Почему саундтрек к современным фильмам не может соответствовать звуковым радостям претендентов?

За последние несколько лет индустрия озвучивания фильмов столкнулась с многочисленными проблемами, такими как доминирование избранной группы композиторов и использование временных треков, ограничивающих творчество отдельных композиторов. В длинной теме в Твиттере композитор Джо Кремер подчеркнул эти проблемы и призвал к более тесному сотрудничеству в отрасли.


В середине 2024 года несколько жемчужин кинематографа произвели на меня, как на страстного кинолюбителя, неизгладимое впечатление. Неожиданной жемчужиной стал фильм «Сотни бобров», который, казалось бы, появился из ниоткуда и очаровал зрителей, оказав гораздо больший эффект, чем сотни фильмов с бюджетом, превышающим 200 миллионов долларов вместе взятых. Еще одним удивительным событием стали приквелы, которые оказались столь же захватывающими, как и «Фуриоза». Однако что меня по-настоящему волнует в первой половине 2024 года, так это исключительная музыка к фильму «Претенденты» Трента Резнора и Аттикуса Росса. Результатом их сотрудничества стала живая коллекция композиций, которые больше перекликаются с хаус-музыкой, чем с типичной музыкой из спортивных фильмов, что на данный момент делает ее бесспорно лучшей музыкой к фильмам года.

Путешествие по этому пути привело к появлению поразительно яркого и живого саундтрека к «Челленджерам». Экранные персонажи излучали ощутимую сексуальную привлекательность. Резнор и Росс умело создали в своей партитуре невероятно страстную музыкальную составляющую. Однако в их работе над этим фильмом есть одна серьезная проблема: он резко подчеркивает жесткость музыки многих современных фильмов. После дегустации совершенства возвращение к посредственности становится непростой задачей.

Резнор и Росс являются неотъемлемыми участниками знаменитой группы Nine Inch Nails, последняя присоединилась к новому тысячелетию. Их карьера началась не только с озвучивания фильмов, что позволило им держаться подальше от тени таких легенд, как Эннио Морриконе и Макс Штайнер. Вместо этого их композиции лучше соответствуют фирменному звучанию и атмосфере Nine Inch Nails. Такое совпадение было очевидно еще до того, как «Челленджеры» украсили кинотеатры и заполонили платформы социальных сетей. Музыка к фильму «Социальная сеть», написанная Резнором и Россом, укрепила их статус выдающихся кинокомпозиторов. В шедевре Финчера 2010 года электронные элементы в треках перекликаются с техноцентрической средой Марка Цукерберга и его соратников. Их жизни тесно переплетены с онлайн-миром, поэтому аналогичная звуковая основа была необходима.

Композиции «Социальной сети» содержат глубокий меланхоличный оттенок, который находит отклик не только в отражении внутренней пустоты Цукерберга или разорванных человеческих связей, вызванных ростом известности Facebook. Он вызывает воспоминания о захватывающей классике Nine Inch Nails, такой как «Beside You In Time», где такие слова, как «I can чувствую, что я начинаю исчезать», усиливают зловещую атмосферу, созданную жуткими звуками песни. Оглядываясь назад, можно сказать, что эти пронзительные тексты и леденящие душу звуки служат отличной прелюдией к таким шедеврам, как «Hand Covers Bruise». Резнор и Росс расширяют наследие и своеобразное звучание своей группы, создавая настолько замечательные композиции, что ими можно наслаждаться, даже не имея никаких предварительных знаний о Nine Inch Nails.

Как большой поклонник музыки к фильмам, я долгое время считал, что ничто не может превзойти «Социальную сеть» Резнора и Росс в этой области. Но потом появился Challengers, который меня полностью сразил наповал своими электронными композициями. Эти партитуры, наполненные неистовыми ритмами, прекрасно передают неустанный драйв и желание героев фильма. Адреналин, который переполняет теннисистов, когда они борются за победы или романтические завоевания, течет и через вас благодаря мощной энергии счета. «Челленджерс» не просто бросает вызов ожиданиям относительно результатов в спортивных фильмах; это замечательная демонстрация того, как музыка может перенести нас в мысли и эмоции вымышленных персонажей.

Как страстный поклонник киномузыки, я заметил, что музыка многих современных фильмов не вызывает тех эмоций и глубины, к которым я стремлюсь. Эта проблема не нова; это уже много лет является темой дискуссий среди кинолюбителей. Ярким примером является эссе на YouTube в 2016 году, в котором подробно описываются повторяющиеся проблемы в музыке к фильмам Кинематографической вселенной Marvel. К сожалению, с тех пор эти проблемы в основной американской киноиндустрии усугубились.

В теперь удаленной теме в Твиттере от 2021 года композитор Джо Кремер (известный, среди прочего, своими работами над «Миссия невыполнима: Племя изгоев» и «Джек Ричер») обсудил проблемы, с которыми сталкивается кинорежиссерская индустрия. Его комментарии, доступ к которым сейчас можно получить только через ветки Reddit, высветили более серьезные системные проблемы, которые негативно влияют как на опытных композиторов, так и на новичков.

В высказываниях Кремера содержатся обвинения, однако идеи, которые он представляет, интригуют. Если эти положения подтвердятся, они совпадут с признанными опасениями в Голливуде. Например, видео Every Frame a Painting показывает, как использование временных треков (музыка из предыдущих фильмов, использованная при монтаже) ограничивает возможности композиторов создавать уникальные партитуры. Как отдельный композитор может развить свой особый стиль, если он следует временным трекам или просто пытается подражать известному лидеру группы?

Кремер отмечает в своих твитах, что потеря важной работы упоминается как «Зимлинг» — протеже известного композитора Ханса Циммера. Этот термин подчеркивает проблему современной индустрии озвучивания фильмов: небольшая группа композиторов обеспечивает большую часть рабочих мест. Эти возможности в первую очередь предоставляются лицам, связанным с компанией Hans Zimmer’s Remote Control Productions, основанной Циммером в 1989 году. Заведение, которое может похвастаться исключительными возможностями пост-продакшена и просторным рабочим пространством для композиторов, также подготовило множество композиторов современных фильмов, как упоминалось в отчете 2014 года. Разновидная статья.

Голливуд в целом имеет нездоровую привязанность к прошлому, особенно когда дело касается музыки к фильмам. Доминирование стиля Ханса Циммера в современных блокбастерах привело к тенденции, когда композиторы стремятся подражать его звучанию. Если нанять Циммера невозможно, многие режиссеры выбирают композиторов с опытом работы в Remote Control Productions, которые могут создать музыку, очень похожую на его произведения. Взглянув на список выдающихся композиторов музыки к фильмам, представленный Variety и базирующийся в компании Remote Control Productions, можно увидеть знакомый состав самых активных авторов музыки на современной сцене блокбастеров – Лорн Балф, Бенджамин Уоллфиш и Том Холкенборг.

Позвольте мне уточнить: хотя ни один из этих троих — Холкенборг, Балф и Валлфиш — не производит некачественной работы, важно признать проблему чрезмерной зависимости от определенного стиля. Композиции Холкенборга для «Безумного Макса: Дорога ярости» известны, Лорн Балф проделал похвальную работу над «Черной вдовой», а Уоллфиш вместе с Хансом Циммером написали превосходную музыку для «Бегущего по лезвию 2049». Однако проблема заключается в их общем происхождении и влиянии.

Интригует не только то, что некоторые из давних ветеранов Remote Control Productions каждый год берут на себя чрезмерное количество саундтреков к фильмам, но и подлинность утверждений Кремера о том, что композиторы являются всего лишь номинальными руководителями, с моей точки зрения, как непрофессионала, сомнительна. Однако вызывает недоумение то, как таким композиторам, как Балф, удавалось создать музыку к десяти фильмам в течение двух лет, в то время как даже культовый композитор Джон Уильямс, который, как утверждается, не практикует такое поведение, на протяжении всей своей выдающейся карьеры редко снимался более чем в двух фильмах в год. Даже легендарный Уильямс отказался участвовать в некоторых проектах Спилберга, чтобы сосредоточиться на других.

Как страстный геймер и заядлый поклонник киномузыки, я заметил, что Людвиг Йоранссон, известный композитор, известный своими культовыми музыкальными произведениями в современном кино, с 2018 года сводит к минимуму свои обязательства по написанию музыки к художественным фильмам. Имея всего два задания в год, он оставил на столе довольно много возможностей. Однако из-за нехватки работы некоторые творческие умы вышли за пределы своих возможностей, что привело к проигрышной ситуации для всех участников.

Чувство разочарования по поводу монотонного звучания многих современных фильмов и проблем в этой области кинопроизводства вполне понятно. Однако важно помнить, что в современном кино есть множество талантливых композиторов, создающих исключительные произведения. Например, Дэниел Пембертон, не имеющий никакого отношения к Remote Control Productions, создает разнообразную музыку, адаптируя звуки и инструменты специально для каждого фильма или телешоу, а не полагаясь на временные треки, подобные трекам Ханса Циммера. Другой пример – Тамар-Кали, чей опыт нью-йоркской панк-музыки и экспериментальной музыки придает ее композициям уникальность. Ее саундтреки к фильмам «Ассистент» и «Ширли» отражают эту особенность, выделяя их из общего ландшафта саундтреков к фильмам.

Как страстный кинозритель и любитель музыки, я был совершенно очарован исключительной работой Трента Резнора и Аттикуса Росса над фильмом 2024 года «Претенденты». Их отличительные композиции для этого теннисного фильма еще раз напомнили мне, что замечательная музыка может возникнуть в самых неожиданных местах.

Смотрите также

2024-06-24 19:15