Как опытный кинозритель и энтузиаст музыкального театра, я должен сказать, что последнее дополнение к франшизе «Моана» оставило меня в некотором восторге. Казалось, что творческая группа пыталась воссоздать магию оригинального фильма, не добавляя в микс ничего нового или свежего.
«Руководящим принципом анимационных фильмов Диснея после смерти Уолта Диснея в 1967 году было: «Что бы сделал Уолт?» Однако такой подход привел к творческому затору в Disney. Через некоторое время повторение прошлого становится неинтересным для всех. Disney Animation имеет историю возрождения, делая вещи, которые считались невозможными, например, «Красавица и чудовище» в 90-х. и «Рапунцель: Запутанная история» в 2010-х годах. Тем не менее, Дисней по-прежнему имеет тенденцию возвращаться к знакомым, утешительным темам.
В 2023 году был продолжен подход, воплощенный в прошлогоднем выпуске Walt Disney Animation Studios, Wish, известном как «Что бы сделал Уолт?» Этот фильм был полон отсылок к прошлому, но ему не хватало свежего контента для зрителей. Его финальной сценой был просто логотип замка Диснея. Аналогично, Моана 2 использует тот же подход. После выхода Паука, Дикого робота и Нимоны планка полнометражной американской семейной анимации была поднята. Теперь все дело в детальных фонах, уникальных визуальных эффектах и большей эмоциональной глубине. Неудивительно, что команда Walt Disney Animation Studios представила переработку знакомого фильма.
Фильм 2016 года Моана представлял собой эпическое путешествие, которое по-настоящему сияло благодаря своим мифическим элементам. Запоминающиеся сцены, такие как Моана (Аули Кравалью), приближающаяся к возвышающемуся лавовому монстру, или кульминационный кадр «Я — Моана (Песнь предков)», были потрясающе величественными в своем создании. Режиссеры Рон Клементс и Джон Маскер, ветераны анимационного кино со склонностью к смелому дизайну, как это видно в фильмах Русалочка и Планета сокровищ, не уклонялись от эмоциональной передачи. глубина и зрелищность, ожидаемые от мюзиклов. Однако Моана 2, похоже, неоднократно ссылается на свое прошлое («Что бы сделал Уолт/Моана 1?»), не обеспечивая того же уровня величия. Такое ощущение, что это повторяющийся сиквел, который часто смотрят на Disney+.
Ключевая проблема заключается в крайне неинтересной предпосылке, которую придумали режиссеры Дэвид Деррик-младший, Джейсон Хэнд, Дана Леду Миллер и сценаристы Джаред Буш и Миллер. Через несколько лет после первой Моаны этот легендарный Путеводитель стал знаменитостью на своем родном острове. Мистическое видение показывает, что остров по имени Мотуфету, объединяющий различные общины со всего мира, действительно существует. Однако божество Нало потопило его на дно океана. Это существо, как и многие злодеи из блокбастеров, существует как закадровая сущность. Вероятно, он станет важной фигурой в Моане 3 и других играх. Такой подход к повествованию всегда хорошо работает, просто спросите Лигу справедливости или Артемиса Фаула.
Будучи геймером, погружающимся в мир «Моаны 2», я столкнулся с серьезной сюжетной проблемой, которая оставалась нерешенной на протяжении всего фильма. Основной конфликт вращается вокруг закадрового божества, силы которого никогда не были полностью определены или устрашающие по сравнению с реальными антагонистами в первом фильме, такими как гигантский поющий краб или лавовое чудовище.
Одна из проблем этого продолжения заключается в том, что конфликты истории, похоже, угасают, вместо того, чтобы разрешаться захватывающим образом. Такие события, как возвращение племени Какамора или возможный отъезд одного из членов экипажа Моаны, решаются быстро, без какого-либо чувства срочности или риска. Сценарию не хватает напряжения и важности даже в такие важные моменты, как возвращение бабушки Моаны Талы (Рэйчел Хаус). Это должна была быть мощная, эмоциональная сцена… учитывая, что в актерский состав добавляется Рэйчел Хаус! Однако в песне «Beyond» это происходит с минимальным драматизмом и воздействием. Ее прибытие кажется внезапным и без происшествий. Давайте дадим этому воссоединению бабушки и внучки некоторое время, чтобы оно развернулось естественным образом.
Как любитель музыки, я должен выразить свое разочарование по поводу саундтрека к фильму «Моана 2». Эбигейл Барлоу и Эмили Беар, я искренне ценю ваши усилия, но как фанат я настоятельно рекомендую Диснею вернуть опытных ветеранов Бродвея для их шоу-мелодий. Прошлогодний фильм «Wish» заставил нас желать большего, и, к сожалению, саундтрек «Моаны 2», похоже, отражает это мнение.
Это понятно, когда Zac Brown Band использует такой мощный лирический стиль, чтобы выразить эмоциональные связи среди бедности в «Free». Но кажется странным, когда такие персонажи, как Моана и Матанги, не меняют свой диалог, даже исследуя сияющие пещеры. Напротив, следующая песня Дуэйна Джонсона кажется более живой и визуально привлекательной (на экране она выглядит как карнавальная стрелялка). К сожалению, он также включает в себя вызывающие закатывание глаз рифмы «вложил» и «лучший друг». Эти песни отражают отсутствие энтузиазма, которого, похоже, не хватает в Моане 2.
Мелодиям в этом фильме, кажется, не хватает искры и индивидуальности. Привлечение к работе Лин-Мануэля Миранды, талантливого автора песен, могло бы дать нам свежий взгляд на то, какие песни вписываются в фильм «Моана». Вместо этого музыкальные номера в «Моане 2» заставляют вас тосковать по таким мелодиям, как «Shiny» или «How Far I Go». Похоже, что кинотеатры 2024 года решили снять еще один не впечатляющий в музыкальном отношении фильм после того, как «Нечестивый», казалось, принес положительные изменения.
Похоже, что продолжение Моаны 2 изо всех сил пытается генерировать свежие идеи, прибегая к повторяющемуся юмору и отсылкам к более ранним работам. Например, гигантская рыба-капля постоянно имитирует знаменитый «козий крик» из детских мультфильмов 2013 года, и существует множество шуток о том, что Моана слышит значительные звуки, но оказывается, что вместо этого Хэй-Хей проглотил раковину. Многие шутки перефразируют юмор из оригинальной Моаны, но их влияние уменьшается с каждым появлением. Анимация отточена, но ей не хватает оригинальности, свойственной дизайну персонажей и обстановке.
Самые низкие точки Walt Disney Animation Studios были достигнуты тогда, когда этот лейбл просто имитировал то, что делают конкуренты. Черный котел во многом повторяет другие черты темного фэнтези 80-х. Динозавр катался на аттракционе, вдохновленном Парком Юрского периода. Динозавромания охватила страну в 90-е годы. Цыпленок был печальной попыткой Диснея подражать Шреку. Моана 2 следует по их стопам с одной особенностью: вместо того, чтобы напоминать Illumination или Cartoon Saloon, это продолжение, отчаянно пытающееся повторить первую Моану. Почему еще бесконечные персонажи повторяют вариации фразы «как далеко я зайду» в первые десять минут? Тогда просто пересмотрите оригинальную превосходную Моану. «Что бы сделал Уолт?» был неразумным творческим подходом в 70-е годы. «Что бы сделала Моана 1?» не намного лучше.
Смотрите также
2024-12-06 16:15