Как киноман, путешествовавший по кинематографическим мирам таких авторов, как Дэвид Лин и Стэнли Кубрик, я должен сказать, что последнее произведение Стива МакКуина, «Блиц», оставило у меня горько-сладкое чувство. С одной стороны, он демонстрирует неоспоримый талант МакКуина уловить человеческий дух перед лицом невзгод, особенно благодаря душераздирающей игре Сирши Ронан и новичка Харриса Дикинсона в роли Риты и Джорджа соответственно.
Ранние работы Стива МакКуина характеризовались насыщенными и сложными темами. В духовной трилогии, в которую вошли «Голод», «Стыд» и «12 лет рабства», он изобразил глубоко обеспокоенных людей, которые были изолированы от общества в целом из-за порабощения, сексуальной зависимости или тюремного заключения. Однако после того, как «12 лет рабства» получили признание критиков, Маккуин несколько изменил свой творческий темп. Хотя его фильмы по-прежнему отражают суровую реальность, он начал подчеркивать более светлые аспекты человечества. Например, дух товарищества, навязываемый персонажам в «Вдовах», или чувственные связи, изображенные в «Скале влюбленных». В 2023 году Маккуин выпустил документальный фильм под названием «Оккупированный город», который длился более четырех часов и был посвящен повседневной жизни современного Амстердама.
Устойчивое направленное влияние из-за камеры, которое поддерживает МакКуин, проявляется в поразительном визуальном стиле, наблюдаемом как в «Голоде», так и в захватывающей криминальной драме «Вдовы». Несмотря на свой первоначальный карьерный рост от художественных галерей до постановки полнометражных фильмов, МакКуин демонстрирует явное стремление к постоянному росту как режиссер. Свидетельством этому является его недавнее участие в авангардном документальном кино. Теперь МакКуин снова сменил направление, чтобы представить нам историческую эпическую пьесу «Блиц». Подобно своему полнометражному фильму 2020 года «Образование» из серии «Маленький топор», Маккуин рассказывает «Блиц» в основном с точки зрения детей, которые преодолевают трудности, глубоко укоренившиеся во взрослой жизни.
Умение режиссера создавать глубоко эмоциональные изображения человеческих отношений – вот что делает сцены «Блица» самыми пронзительными. Ранние эпизоды прекрасно изображают домашнюю жизнь Джорджа (Эллиот Хеффернан), его матери Риты (Сирша Ронан) и дедушки Джеральда (Пол Уэллер). Сцена, где они вместе играют на пианино, поют и делятся моментами, когда мягкий солнечный свет проникает в окно, настолько трогательна, что у меня на глаза навернулись слезы. Несмотря на отсутствие богатства и финансовой безопасности, они есть друг у друга, и эта связь прекрасно передана интимной перспективой МакКуина всего за короткое время на экране, демонстрируя любящую семью.
При неудачных обстоятельствах это место оказывается под серьезной угрозой — это Лондон военного времени во время «Блица». «Блиц» — это серия разрушительных немецких воздушных налетов, превративших оживленный город в местность, отмеченную воронками и разрушенными домами. В этот неспокойный период правительство призывает родителей эвакуировать своих детей поездами, перемещая их в более безопасные места, подальше от Блица. Рита нерешительно соглашается отослать Джорджа, и это решение ему глубоко не нравится. Отправляясь к поезду, Джордж отказывается встретиться взглядом с матерью. В прощальном жесте, полном гнева и печали, он бормочет: «Я ненавижу тебя.
Когда Джордж едет в поезде, он берет в свои руки контроль над своей судьбой. Незаметно для окружающих он прыгает с движущегося поезда, пытаясь найти Риту. В этой ситуации Джордж оказывается в подобии романа «Империя сына», где маленький мальчик разлучен со своей матерью и жаждет вернуться домой среди хаоса Второй мировой войны. На пути Джорджа к воссоединению со своей привычной средой он встречает как полезных, так и злонамеренных людей. Среди них офицер Ифе (изображаемый Бенджамином Клементином), проявляющий доброту, и группа безжалостных мусорщиков во главе с Альбертом (Стивен Грэм). Одновременно Рита становится более решительной в своих усилиях воссоединиться с сыном.
Как геймер, я не могу не заметить, что ярче всего Blitz сияет в своих интимных моментах, которые, на удивление, довольно малы по масштабу. Искренние разговоры между Ритой и Джорджем кажутся невероятно реальными и близкими. То же самое касается сцены, где они тихо проверяют людей в Лондоне – она глубоко резонирует.
Его этническая принадлежность теперь выходит за рамки предвзятых замечаний и стереотипов. Это связано с сострадательным человеком, который поддержал Джорджа в трудную минуту.
Как геймер, я обнаружил, что Blitz часто терпит неудачу, когда пытается расширить свой мир. Одна из главных проблем — втиснуть кинематографический опыт с амбициями, напоминающими Дэвида Лина и Стэнли Кубрика, во время просмотра, едва превышающее два часа, включая титры. Классические эпопеи требовали длительного времени просмотра не для того, чтобы оправдать непомерные цены на билеты на роуд-шоу, а для того, чтобы погрузить публику в грандиозные приключения. Через три или более часов создается ощущение, будто вы стали свидетелем того, как целая жизнь развернулась перед вашими глазами. К сожалению, сокращенная продолжительность «Блица» снижает эмоциональное воздействие многочисленных выходок Джорджа. Эпизодический характер его возвращения на родину особенно очевиден, когда его разнообразным встречам не хватает места для развития.
В скудной сюжетной линии «Блица» такие персонажи, как Альберт и его банда мошенников, не могут выйти за рамки стереотипных ролей из-за ограниченного экранного времени. Повествование часто меняет затруднительное положение Джорджа, создавая проблему поддержания ощутимого чувства опасности на протяжении всего фильма. Такие актеры, как Харрис Дикинсон, Эрин Келлиман и Кэти Берк, кажутся недостаточно задействованными, учитывая их краткие появления на экране. Добавление дополнительного часа к «Блицу» могло бы значительно усилить напряжение и полнее раскрыть персонажей.
К сожалению, фильм Блиц не может похвастаться более продуманной визуальной и музыкальной подачей. Хотя кинематография Роика Ле Со в целом удовлетворительна, ей часто не хватает того величия и уникальности, которых она могла бы достичь. Однако самым разочаровывающим аспектом является счет Ханса Циммера. Этот композитор по-настоящему блистает всего в двух сценах, где Джордж отправляется в опасное путешествие (в частности, в опустошенный ювелирный магазин и туннель подземного поезда). В таких случаях Циммер создает композиции, используя диссонирующие звуки (например, тиканье таймера) и музыкальные реплики. Эти композиции эффективно подчеркивают исследование Джорджем ужасающей неопределенности. Эти мощные треки позволяют ярко заглянуть в мысли этого ребенка. Что делает их исключительными, так это отход от типичного саундтрека к драмам Второй мировой войны.
К сожалению, многим другим его работам недостает оригинальности и зачастую они лишены вдохновения. Учитывая исключительную музыку, которую Ганс Циммер создал для предыдущих фильмов Маккуина, таких как 12 лет рабства и Вдовы, вызывает разочарование то, что их сотрудничество над Блиц не принесло успеха. Это приведет к получению более увлекательного материала. К сожалению, оценка Циммера отражает обыденность и забывчивость некоторых важных элементов Блица. В более личных сценах фильма мощная актерская игра и тонкая операторская работа скрывают эти недостатки. Однако, когда МакКуин опирается на грандиозное визуальное зрелище, чтобы усилить ужасы «Блица», эти недостатки становятся совершенно очевидными.
Как фанат, я должен признать, что последняя работа Стива МакКуина, «Блиц», демонстрирует некоторый неиспользованный потенциал, особенно в области кинематографии, где более утонченный подход, такой как в «Голоде», мог бы быть полезным. Однако именно тогда, когда камера фокусируется на обычных людях, таких как Джордж и Рита, стойко выстоящих среди невообразимых невзгод, «Блиц» по-настоящему сияет. Сирша Ронан, всегда надежная исполнительница, вдыхает жизнь в свою героиню Риту с чистой человечностью и сочувствием. То, как Ронан движется в роли Риты, неся эмоциональный вес, но при этом продвигаясь вперед на фоне разрушающихся улиц Лондона, невероятно пронзительно.
Смотрите также
2024-11-12 03:45