изображенного в «Мемуарах улитки», жестокость не возникает случайно или без объяснения причин. Напротив, оно проистекает из непреодолимого стремления к контролю и доминированию. Эта потребность заставляет людей использовать различные методы, такие как религиозный экстремизм, уничижительные выражения, основанные на способностях, или эксплуатацию других, чтобы впервые в жизни испытать власть. Жизнь в этом сложном мире тяжело сказывается на каждом, но некоторые находят утешение в ощущении превосходства над другими среди своего мучительного существования. Свержение этих иерархических систем, укоренившихся в капитализме, оказывается сложной задачей. Таким образом, принижение верхней губы Грейс или использование религии в качестве оружия для оправдания жестокого обращения — это один из простых способов почувствовать свое превосходство. Наиболее предосудительные персонажи мемуаров прибегают к оскорблениям и мучениям лишь для того, чтобы временно избавиться от своего низкого положения в обществе.

Эта концепция, лежащая в основе страданий, придает реальную глубину, точность и эмоциональную непосредственность самым душераздирающим эпизодам Мемуаров улитки. Помогает и то, что сценарий и режиссура Эллиота никогда не создают ощущения эксплуатации Грейс как персонажа. Она не боксерская груша, существующая только для того, чтобы терпеть волны горя. Подчеркивание ее повествования, точки зрения и интересов заставляет это восприниматься как более эмоционально изнурительный успех, чем классические истории о взрослении таких авторов, как Джуди Блюм. Мы смотрим на мир ее глазами, а не просто ждем, когда с ней случится следующее ужасное событие.

Прежде всего, стоит отметить, что «Мемуары улитки» выделяются как выдающееся достижение в области анимации. Грубое, неотшлифованное ощущение этой вселенной, созданной из глины, находит отклик на многих уровнях. Например, некоторые декорации и реквизит намеренно менее детализированы, отражая то, что нашим воспоминаниям часто не хватает точности. Мы не всегда помним каждую морщинку и уголок знакомых нам мест. Анимационный стиль «Мемуаров улитки» отражает эту истину, создавая захватывающий опыт, создающий ощущение, будто мы становимся свидетелями воспоминаний Грейс о важнейших моментах прошлого.

Ранее известная студия покадровой анимации Laika подвергалась умеренной критике за производство таких фильмов, как «Недостающее звено», которые кажутся слишком отполированными. Традиционные покадровые проекты часто имели грубое, несовершенное качество, даже на моделях персонажей были видны отпечатки пальцев. Напротив, фильмы Лайки отличаются плавными движениями, которые, по мнению некоторых, слишком похожи на компьютерную анимацию. Однако «Мемуары улитки» демонстрируют стиль, который сильно отличается от типичного подхода Лайки. Человеческие персонажи в этом фильме двигаются с намеренным, неловким языком тела. Кроме того, в дизайне персонажей присутствуют отличительные, преувеличенные черты, такие как огромные очки Пинки и морские свинки, которые, кажется, состоят в основном из глаз.

Знакомство с этой постановкой просто захватывает дух. Уровень детализации и усилий, вложенных в каждую сцену, просто поражает. Почти сюрреалистично наблюдать, как эти слегка искаженные персонажи покадровой анимации сталкиваются с суровыми реалиями жизни, поскольку это каким-то образом делает их эмоциональное путешествие еще более острым. Даже анимационные персонажи, казалось бы, оторванные от нашей реальности, не могут избежать приступов боли. Это свидетельство невероятного воздействия, которое покадровая анимация может оказать на аудиторию. Погрузитесь в Мемуары улитки в театре и воочию убедитесь в магической силе, которой обладает этот вид искусства.

Смотрите также

2024-11-07 19:46