«Настоящая боль» — это действительно хороший фильм и еще лучшая игра Кирана Калкина.

Как опытный геймер и ценитель эмоциональных повествований, меня привлекают истории, отражающие сложности человеческих отношений и борьбу, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни. «Настоящая боль» — свидетельство силы повествования, особенно когда речь идет об изображении сложных отношений между членами семьи.


Боль — великий уравнитель. Богатые или бедные, мы все страдаем. Ни одно сердце не застраховано от эмоциональной боли. Однако в том, как мы справляемся с этой болью, в игру вступают вариации. Некоторые из нас борются с внутренними страданиями, набрасываясь на других. Другой человек может просто сдерживать все эти эмоции, никогда не позволяя им выйти на поверхность. Есть бесконечные способы справиться с печалью, пронзающей наши души. Некоторые из этих маневров вредны для здоровья. Некоторые из них действительно помогают нам расти как людям. Почти все они грязные. Эта неровная жизнь, которую мы ведем, неизбежно сопряжена с такими же беспорядочными страданиями.

Я определенно не знаю, как стереть или хотя бы мастерски обработать эту печаль. Я не думаю, что кто-то так делает. И меньше всего двух кузенов, стоящих в центре второй режиссерской работы Джесси Айзенберга, Настоящая боль.

Дэвид (Джесси Айзенберг) нервничает. Он едет в аэропорт на рейс в Польшу, но его двоюродный брат Бенджи (Киран Калкин) не отвечает на его звонки. Однако по прибытии в пункт назначения Бенджи тепло приветствует его, предотвращая любой потенциальный кризис между ними. После воссоединения пара готова сесть на самолет и отправиться в Польшу. Здесь они присоединятся к экскурсии под руководством Джеймса (Уилл Шарп), исследуя землю, где когда-то жила их бабушка. Их бабушка недавно скончалась, и эта группа потомков стремится почтить ее память как пережившую Холокост, которая оказала неизгладимое влияние на их жизнь.

Бенджи чувствовал невероятно глубокую связь со своей покойной бабушкой, что подпитывает его решимость сделать это путешествие торжественным и эмоциональным опытом. С другой стороны, осторожный и настороженный Дэвид просто пытается не отставать от Бенджи. Путешествуя по Польше, они встретят многочисленные следы истории – колоссальные памятники в честь еврейских воинов или древние города, наполненные загадочными сооружениями, служащими острыми напоминаниями о прошлых годах. Тем не менее, им также придется противостоять настоящему. У каждого человека есть своя боль, включая Дэвида и Бенджи. Как и все остальные, им трудно справиться со своими эмоциями.

Несмотря на то, что «Настоящая боль» затрагивает столь тяжелую тему (например, душераздирающую экскурсию по концентрационному лагерю), она на удивление предлагает утешительные кинематографические впечатления. Возможно, это просто мои личные предпочтения, но я часто находил утешение в фильмах, изображающих грубые эмоциональные потрясения. Приятно осознавать, что другие испытывали подобные чувства. Даже вымышленные персонажи переживают узнаваемые и близкие психологические трудности. Успокаивающая атмосфера «Настоящей боли» усиливается мягкими, потрясающими визуальными эффектами, снятыми Айзенбергом и оператором Михалом Дымеком во время их тура по Польше.

В прекрасные солнечные дни наши главные герои прогуливаются под лиственными деревьями, а лучи света просачиваются сквозь щели деревьев, создавая яркую и успокаивающую атмосферу. Есть что-то невероятно бодрящее в захватывающих дух природных пейзажах, заполняющих экран кинотеатра. Кроме того, не менее увлекательна серия снимков, демонстрирующих различные места польского города в сопровождении гида Джеймса, объясняющего их историческое значение. Сами здания имеют интригующий дизайн, и эта последовательность служит напоминанием о том, как много истории скрыто на виду. Место, где произошли значимые события одной эпохи, к 2024 году может превратиться в обычный книжный магазин.

В фильме Настоящая боль эмоциональные сцены дополняются успокаивающими пьесами, в которых преимущественно используется фортепиано в сочетании с другими оркестровыми инструментами. Поскольку для создания этих треков в фильме не указан ни один композитор, неясно, кто их создал. Возможно, я не очень хорошо разбираюсь в классической музыке, так как вырос, слушая кантри-исполнителей, таких как Тоби Кит и Флорида Джорджия Лайн, но очаровательные фортепианные мелодии в A Real Pain оказывают значительное влияние. Они придают изысканность этому современному повествованию. Персонажи, которые во многом являются продуктами 2024 года, погружаются в музыку, которая перекликается с прошлым, в которое они копаются и с которым борются.

Во многих частях «Настоящей боли» трудно не просто улыбнуться и не согласиться, особенно во время юмористических сцен, показывающих злоключения Дэвида и Бенджи в Польше. Тем не менее, в этой истории присутствует более глубокий и мрачный тон, который эффективно воспроизводится игрой Кирана Калкина. Этот актер получил признание в последнее время благодаря роли Романа Роя в сериале «Наследие», но даже до этого сериала HBO он обладал врожденной способностью передавать непринужденную манеру поведения, скрывая при этом более глубокую сложность. Он может излучать уверенность, но в то же время излучать чувство подлинной, уязвимой человечности. Просто посмотрите его выдающуюся игру в фильме «Скотт Пилигрим против всего мира», где он сыграл Уоллеса Уэллса, персонажа, который казался невероятно крутым, но при этом мог выражать тихое разочарование или решимость при общении с главным героем фильма. Эта роль идеально отражает уникальный актерский стиль Калкина.

И снова этот дар оказывается полезным в «Настоящей боли», поскольку Маколей Калкин изображает персонажа, значительно контрастирующего с Романом Роем. Дело не только в том, что Бенджи открыто презирает богатых; скорее, это резкая разница в личности. В отличие от мрачного и замкнутого римлянина, который мало заботился о других, Бенджи — открытая книга, полная жизни и любопытства. Его часто завораживает жизнь окружающих, даже случайных знакомых в аэропортах. По сравнению со сдержанным Дэвидом, Бенджи — настоящий фонтан эмоций, свободно выражающий свои мысли и чувства, когда что-то у него на уме.

Маколей Калкин привносит изношенную аутентичность и глубокую преданность своему изображению персонажа Бенджи, наполняя его одновременно милым энтузиазмом и разочаровывающе раздражающими чертами. Этот сложный персонаж, умело сыгранный нашим актером, одновременно восхитителен и раздражает. Несмотря на это, Бенджи никогда не спотыкается о своих словах или действиях. Его игра захватывающая, с моментами, которые сильно затрагивают струны вашего сердца. Сложность этого персонажа раскрывается в увлекательной и непредсказуемой манере благодаря игре Калкина. Временами он тонко и навязчиво тихо передает боль персонажа. В других случаях он убедительно изображает требовательное и раздражающее поведение Бенджи, которое служит отчаянной просьбой о помощи.

В режиссерском дебюте Айзенберга 2022 года «Когда ты закончишь спасать мир» изображение взаимоотношений матери и сына казалось слишком обобщенным и лишенным деталей. Однако следует сказать, что Айзенберг действительно преуспел в своем последующем кинопроекте. Его сценарий прекрасно передает подлинность взаимодействия Бенджи и Дэвида. Напряжение в их отношениях, накапливавшееся годами, ощутимо, даже несмотря на то, что они сохраняют видимость веселья в отношении своей туристической группы. Также примечательно, что Айзенберг демонстрирует большую уверенность (как сценарист и режиссер), позволяя тишине заполнить пространство в «Настоящей боли».

В этом фильме хорошо показаны сцены блуждания персонажей по разным польским местам. Здесь нет разговорных диалогов, только мягкое эхо фортепианных нот или тишина в определенные ключевые моменты. Эти немые визуальные эффекты создают ощущение интриги и тайны. Например, когда Давид торжественно шагает по польскому городу, нельзя не задаться вопросом о его мыслях. Точно так же, когда Бенджи смотрит на остатки концентрационного лагеря, мы можем только догадываться, о чем он мог думать. Часто бывает сложно расшифровать внутреннюю работу близких нам людей. Настоящая боль умело воспроизводит эту трудность в эпизодах без диалогов, которые являются одними из самых впечатляющих в этом остром исследовании борьбы с болью.

Смотрите также

2024-11-08 20:15