Необычайно захватывающая картина Паял Кападиа «Все, что мы представляем как свет» имеет в запасе визуальное мастерство.

Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кинематографа, я должен сказать, что фильм Паял Кападиа «Все, что мы представляем как свет» — не что иное, как шедевр. Это как красивая мелодия, которая глубоко резонирует в вашей душе, затрагивая все нужные аккорды.


Документальный фильм Шанталь Акерман 1976 года Записки из дома предлагает сочетание обширного и интимного взглядов. Вместо того, чтобы исследовать обширные пейзажи, этот фильм ограничивает свое внимание продолжительными, непрерывными кадрами разнообразных мест Нью-Йорка. Камера плавно и неторопливо движется над этими территориями, запечатлевая повседневную жизнь бесчисленного количества людей, живущих в этой оживленной городской среде. Между тем, в саундтреке Акерман читает письма своей матери из Брюсселя, Бельгия, которые содержат новости о беременности, браках и неоднократных просьбах матери сфотографировать Акермана в Нью-Йорке. Так, суета одного из крупнейших городов мира контрастирует с душевной, частной перепиской матери и дочери.

Паял Кападиа, автор идеи Все, что мы представляем как свет, открывает свой фильм сценой, напоминающей Записки из дома. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на одном человеке, Light предоставляет широкий обзор ночной жизни Мумбаи. Сцены изображают толпы людей, направляющихся на вокзалы, и торговцев, выгружающих фрукты из грузовиков, и все это запечатлено на широких кадрах, которые не выделяют какого-то одного человека, а скорее демонстрируют сближение разных жизней. Напротив, эти сцены сопровождаются закадровыми голосами жителей Мумбаи, говорящих на разных языках. Каждый спикер делится уникальными историями, например, почему один человек переехал в Мумбаи, потому что «здесь есть все рабочие места и возможности». Фильм предлагает глубоко интимную звуковую перспективу их жизни, демонстрируя при этом обширный город, в котором они живут.

В этой обстановке сосуществуют два контрастирующих элемента: экспансивность и близость. Кападия умело передает восхищение Акермана впечатляющей вступительной сценой «Все, что мы представляем как свет». Это смелое и мощное начало прекрасно задает тон необыкновенному кинематографическому путешествию.

После этой начальной сцены Кападиа сосредотачивается на двух главных героях фильма, Прабхе (которого играет Кани Кусрути) и Ану (Дивья Пабха). Эти две медсестры работают в одном офисе и живут в теплой квартире в Мумбаи как соседи по комнате. Если бы они попытались еще больше, было бы невозможно найти более отчетливую пару. Прабха — женщина, травмированная своим прошлым, ее сердце все еще исцеляется после мужа, который бросил ее ради Германии. Напротив, Ану — живой персонаж, вовлеченный в тайный роман с очаровательным Шиазом (которого играет Хридху Харун). Однако, поскольку Шиаз мусульманин, их отношения остаются секретом даже для самой Прабхи.

Все, что мы представляем как свет — один из моих любимых фильмов: исследование повседневных проблем. Простого существования в удушающих рамках капитализма достаточно, чтобы истощить энергию вашей души. Иногда незнание современным кинематографом таких проблем, как арендная плата или имущественное неравенство, может заставить меня чувствовать, что я схожу с ума. Я один испытываю такие беды? Тихо-меланхоличные фрагменты наблюдательного кино, такие как Все, что мы представляем как свет, служат художественным похлопыванием по спине обычным людям. Обеспокоенность пролетариата наконец-то осознается в современном кинематографе, который часто больше озабочен гуманизацией телевизионных продюсеров или предоставлением миллиардерам возможности формировать наше общество.

Это выдающееся достижение значительно расширяет художественные пристрастия Кападии. Примечательно, что ее первый полнометражный режиссерский проект «Ночь ничего не зная» смело поставил под сомнение различные ожидания общества, в частности, стигматизацию студенческих протестов в Индии при авторитарном режиме Нарендры Моди. Эта точка зрения рабочего класса настолько же революционна для кинематографических стандартов, насколько и эмоционально резонансна. «Все, что мы представляем как свет» умело трогает сердца нежными изображениями человеческого взаимодействия. Химия между Ану и Шиазом настолько мила, что я мог бы провести бесконечные часы, наблюдая, как они обмениваются остроумными шутками в поезде. Глубокая связь между Прабхой и Харуном еще больше подчеркивается в более поздней сцене, где изначально далекий Ану ​​постепенно становится ближе к Шиазу, тонко лелея потенциальные романтические отношения.

В одном цельном кадре Кападия и оператор Ранабир Дас прекрасно изображают необычайно очаровательное взаимодействие между Прабхой и Харроном. Такой визуальный подход позволяет зрителям в полной мере оценить их великолепно тонкую игру. Прабха, в частности, выполняет исключительную работу, легко передавая обиженную, отстраненную манеру поведения, которая смягчается по мере того, как игривый характер Харрона постепенно берет верх. Наблюдать за этой трансформацией под умелым руководством Прабхи действительно увлекательно. Более того, эта сцена эффективно подчеркивает нежную связь между Ану и Шиазом, благодаря чему они кажутся зрителям невероятно милыми. Даже незначительные детали, такие как тонкое кадрирование прохожих в углах кадра, заслуживают внимания. Эти фоновые фигуры служат мягким напоминанием о более широких социальных предрассудках, с которыми сталкиваются Ану и Шиаз, подчеркивая их изоляцию в многонаселенном мире.

В каждом уголке фильма Все, что мы представляем как свет, демонстрируется пристальное внимание к визуальным деталям. Это очевидно в одной повторяющейся визуальной теме, где персонажи, в частности Прабха, ведут повествование, в то время как на экране показываются огромные, несвязанные кадры Мумбаи или окружающих лесов. Эта техника не просто усиливает мощную вступительную последовательность; это также символизирует то, что эмоции Прабхи выходят за пределы одного места или комнаты. Простое наблюдение за тем, как она произносит эти слова в пространстве с четырьмя стенами, не сможет эффективно передать всю широту ее чувств. Острота, вызванная получением ею неожиданной рисоварки из Германии, символизирующей ее отсутствующего супруга, требует грандиозного кинематографического фона для максимального воздействия.

В этом фильме частое переключение на внешние декорации подчеркивает уникальные характеристики общества, в котором живут Прабха, Ану и другие персонажи. В книге Записки из дома Акерман использовал проникновенные письма и видеозаписи, демонстрирующие каждый изъян Нью-Йорка, чтобы создать глубоко нюансированный образ города и его жителей. Эта постановка углубилась в эмоциональные сложности, которые невозможно выразить в простой открытке. Точно так же книга Все, что мы представляем как свет отражает Записки из дома, представляя более сложное изображение известного города, который часто называют «землей обетованной».

Один особенно незабываемый эпизод, отражающий эту тему, запечатлен на изображениях различных жителей Мумбаи, празднующих на улицах, когда мимо проходит славный парад. Танцы повсюду, конфетти, кажется, сыпятся с небес. Однако в эту сцену возвращается закадровое повествование от различных жителей Мумбаи на бесчисленных языках, чтобы подорвать эйфорию на экране. Здесь разные голоса скорбно отмечают «негласное соглашение» о том, что люди из низших финансовых и социальных каст не могут жаловаться на свое положение. Обязательства повседневного капиталистического существования настолько сложны, что, как выразился один рассказчик: «Вы должны верить лжи, иначе вы сойдёте с ума».

Этот эпизод тщательно проработан до мельчайших деталей, с умело рассчитанными переходами между кадрами празднующих жителей Мумбаи благодаря опыту редактора Клемана Пинто. Способность Паял Кападиа, дебютировавшей в качестве режиссера в полнометражном повествовательном фильме, с одинаковым мастерством обрабатывать как сложные, так и редкие визуальные эпизоды в фильме «Все, что мы представляем как свет«, является свидетельством ее творческой уверенности. Съемки крупным планом, запечатлевшие непринужденную беседу Прабхи, Ану и Парвати (Чхая Кадам), столь же захватывающи, как и более сложные фрагменты фильма.

Проще говоря, теплый взгляд камеры Кападии в значительной степени способствует трогательному и пронзительному воздействию фильма «Все, что мы представляем как свет». Фильм наполнен тонкими сценами, показывающими людей, заботящихся друг о друге в сложном мире, от которых у меня часто наворачивались слезы. Например, начальная сцена, где Ану помогает женщине в ее офисе получить противозачаточные средства, задает тон сострадательным и значимым изображениям доброты в самые эмоциональные моменты фильма. Сцена, где Парвати и Прабха вместе обедают в ресторане, который бывший персонаж никогда раньше не посещал, не менее трогательна, как и краткий случай, когда Ану получает помощь от других женщин во время покупки хиджаба. Умелое сочетание личных свидетельств с потрясающими визуальными эффектами в фильме просто поразительно, и сдержанное изображение людей, поддерживающих друг друга, не менее впечатляет.

Кроме того, визуально это так же поразительно в «Все, что мы представляем как свет»? Примечательно, что кинематография создает впечатление, что она была снята на традиционные форматы пленки, такие как 35 мм или 16 мм, но, что удивительно, она была снята в цифровом формате. В интервью Ранабиру Дасу для Cooke Optics (поставщика объективов S4/i Prime, используемых в камерах Light), бюджетные ограничения были причиной выбора цифровой фотографии. Однако Дас также подчеркнул необходимость сохранить сырую и аутентичную эстетику в образах «Света», что, несомненно, отражается в конечном продукте. Грубая текстура гальки, хрустящая под ногами Ану и Шиаза на каменистом пляже, и изношенный интерьер их жилых помещений вызывают те же тактильные ощущения, что и любая нью-йоркская драма 1970-х годов, действие которой происходит в ветхих квартирах.

В более непринужденной и понятной форме позвольте мне перефразировать данный текст: Подобно тому, как два глубоко влюбленных человека переплетаются, это напоминает замысловатые визуальные эффекты Хироши Тесигахары в Женщине в дюнах, вызывает чувство детализации, которое цифровой кинематографии часто не хватает. Многие популярные американские фильмы сейчас снимаются в цифровом формате, но пришло время снова поэкспериментировать с пленкой, чтобы создать что-то действительно исключительное. Задача поставлена. Съемки Мира Юрского периода на пленку не сделали его шедевром, который бы порадовал Грегга Толанда. Однако такие фильмы, как Все, что мы представляем себе как Лайта, продемонстрировали (например, Социальная сеть или Барби), что цифровая кинематография не обязательно приводит к низкому качеству изображения. качественные изображения.

Потрясающий визуальный дизайн «Все, что мы представляем как свет» действительно заслуживает вечной похвалы, поскольку он «восхищает от начала до конца». От глубоко человечной первой сцены до пронзительно трогательного финального изображения — самые запоминающиеся кинематографические моменты этого года можно найти в его кадрах. Этот фильм мастерски передает душераздирающую историю о людях, стремящихся выделиться среди ограничений капитализма и социальных норм, и при этом демонстрирует одни из самых захватывающих образов кино 2024 года. Первоначально сравнивая ее с шедеврами Шанталь Акерман, Паял Кападиа быстро зарекомендовала себя как уникальный талант кинорежиссера, выделяя ее среди сверстников.

Смотрите также

2024-11-26 03:15